Второе дыхание. Глава третья

Ляля Рыжая
- Я её боюсь.
- Она что, стала такая страшная за прошедшее время? – попытался шутить лучший друг, прекрасно понимая, что это не спасёт положения.
- Ты знаешь, о чём я.
- Нет, не знаю. О чём?
- Она засасывает, как водоворот. Ледяной. Опускаешься в воду и сначала холодно до оцепенения, до судорог. А потом кровь начинает бешено гонять по венам и тебе становится настолько жарко, что ты не знаешь, куда бежать, как остыть. И стоит ли бежать. Стоит ли вообще от этого скрываться. Но времени на раздумья нет, ты уже тонешь. Тебе уже нечем дышать. Ты уже сходишь с ума от осознания своей беспомощности. Перед глазами проносятся нелепые картинки. Это не вся жизнь. Это психоделический бред. И ты уже ощущаешь, как расслабляются мышцы. Как отправляет мозг последнюю команду телу – расслабься. Всё.
- И тебе нравится то, что происходит?
- Так было всегда. И ты даже представить себе не можешь, как я не хотел, чтобы кто-то другой попал в этот водоворот.

- Я боюсь.
- Чего именно? Не забеременела ли третьим? – подруга пыталась шутить уже не первый раз за этот вечер. Ничего не получалось. И не могло получиться.
- Боюсь, что он совершит глупость.
- Разве не глупости ты хотела, когда звонила ему?
- Да, но не глобальной. Я не знала, что будет.
- И что было?
- Я люблю его.
- Это плохо?
- Очень, - очередная затяжка и беглый взгляд на часы. В голове по привычке: дети уже ложатся спать…
- Почему?
- Потому что он – моё прошлое. А я - его. Нельзя вернуться в прошлое.
- Почему?
- Заело? – лёгкая улыбка на лице. Первая за вечер.
- Просто пытаюсь тебя понять.
- Хорошо. Потому что, если мы уже однажды расстались, значит, что-то у нас пошло не так. Значит, мы ошибались, мечтая о совместном будущем. Так же, как миллионы других людей. Мы просто одни из. Из расставшихся. Из ищущих новое. При том, он своё новое уже нашёл.
- И ты нашла. Как, сильно счастлива?
- Я счастлива потому, что у меня есть мои дети. А мужики – приходящее и уходящее. Так и он ушёл когда-то.
- Ты забыла, наверное, что ушёл не он.
- Суть не в этом. Мы расстались. Мы друг другу не подошли. Мы не смогли быть вместе. Нас вообще не существует. Уже давно. Есть он и я. Отдельно.
- А почему всё пошло не так? Почему не подошли? Что это за подбор такой вообще? Подошли – не подошли. Отвратительные слова.
- Да, неприятные. Так же, как бросил – бросила. Потому, что ему нужна была жена. А мне нужно было пожить свободно.
- Пожила?
- Пожила.
- Нажилась?
- Нажилась…
- Значит, такой проблемы уже не существует?
- Есть другие.
- Например?
- Его жена. И дочь.

- Чего ты хочешь?
- Если б я знал, жизнь была бы намного легче.
- Попробуй обосновать.
- Хочу… Я не знаю.
- Вот в данный момент. Закрой глаза и скажи, что ты видишь. Самое первое.
- Её вижу. Улыбающуюся.
- Это разве не ответ?
- А ты сам-то как думаешь? Мы уже не те, что были пять лет назад. У нас за плечами есть отдельное друг от друга прошлое. Есть дети.
- Ты не хуже меня знаешь, что ребёнок не будет обделён любовью родителей, даже находящихся в разводе. Для них гораздо важнее, чтобы их близкие были счастливы.
- Предлагаешь мне развестись?
- Нет. Я пытаюсь помочь тебе.
- Чтобы совершать такие кардинальные поступки, нужно видеть какое-то будущее. А его нет.
- С чего ты взял?
- С того, что однажды она уже от меня ушла. И уйдёт снова. Я этого не хочу.
- Кто сказал, что уйдёт?
- Закономерность.
- А, по-моему, бред… Ладно, что думаешь делать дальше?
- Не видеть её. Жить так, как жил до этого.

- Допустим, это проблема. Хотя, нет. Это не проблема. Это ситуация, в которую ты попала. Влюбилась в женатого мужика.
- В своего бывшего мужика, успевшего жениться, пока меня не было. Пока я тоже строила свою жизнь.
- И такое бывает.
- Бывает. Со мной же случилось.
- Чего ты хочешь?
- Его хочу. Просыпаться рядом с ним хочу. А перед этим засыпать. Находить его ночью в кровати и целовать, слепо, по-щенячьи тыкаясь в плечо. Готовить ему завтрак. Даже если мне не нужно вставать, сидеть рядом с ним и смотреть. В глаза его. Боже, какие у него глаза красивые… Знаешь, у него до того правильные черты лица… Хочу гулять с ним в парке ночью и есть мороженное. Хочу обсуждать с ним планы на лето. Хочу… Я больше ничего говорить не буду. Это глупо.
- Хорошо. Считай так, как считаешь. Что ты будешь делать?
- Ничего. Удалю его номер телефона. И больше не буду появляться в его жизни.