Друзья... Глава 23

Ольга Резниченко
Глава Двадцать Третья

И едва сон стал меня одолевать, как вдруг какой-то разговор
(отдаленный… стоп, в соседней комнате - это Марат… говорил по телефону)
…  вновь привел меня в чувства.


Навязчивый шорох заставил меня выбраться из-под одеяла… и пойти на звук.


Лимончика я застала в зале…
Спешные попытки застегнуть пуговицы на рубашке
(право, это удивительно: такие резкие, быстрые движения, но настолько точные, ловкие)

Эээ. Что это я?

- Ты куда-то уходишь?
- Я  тебя разбудил?

- Нет.

- Это хорошо. Да, мне тут позвонили – опять проблемы. Придется уехать.
И, кстати, если хочешь,… а то, наверняка, будешь волноваться – могу зайти на рынок, предупредить твою тетю, что ты не выйдешь сегодня на работу.

- О, - опешила я от неожиданности. – Бы… было бы круто. Спасибо.

- Ты ей… говорила, про свою беременность?

- Пока нет.

- Ясно. Тогда просто скажу, что ты себя плохо чувствуешь, потому и не пришла...

(невольно рассмеялась я)
- Она умрет от любопытства, откуда ты это всё знаешь.
Та ладно, наверняка, мать уже прибегала туда (меня искала), всё ей рассказала… Так что.

(несмело улыбнулся Марат)
- Ясно. Ну, тогда, когда спросит, ответь как есть - что живешь у меня. Тайну в этом, я думаю, нет смысла делать.

- Спасибо.

- Ладно, иди поспи. А я постараюсь управиться со всем своим… до пяти. Хорошо?

- Хорошо…



***
И всё же сон – коварная штука.
Захотел – пришел, захотел – на несколько суток тебя покинул,
 правда, потом… обязательно отыграется, ой как отыграется, паршивец!

Вот так и со мной поступил – впала я в беспамятство… до самого вечера.



… на часах шесть – а Марата всё еще нет.


Несмело пройтись по комнатам (фобия моя немного притихла – правда, дотронуться ни к чему я так и не решилась – будь это статуэтка, или какая-то старинная книга)

… пробежаться глазами вокруг,  удивиться, поразиться колориту убранства комнат – и на том оставить эту затею.

Одно могу сказать, Дюан очень образованный человек
(или пока только таким пытается стать?)

Стены все заставлены стеллажами с книгами.
Удивительно, но чего только здесь нет - разные жанры, разные писатели, разное время издания.
Уйма направлений и течений.
(кое-что я узнаю, слышала, встречала в школьной программе)
Здесь затерялись как произведения  известных писателей, поэтов старины, так и работы современников.

Сборники стихов и рассказов, романы, учебники, энциклопедии, трактаты и прочая дребедень…

… нет каких-то фанатических предпочтений, нет зацикленности – громадный ассортимент, широкий спектр затронутых сфер человеческой жизни и бытия…

Но что самое удивительное, так это то, что здесь можно было найти (судя по названиям) книги писателей зарубежных стран, изданных на языке оригинала…
Марат – полиглот?
Очень интересное открытие…

В дальней, маленькой комнате (что обычно люди отдают под детскую) был кабинет Марта. И снова книги, книги, книги.
В углу стоял маленький телевизор. На столе – компьютер.

Захлопнуть дверь – и пойти дальше.

В комнате напротив, прямо посредине, стоял огромный черный рояль.
(Лимончик увлекается музыкой??)

В углу – маленькая софа, (или больше это напоминало кресло?)
На стенах – картины: пейзажи, портреты, натюрморты.


(застучал ключ в замке)
Едва сердце мое не остановилось от испуга – быстро выскочила, как преступник, из комнаты в коридор…
(черт, для меня даже просто наблюдать – уже едва ли не самый страшный грех)


- Привет, - мило улыбнулась я.
- Проснулась уже?
- Да где-то с час назад. Ходила вот… рассматривала твою квартиру.
Не знала, что ты увлекаешься музыкой…

- Да так… Рояль нашла?
- Угумсь…

- Он достался мне от мамы.
(вдруг отозвался Марат, тут же разуваясь и проходя на кухню)
Забрал к себе, сохранил – как  память о ней.
А затем, как-то раз решил все же взяться за эту «арифметику». И пошло-поехало…

(несмело, от неловкости улыбнулась: значит, его мама умерла?)
Черт. Нужно сменить тему – не хочу мозолить старые раны…

- Будешь кушать? Сварить тебе пельмени?

- А?… нет, спасибо. Я уже перекусил.

(замялся на мгновение)
Прости. Привычка…
Обещаю, завтра будем ужинать вместе.
Идет?

- Идет.
(машинально, на радостях закивала я головой;
черт, и чего я так улыбаюсь, как дурочка??
– рада, безумно рада его видеть)

- Давай, я подожду. Покушаешь – и мы поедем по твои вещи, а потом -  в магазин.

- Да ладно. Я сейчас же мигом соберусь – и можем…

- Патти…
(с негодованием протянул мое имя)

- Что?
(обиженно, испуганно прошептала я,
едва не краснею)

- Покушай. А затем только мы поедем. Ясно?

(несмело улыбнулась;
молчу)

- Да уж… учить и учить тебя … себя любить.

(невольно рассмеялась я)
- Это бесполезно.

- Посмотрим…