С-скотина

Алексей Санин 2
    Есть у меня сослуживец. Он скандалист. Любит у людей на нервах поиграть, здоровьем порисковать, к каждой фразе своей слово некрасивое подставить:"С-скотина".
  В шахте :
- Ты зачем меня эмульсией облил, с-скотина? Ослеп? На "тормозок" мой наступил, с-скотина!..
  Отчество парня  - Сергеевич. И стали мы называть его - за глаза - Скотиной Сергеевичем. Наставником на первых порах был у Сергеевича добрейший Василий Васильевич. Скотина Сергеевич ему сразу:
- Ну как можно было назвать сына своим именем! Одно из двух: то ли лень в тот момент Ваших родителей обуяла, то ли это - от недостатка воображения.-
Изменился в лице Василий Васильевич, расстроился. Хорошо ещё, Яков Яковлевич, горный мастер, этого не слышал.
  Вот идёт Скотина Сергеевич по шахтным выработкам. К стволу. На час раньше времени. А у клети горный инженер стоит, строго так фонарём светит. Сейчас премии лишит ! Скотина Сергеевич ему:
- Что это там за болван в глаза светит? А, извините, не признал, с-ск...
 Инженер - человек воспитанный, делает вид, что ничего такого не услышал. А Скотине Сергеевичу приятно, будто бы никого он не боится. Как в детстве, когда носил бескозырку с надписью: "Герой".

   Говорит он как-то молодожёну :
- Ума не приложу, как мог ты на этой женщине жениться, ей ведь на вид лет 40. Правильно, кулаками размахивать можешь ,а ты словами, словами мне ответь.
   Старого слесаря по фамилии Матвеев он намеренно называл Матвеичем.
- Знаю, что Михалыч. И всё-таки ты - Матвеич. Мне так больше нравится, с-ск...
   Он матёрый скандалист, но всё обходится для него малой кровью. На "отвальной " говорит:
- Что это за культурный отдых такой, если правду нельзя сказать! Всем. В лицо. Для чего тогда расслабляться?

   Борец он за правду. В гостях говорит одной даме:
- Слушай, старуха, ты сегодня, по-моему, нажралась, как свинья...
   Или, внезапно обняв другую, сидящую с мужем :
- И как ты с этим придурком живёшь? Приходи-ка лучше ко мне. В гости. В гараж.
    А ещё,звонит кому-нибудь в 2 часа ночи :
- Алло! Это баня? А если нет, то какого ты чёрта в трусах разгуливаешь, скотина?
    Или пьяный садится в такси и говорит водителю:
- Вези-ка меня домой, милейший. Я скажу, куда. Прямо...Направо...Налево...Заезжай во двор. Мне плевать, что нельзя. Я тебе плачу. К подъезду! Ну и что, что деревца. Езжай по деревцам, скотина!

   Заходит сегодня ко мне. Правое стекло очков треснуто.
- Не понял! Ты чё творишь, скотина? Это кто тебе дал право писать про мою личную жизнь?
      Вот СКОТИНА!..

1998 г.