Сборник стихов и прозы 6 май 2010

Литературное Объединение Нло
                "С  БОРУ  ПО  СОСЕНКЕ"

ВАЛЕНТИН  КИРЕЕВ
__________________
                ДОН

Земли покой стовековой раздвинув,
Пробив между камнями узкий сток,
Над ямкой поначалу выгнув спину,
Ключом пробился звонкий ручеёк.

В пристанище своем слегка помедлил,
Прижался к валуну хрустальным лбом
И, старых рек воинственный наследник,
Он, не спеша, покинул отчий дом.

Вот обнял стройную, несмелую тростинку,
Шепнул ей что-то, вздрогнула в смешке,
Смахнул невидимую, легкую пылинку
И устремился дальше налегке.

Под мостиком прошел, не затихая,
Вскочил, резвясь, на кочку по пути,
Оставил и её стоять, вздыхая,
И, наигравшись, поспешил уйти.

На воле, рокоча, расправил плечи,
Забыл подземный каменный полон.
Зовут его уже не ручейком, не речкой,
А ласково: река - и с уваженьем - ДОН!

                ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ

Тепло мне в городе моём,
Как в горнице избы-
Летит дымок за окаём
Из заводской трубы.

Спешат прохожие вокруг,
По одному и в ряд,
И каждый мне - земляк и друг,
И каждому я рад.

Я очарован, город мой,
Твоею красотой,
Ты чуден летом и зимой,
Волшебный и простой.

Твоей судьбою окрылён,
Я не хожу - бегу,
К высоким целям устремлен,
Иначе - не могу!

Шуршит осенняя листва,
И в парке городском
Из сердца просятся слова
О городе родном...

                РЫЖАЯ  ЛОШАДЬ

Босыми ногами сбивая росу,
Я звонкое утро в ладошке несу,
Румяное солнце купаю в пруду,
Как рыжую лошадь, ведя в поводу.

А дни, как листочки календаря,
На небе рассветном листает заря:
И жаркое лето, и зимнюю стужу,
Осеннюю слякоть, весенние лужи,

Метели, капели... А годы летят,
И дети другие росой шелестят,
Румяное солнце купают в пруду,
Как рыжую лошадь, ведя в поводу.


ГЕННАДИЙ  ОШУРКОВ
___________________

                СКОЛЬКО У ЖУКА НОГ?

Шли степенно два жука
По лесной дороге,
Два богатых мужика,
Оба - носороги.
Шли дубовый сок попить
Да сапоги себе купить.
Ни один сказать не мог,
Сколько им купить сапог.
Кто, ребята, двум жукам
На лесной дороге,
Босоногим мужикам,
Сосчитает ноги?

                СНЕГИРИ

-Чем вы в роще занимались, снегири?
-Шили фартуки из розовой зари.
А теперь мы на рябине сели в ряд,
Чтоб ребята оценили наш наряд.

                ПТИЧЬЯ  БЛАГОДАРНОСТЬ

Галчонку бросили кусочек хлеба
В густую придорожную траву.
Его он принял как подарок с неба:
"Хоть пару дней безбедно проживу!"
И стал клевать... Но вел себя сторожко,
Чтоб вмиг уйти в спасительный полет.
И вдруг увидел, что к нему дорожкой
С тугим портфелем человек идет.
Он суетливо закрутил головкой,
Не понимая, как себя вести.
Кусочек за траву упрятал ловко -
От проходящей девушки спасти.
Но девушка свернула чуть в сторонку,
Чтобы птенец кусочек доклевал,
И видела: галчонок ей вдогонку
Головкой благодарственно кивал.

                КТО САЖАЕТ ДУБЫ?

Птичка славка желуди
Носит из дубрав,
Прячет их по осени
Под покровом трав.

А весной из желудя
Выскочит росток,
Вылезет  на солнышко
Молодой листок.

Люди удивленные
Примутся судить:
Кто ж дубки зеленые
Вздумал посадить!

ГАЛИНА  АБРАМОВА
___________________

                АНЮТКА

Вся зеленкой перемазана
Спит Анютка моя кареглазая.
Ножку выставив из кроватки,
Спит Анютка так сладко-сладко.

И во сне, вскрикнув громко: "Мама!",
Сдвинет бровки вдруг так упрямо.
Поправляя на ней одеяло,
Посмотрю растревоженным взлядом.

Как еще тебе мало надо -
Лишь бы мама всегда была рядом.

ЛАЛА  АХВЕРДИЕВА
__________________

                ЧЕРВЯЧОК

Полз червяк к себе домой
По тропинке луговой.
Видит, тлеет огонек
Под кустом, как уголек.
"Что за диво? - шепчет он,-
Может, это просто сон?!"
Не пугайся, червячок!
Это светит светлячок.

                ЁЖИК

Ёжик речку проходил,
Шляпу в речку уронил.
К водопою лань пришла,
Шляпу ёжика нашла.
К нему в норку постучала,
Дверь открыла и сказала:
"На, растяпа, надевай!
Больше шляпы не теряй!"

                ИНОПЛАНЕТЯНЕ

На балконный пол
Лихо, словно белка,
Юркнула в дупло,
Села вдруг тарелка.
Вверх открылся люк,
Вышли человечки
И пошли "плюх-плюх".
Ноги, будто свечки,
Вся спина в шарнирах,
Шея на винтах.
Голова в антеннах,
Шайбах и болтах.
Закричали нам:
"Здравствуйте, Земляне!
Прилетели к вам инопланетяне!"
Я, конечно, встал,
Даже улыбнулся,
Рот открыв, сказал:
"Здрасьте!.." И проснулся.

                ЭСКИМО

Стас билеты на кино
Променял на эскимо.
Съел он десять порций сходу
И ангину заработал.
И лежит с температурой,
Пьет противную микстуру
И жалеет, что кино
Променял на эскимо.

ЕЛЕНА  БАРТКЕВИЧ
____________________

                ***

Кот по первому морозу
Влез за птичкой на березу.
Птичка хвостиком махнула,
Пискнула и упорхнула.
Ветка тонкая, как шпага.
Рыжий кот дрожит, бедняга.
-Эй, спускайся вниз! - смеюсь.
-Мяу-мяу! Я боюсь!

                ***

Банку сын разбил с вареньем!
Хоть притворен мамин гнев,
Сыну делает внушенье,
Руки в боки уперев.

Но, хитро прищурив глаз,
Тут же говорит Сережа:
-Знаешь, мамочка, сейчас
Ты на букву "Ф" похожа!

                АЛЕНКА  И  ЗЕЛЕНКА

Локоть содрала Аленка -
Ссадина огнем горит.
Мама смазала зеленкой,
А Аленка говорит:

-Где ж зеленка-то берется?
Из крапивы, что ль, она?
Потому так сильно жжется,
Потому и зелена!

                НАШЛА

Мама пол на кухне мыла.
Стук раздался. Подошла
Мама к двери, отворила
И на месте обмерла.

То ли грязного чертенка
Видит вдруг перед собой?
То ли дочь ее Аленка
С улицы пришла домой?

В серых пятнах и разводах
Даже щеки, даже нос.
Как в дождливую погоду -
Капает вода с волос.

Облепились туфли глиной,
Цвет у платья - никакой.
В общем, нитки ни единой
На ребенке нет сухой.

"Дочка, где ты так промокла?
За окошком - месяц май.
Снег сошел, земля просохла,
А тебя хоть выжимай!"

Та в ответ ей: "Почему же?
Я на месте не сижу!
Там была больша-а-я лужа!
Хочешь, мама, покажу?"

ВАЛЕНТИНА  ВАСИНА
__________________________

                ДАЛЕКАЯ  СКАЗКА ДЕТСТВА

      Это произошло очень давно, когда я была еще ребенком и мама перед сном читала мне сказки.
      Каждый день она заходила в комнату, обводила строгим взглядом мой, по-детски наведенный порядок, и присаживалась на край кровати. Я любила эти минуты и с нескрываемым восторгом смотрела на руки, которые держали толстую голубую книгу с удивительным названием "Сказки для приятных сновидений".
      Устроившись поудобнее и подперев голову рукой, чтобы не уснуть, я прислушивалась к словам и видела, как из маминых губ появлялась Царевна-Несмеяна, Буратино, убегающий от Карабаса, или добрая Фея, превращающая тыкву в карету, а крысу - в галантного кучера. Сумрак незаметно сливался с темнотой, и сказка плавно превращалась в сон. Так было каждый день.
       Но однажды мама зашла без книги. То ли у нее возникли срочные дела, то ли посчитав, что я уже выросла, она, расправив мои волосы на подушке и целуя в щечку, тихо сказала:
       -Спокойно ночи, дочка!
       Глядя в удаляющуюся спину, я только и смогла вымолвить:
       -А сказку?
       Мама повернулась, внимательно посмотрела и, улыбнувшись, ответила:
       -Дрёма расскажет.
       Еще больше съежившись и натягивая на плечи одеяло, я переспросила:
       -А кто такой Дрёма?
       -Это что-то вроде ночного Карлсона, который приходит к детям перед сном и рассказывает им сказки. Только он не любит плюшек с вареньем, а любит, чтобы его встречали,  лежа в постели, и с закрытыми глазами, - сказала все это мама на одном дыхании и ушла, закрыв за собой дверь.
       Ну, вот я и одна. Ни мамы, ни сказки, ни какого-то Дрёмы. Стоп, стоп. Мама сказала, это почти Карлсон. Значит, он должен жить на соседней крыше. Я подбежала к окну: ни на соседней, ни на близлежащих крышах никого не было видно. Я стояла и глазела на поздних прохожих, считала вслух, чтобы не сбиться, видимые звезды и размазывала пальцем капельки мокрого пятна, которое образовалось от моего дыхания на стекле. Когда стали замерзать ноги, пришлось снова залезть в кровать. "Пока не увижу Дрёму - не усну", -  после такой мысли я приняла сидячее положение. Вдруг на глаза попалась форточка, которая была закрыта. Пришлось еще раз встать. Открываю её, а меня не покидает уверенность, что Дрёма скоро появится и именно в окне.
       Прислушиваясь к тишине, я увлеклась снова подсчетом звезд и не заметила, как, прикрыв ресницы, стала погружаться в сон...
       Появился Дрёма. Он покачался на форточке, переместился на кровать и тихо запел песню. Пел о море так, что оно, сизо-темное, стало живым. Луна проливала на дышащие волны тусклое сияние, а я, превратившись в маленький парусник, укачивала свою душу в этом морском безлюдье.
       ...Наступило утро. В комнате витал неуловимый звук, который сразу же напомнил мне о ночном госте. На форточке вместо Дрёмы покачивался волной теплый воздух.
       Весь день прошел в ожидании вечера. Часы, как назло, не спешили. Зато перед сном я вперед всех выпила стакан кипяченого молока, и даже пенка его мне не показалась такой морщинистой и жирной. Почистив зубы и сказав всем "спокойной ночи" я поспешила к себе в комнату. Мама с книгой в руках растерянно спросила:
       -А сказку?
       -Дрёма расскажет, - произнесла я в ответ, целуя её в щечку, и, войдя к себе в комнату, закрыла поплотнее дверь. Мне не хотелось расставаться со своей тайной.
       Открыв пошире форточку и поправив подушку, я улеглась. Необъяснимое волнение с каждой минутой все сильнее и сильнее охватывало тело. Закрыла глаза. Мне уже слышался тихий голос Дрёмы и его новая удивительная сказка. Сказка была о весне, о том, как первые листья пробиваются на свет. Воздушные и полупрозрачные, как дым, они купаются в радужных лучах солнца. А я в эту ночь была всего лишь маленькой травинкой, которая упивается прохладной росой и тянется всей душой к свету и жизни. После таких снов я просыпалась счастливой.
       Теперь вечерами я не ждала маму с её сказками. У меня был Дрёма. Иногда грустный и молчаливый, иногда мечтательный и сияющий, но всегда такой разный и неповторимый. Он, словно птица счастья, влетал в мою комнату, неся с собой неповторимый свет. Мой новый друг учил меня видеть и слышать природу, учил любить себя и других, учил понимать и ценить жизнь. Все эти сны я пыталась записывать. Иногда, оставшись одна дома, я садилась на пол, разбрасывая эти исписанные листы вокруг себя, и вспоминала те невозвратимо-пережитые минуты. Из моей делёкой сказки прошлого настоящим остался лишь вечерний стакан кипяченого молока с желтеющей густой пенкой да пылящаяся в шкафу книга с удивительно-волшебным названием: "Сказки для приятных сновидений".

ТАТЬЯНА  ГЛАДКОВА
___________________

                ХИТРЁНКА

По улице лечу, кричу,
Ногами с ревом топаю:
"Хочу, хочу, хочу, хочу,
Хочу игрушку новую!"
"Как, дочка, ты упряма", -
Вздохнула тихо мама.

Иду с победою домой,
Мне мама уступила.
Сказала: "Вот беда с тобой!",
И куклу мне купила.

А дома ждут меня обед
И бабушка на кухне.
Мне до обеда дела нет -
Играю с новой куклой.
Качает мама головой:
"Ах, что же делать мне с тобой?"

А вечером, когда в окно
Звезда глядит, мигая,
Я тихо к мамочке прижмусь:
"Побудь со мной, родная!"
Смеётся мама звонко:
"Ты у меня- Хитрёнка".

                ***

На улице лето, трава зеленеет,
Березки листами касаются ели.
Кузнечики скачут, стрекочут, резвятся,
И бабочки весело в танце кружатся.

И вдруг злые крики, вспотевшие лица,
Какой-то клубок вдоль дороги катится,
Кричит, и вопит, и лягает ногой.
Ах, что за клубок непонятный такой?

Свирепые взгляды... Где руки, где ноги?
Наверно, медведь убежал из берлоги?
А может быть, это чудовище страшное
Свалилось на землю в минуту ужасную?

Посмотрим внимательней, что же такое?
Теперь мы, конечно, узнали "героев".
Кулак протянулся и камень в руке:
"Отдай, это мой!" - слышен голос в клубке.

Ребята, угадывать очередь ваша.
Кто это? Конечно, Сережа и Саша.

НАДЕЖДА  ДЕМЧЕНКО
______________________

                МУРАВЕЙНИК

Лес безмолвен. Снег искрится.
В чаще тренькает синица.
Воробьи клюют репейник.
А под снегом - муравейник.

Там трудяги-муравьишки,
Сняв рабочие штанишки
И истертые перчатки,
Безмятежно спят в кроватке.

Лето все они трудились:
У них детки выводились.
Муравьи их охраняли -
Хулиганов отгоняли.

Тлю зеленую доили,
Молочком детей поили.
Сторожили огороды,
Где растили корнеплоды.

От восхода до заката
Эти дружные ребята
Лабиринты в куче рыли,
Землю горстками носили.

Вереницей по тропинке
Все таскали в дом травинки.
Тяжела, конечно, ноша,
Но успели до пороши.

Дом построили на славу.
Заготовили приправу
К разной пище до весны.
И, наевшись, смотрят сны.

                КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Спит зимой в берлоге сладко
Косолапый мишка,
Подложив под щечку лапку
В меховых штанишках.

Снится мишке рыбка в речке,
Мед в дупле пчелином,
Пирожок с повидлом в печке,
Сладкая малина.

В теплой норке, в поле чистом,
Под покровом снежным
Суслик спит на мягких листьях
В своей шубке нежной.

И во сне, он очень просит:
Пусть подольше снится -
В поле спелые колосья
Золотой пшеницы.

А в лесу, у старой ёлки,
Под большою кочкой,
Распрямив свои иголки,
Ёжик спит клубочком.

Снятся ёжику грибочки,
Яблочки на спинке,
Молока большая бочка
На лесной тропинке.

А в пруду, не дне глубоком,
Спряталась лягушка.
В ил зарылась пестрым боком -
Ждет весны квакушка.

Снится ей: комар летает
Маленький, но вкусный.
И во сне она вздыхает
Очень-очень грустно.

Спит в дупле высоком белка,
Хвост прижав пушистый.
Снится ей орех в тарелке
И грибок душистый.

Спит под крышкой в улье старом
Пчелка беззаботно.
Снится ей цветок с нектаром,
Мед в пчелиных сотах.

Спят зимою все зверушки
В своих норках сладко.
Ну, а  ты, собрав игрушки,
Спи в своей кроватке.

ЮРИЙ  ЕЛИСЕЕВ
_________________
 
                ДОЖДИК

Неужели ты не слышал,
Как в поля, в сады, на крыши
На прогулку дождик
Вышел?

Побежал он по дороге
И в пыли измазал ноги.
Чтобы грязным не ходить,
Дождик их решил помыть.

Обежал он всю округу
И по лесу, и по лугу,
Разогнал коров, телят,
Пообтряс колхозный сад.

Но ни речки, ни колодца,
Даже малого болотца
Не нашел, как не искал.
И к деревне пошагал.

Постучал он в крайний дом
И затих перед окном.
"Это ты ко мне стучишь?" -
Пропищал с крыльца малыш.

Дождь в ответ:
"Скажи, как быть,
Где мне ноженьки помыть?
Ведь в округе, вот беда,
Нет ни речки, ни пруда".

"А у нас уж целый год,
Что ни дом - водопровод.
И, где нужно, там вода
Зашумит, как из ведра".

Удивился дождь, стуча:
"Я такого не встречал:
Нет ни речки, ни пруда,
А везде течет вода..."

Видно, несколько минут
Ты живешь на свете тут.
Мне же завтра пятый год,
Почитай, уже пойдет.

Скоро буду я большой,
Как мой папа, вот такой!" -
Гордо вымолвил малыш,
Оторвав свой взгляд от крыш.

Вымыл дождь под краном ноги,
В огороде постучал
И пошлепал по дороге,
А куда и не сказал.

Неужели ты не слышал?
Ведь он шел по нашим крышам.

ИРАИДА  ЗНАМЕНСКАЯ
_____________________

                СТРЕКОЗА

Прозрачные крылья, большие глаза,
На белой ромашке сидит стрекоза,
И ласковый ветер колышет цветок,
Где пьет стрекоза удивительный сок.
Хотел бы сорвать я ромашку себе...
Нет, лучше оставлю её стрекозе.

                ВЕСНА

Вот и кончилась зима,
Прекратились холода.
Стало солнышко светить,
Деткам щечки золотить.

Сняли шубки и сапожки,
Побежали по дорожке,
Загорели ручки, ножки,
Стали темными ладошки.

                ЛЯГУШОНОК

Лягушонку плохо стало.
Лапки мерзнут, вот беда!
Непогода вдруг настала,
Льдом покрылась вся вода.

Нет комариков и мушек.
Червячок уполз в нору,
Лягушонок хочет кушать.
Где достать ему еду?!

                ИГРУШКИ

У маленькой Танюшки
Разбросаны игрушки.
Она в них не играла,
А все переломала.
Оторван хвост у мышки,
Нет лапок у мартышки,
У чайника нет носика.
Колес у паровозика.
Вот кукла без косичек,
Вот книжка без страничек...
Обиделись игрушки,
Ушли от злой Танюшки.