Озарение

Асна Сатанаева
Пробуждение природы завораживает. Только вчера, казалось, почки начали набухать, а сегодня, глядишь, сирень уже распускает первые клейкие листочки.
Но еще не раз под снегом оказываются торопливые гиацинты и нарциссы, неосторожно поверившие первым теплым лучам солнца. Их озябшие синие и желтые лепестки выглядывают из-под пушистого снега, поражая воображение таким необычным сочетанием. Так и хочется взять их в руки, обогреть…

Только трава начала расти, а по ней уже россыпь мелкой нежно-сиреневой душистой фиалки. Но, вот, дни удлиняются, солнце пригревает по-настоящему. Первыми ему объятия щедро раскрывают абрикосы в садах и лесополосах. Все улицы - в чудных нарядах из этих цветущих деревьев.

Вот следом распустилась белыми лепестками желтая, и насыщенно-розовыми – красная алыча. Она охватывает сладкой одурью все окрестности. Соблазнившись дивным запахом, раскрываешь все окна и пытаешься заполучить его в комнату.

На алыче уже появилась завязь, и тут вишни набрасывают на себя белоснежный легкий покров. Их цветение сродни первому снегу; кругом все белым-бело. Под невесомое приземление их белоснежных лепестков - из-за свежих порывов ветра - под ними начинают танцевать длинноногие тюльпаны. Каких только оттенков здесь не увидишь: от пурпурно–алого до темно-фиолетового и синего! Их калейдоскоп - в любом палисаднике, на всех цветниках.

Дальше все напитывается ароматами сирени и непонятно еще каких цветов. Появляется желание оторваться от земли в поднебесную даль. Как вот те кучевые, сверкающие белизной, легчайшие облака в вышине. От полноты чувств и благоухания воздуха незаметно пьянеешь. Слышно беспрерывное довольное гудение пчел.

Желтым ковром укрыл все изумрудные поляны и луга неприхотливый одуванчик.
Вот за отцветшей вишней в садах появляется нежнейший розовато-белый флер раскрывшихся бутонов яблонь. Никогда не устаешь любоваться этим щедрым подарком природы!

Первоначальный восторг от обилия ароматов и вида цветущих растений уступает привыканию и уже просто наблюдаешь за превращением одуванчиков в пушистые шарики; без удивления следишь за тем, как наливаются соком плоды и ягоды…

С удовольствием думаешь, что в этом году, слава богу! обычного похолодания к пасхе не было, значит, летом можно полакомиться и персиками…

Вот уже и трава - по пояс.Из нее выглядывают любопытные головки неприхотливых желтых чистотела, лютика…

Подготовился к цветению и тысячелистник. Его грязно - белые зонтики вот-вот раскроются. Только середина мая, а уже тяжелые гроздья акации тянут полуголые еще ветви вниз. Зацвел жасмин. Голова кружится от  его тяжелого сладкого дурмана.

Наряду с розовыми, темно-вишневыми и нежно-кремовыми роскошными шарами пиона повсюду – причудливый, стройный, королевски гордый многоцветный ирис. Красота невообразимая!

Счастливое состояние ожидания перемен. Мимолетные и загадочные улыбки на губах встречных…

Но… Будто только вчера ты радовался проклюнувшемуся первым подснежнику, а уже стремительно наступило лето. А там недалеко до уборки хлебов. Затем - золотая осень со щедрыми дарами садов и огородов. Ну, а дальше - мелкий, беспрерывно моросящий, изматывающе-нудный дождь; серые, унылые, короткие дни, и, как апофеоз – неотвратимая, холодная, долгая и слякотная зима.

И ты понимаешь, что предчувствие и ожидание перемен – такое же эфемерное и летучее явление, как аромат цветов.