Экзамен по Зигмунду и по Фрейду

Вий Яволь
Представьте себе: учебное заведение - самое высшее; предмет - психология самоанализа; экзамен - анализ самооценки; профессор – самодур; студент - "слабоум" (только один "идиот", остальные были с чувством собственного достоинства).

Перед экзаменом преподаватель приглашает зайти в аудиторию всех студентов: «Сейчас мы проведём эксперимент. Кто знает предмет на отлично, прошу поднять руки. Так... Все, кто поднял руки, сдайте зачётки. Проведём эксперимент ещё раз. Кто знает предмет на хорошо, прошу поднять руки. Так... Все, кто поднял руки, сдайте зачётки. Теперь прошу поднять руки тех, кто знает предмет на удовлетворительно. Так... сдайте зачётки. Оставшихся студентов прошу в деканате сделать заявление на пересдачу экзамена или подходить по одному и брать билеты. Но помните, всё равно я вас завалю».

Психоанализ действий экзаменатора показал, что и преподаватели тоже люди и у них бывают моменты, когда им не до анализа и нет времени на оценку знаний студентов, тогда летят оценки в зачётки на основании их собственных самооценок. По результатам экзамена деканат отметил небывало высокий уровень подготовки студентов. Жаль только то, что в отношении одного студента профессор своё слово сдержал – завалил. А вопрос какой коварный он задал: «Чем отличается Зигмунд от Фрейда?» Ваш покорный слуга этого не знал...