Хвилипушечка или... болезненная тяга к знаниям

Иванова Татьяна Ивановна
Почему не Хвилипок? Потому что я девочка. В своем счастливом беззаботном детстве я жила у бабушки в деревне. Деревня наша большая – три стада коров, магазин, клуб и… школа. Вот о первом моем уроке в деревенской школе этот рассказ.

Брат мой двоюродный Колька и его друзья приезжали из соседних деревень в школу на велосипедах, которые оставляли на хранение у нашей бабушки. Угадайте, кто сторожем у них подрабатывал на полставки? Конечно я! Только работа не шибко благодарная была: бардачок не открывать, ключи оттуда не брать, катафоты не снимать, спицы не гнуть, гайки не раскручивать. Ничего нельзя! Одно хорошо было, что гонять меня за это все «нельзя, но очень хочется» тоже не позволялось. Мальчишки ведь большие, взрослые, старше меня лет на 4-5-6, бабушка им уши пооткручивает за ребенка.  Колька нашел компромисс: если велики в целости и сохранности, они мне то пугач сделают, то лук со стрелами, то на велике покатают, то в колхозный сад за яблоками возьмут.

Все было хорошо и прекрасно до того момента, пока мне не захотелось в школу. Ну и что с того, что меня не берут. Взрослая я - мне пять лет через две недели будет! Все в школу ходят, а я что, не люди!? Вопреки законам физики сила моего сопротивления возросла в геометрической прогрессии и крепость под названием брат и бабушка (дед был всегда на моей стороне, я ведь его самая лучшая помощница была) пала через две недели.

И вот наступил долгожданный день!  Я пошла в школу! Братик мой, как и положено, сидел с другом на последней парте. Там же и меня пристроили. Первый урок был – математика. Математику в школе вел директор. Директор мужик строгий, требовательный и справедливый. Математик школьникам спуску не давал, верчение головой и ненужные движения ручек шаловливых враз прекращал одним ударом полуметровой деревянной линейки. Тишина на уроке способствовала развитию слуха: вот муха пролетела, вот учебник страничкой зашелестел, вот ручки по тетрадкам заскрипели. И вдруг раздался громогласный возглас:
- А это что за Филипок?!
Согласна, видок у меня был еще тот: пуховый бабушкин платок намотан на ребенка холодной осенью так, что только глазки-то и видно. Под дружный рогот одноклассников Колька хотел сползти под парту, но там стоял портфель (вернее, роль портфеля выполняла сумка) и его затея не удалась. Пришлось ему объяснять, кто я такая и что там делаю.
- Хорошо, пусть сидит до конца урока. Но в школу пойдешь когда вырастешь и учебники сможешь носить. Понятно?
Я молча кивнула головой, ибо дар речи от страха потеряла, что ж тут непонятного.
- Все достали учебники и работаем дальше.
По мановению волшебной палочки, коей служил голос строгого директора, смех затих, будто и не начинался, застукали крышки парт, зашелестели  страницами учебники.

Коленька воспользовался интересной мыслью директора и достал из сумки… толстенную книгу – литературу. Вот этой литературой и отплатил мне братик за свою минуту позора. От всей души хлопнул он своей книжечкой да по моим пальчикам.  Долг платежом красен. Так и досидели до звонка с урока: Коля красный как рак, я с опухшим пальцем и прокусанной губой (плакать нельзя, школьники не плачут). Литература - дама изменчивая, она тягу к знаниям и привить, и отбить может.

Перестраховался мальчишка – вдруг на завтра ребенок учебники в школу потянет!? Охоту учиться мой любимый братик отбил всего лишь на год.

От болезни под названием «хочу учиться» я окончательно вылечилась в прошлом году. Все, норма! Моих «корочек» как раз хватило развешать в раздельном санузле по стенкам, что не вместилось – утащила на работу. Сижу дома, сочиняю сказки, воспитываю собаку, нянчусь с  котом – тренируюсь. 
Для чего тренируюсь? – спросите Вы.
Отвечу! - Вот подарит мне сын внуков – а я уже ученая.:))