Цикл рассказов Моя война - Отчаяние, как шанс

Виктор Кутырь
         
                «Отчаяние, как шанс»

      Однажды, мне довелось участвовать в одном мероприятии, где употреблялись спиртные напитки. Конечно кроме банального пьянства, были еще и прыжки в мешках, и игра в волейбол, и купание в озере. Все эти действия новомодно называются корпоративное мероприятие, а нужно это для того, чтоб народ расслабился на природе и, сбросив груз офисных проблем, так сказать, вплотную пообщался между собой. Поэтому в субботний день вместо того чтоб провести его с семьей и на даче, я  вынужден был лицезреть сотрудников компании, на которых насмотрелся ещё и на работе.
      После спортивно-массовых мероприятий «народ» разбился на группки по интересам и стал тупо предаваться пороку пьянства. Ох, как мне нравится наш «офисный планктон», который считает, что они «боги»  и все могут. Я не против того, чтоб лучше жить, я не против того, чтоб всего было в достатке, но когда они «свято верят», что все проблемы можно решить за счет денег, все можно купить и продать – мне откровенно становиться их жалко.
     Впрочем, сейчас не об этом, и я продолжу свой рассказ.
     За соседним столиком  сидела компания из коммерческого отдела, в котором были в основном молодые клерки и сексапильные офисные леди, они рассуждали о том, что сейчас в эпоху кризиса, так всё не стабильно и что многие бизнесмены доходят до отчаяния. Мне это было слушать смешно, и я старался не обращать внимания на  щебечущий планктон.
     Вдруг мое внимание привлек  парень, я видел его раньше в офисе, но мы с ним не пересекались по работе и поэтому я даже не знал с какого он отдела.
    Меня поразило то, с каким  спокойствием и уверенностью он стал рассказывать компании подвыпивших сотрудников, что они не  знают и не понимают, что такое – отчаяние.  При этом он не вещал - он просто говорил. Он не пугал – он просто стал  рассказывать свою историю, и аргументировано доводил до умов то, что выход из положения всегда есть, даже когда ты находишься в отчаянии, и его рассказ о случае на войне  был как само собой разумеющееся …

      Друзья! Я Вам расскажу, что такое отчаяние, и каким шансом может оно стать для человека на собственном примере.
      Было это не так давно, в моей «прошлой жизни».   
      В тот день всё было, как обычно и ничего не предвещало беды. Погожий день. Тепло. Обычная работа. Правда, работа эта была на войне. Так вот работа наша заключалось в том, что мы должны были сопроводить АРС, это грубо говоря -  водовозка, для того чтоб тот смог набрать обычной питьевой воды. А вы что подумали? Решили, что я расскажу про рейды по тылам противника и геройский захват «языка»? Нет! Обыденное сопровождение  «нашей»  техники.
    В тот день всё было как обычно. «Группа десяти минутной готовности»* на БэТэРэре* во главе с командиром роты, плюс ещё  контрактник и два человека в АРСе – всё это наш боевой отряд, который должен выполнить поставленную задачу: «Привезти воду!». Мы, те бойцы, кто попали в группу «десяти минутной готовности», были рады этому событию. А как же! Хоть что-то меняется в нашей повседневной жизни. Те же, кто оставался на «базе» завидовали нам т.к. мы могли проехать по городу, посмотреть на людей, а если повезет и командиру роты вдруг что-то понадобиться, то на местном рынке прикупить нужных вещей.
     В тот день всё было как обычно. К месту назначения  мы добрались без происшествий, набрали воды в АРС и, отрапортовав командованию о проведенном мероприятии стали возвращаться тем же маршрутом на «базу»*…

    Нам в какой-то степени повезло. Фугас взорвался под задним мостом АРСа. Видимо боевики подумали, что это «наливняк»* и решили взорвать заряд. А что? Очень даже, похоже это чудо военной техники на бензовоз. Взрыв, скрежет метала и едкий черный дым.
    Наш водила виртуозно вильнул бэтером  и остановился перед АРСом закрывая, совей броней, ребят, которых контузило от взрыва. Мы десантировались и заняли круговую оборону.  Противный шелест, реактивной гранаты выпущенный из «мухи», а затем разрыв под бэтором и шквальный огонь со всех сторон, обозначил в моей жизни точку отсчета, после которой всё поменялось.
      Когда нас обстреляли, мне казалось, что все дома, все деревья, все канавы огрызались огнем и старались покончить с нашими жизнями. Крики «бородатых»*: «Аллах Акбар!» - даже сквозь какофонию звуков боя доносился отчетливо и не оставляли сомнения, кто с нами ведет бой.
     «Вот тебе бабка и спидьев день!», - подумал я, а затем ещё добавил вслух: «Съездили мля за водичкой!». Конечно, моего ироничного высказывания никто не услышал. Я распластался на асфальте и попытался выстрелить по вспышкам. Врать не буду, наверное, выпустил две или три очереди и тут на меня обрушился шквал огня. Пули впивались в асфальт, стучали по броне – они были направлены, чьей-то рукой, а может и несколькими, в меня. Вот тут-то я и впал в ступор.
     Я смотрел на фонтаны поднимаемые пулями и словно под гипнозом ждал, когда очередная вопьется в меня. Мысли? Да какие мысли! Никаких. Тупое ожидание смерти.
      Удар по каске и крик командира роты: «Ты чё сидишь здесь придурок? Вперед, бегом марш…  ты, что собрался жить вечно? Нет? Тогда вперед! Верь мне -  Мы прорвемся!!!» - вывели меня из ступора. От такого напутствия я, не задумываясь, выскочил на ноги и побежал, словно сломя голову.
     Когда я бежал, по моим ощущениям,  пули вокруг меня словно рой разъяренных  пчел несся, стараясь впиться в мою плоть, но мне уже было наплевать на это. В этот момент я был подобен олимпийцу, который старается победить соперников и время.  Для меня финишем был  кирпичный забор, или правильнее будет сказать то, что от него осталось. В этой груде камней  было мое следующее укрытие, там ждало меня спасение, там была возможность собраться с мыслями и перевести дух от того кромешного ада, который возник непреодолимой  стеной предо мной…
     Я сумел добежать… Я смог добраться до этого забора… 
     Когда  я осмотрелся, рядом никого не было и тогда, поверьте, наступило отчаяние. Бой всё еще шел, но было это в стороне, а вокруг меня тишина. Что делать? До базы не далеко - можно было попробовать прорваться, но была и вероятность того, что я наткнусь на боевиков. Вернуться к своим – возможность получить пулю в лоб. Оставаться и ждать? «Нет!» - решил я для себя. На четвереньках я добрался до того дома, откуда по нам вели огонь. Боевики с этой стороны никого не ждали. Вот и забрался я в дом. В одной из квартир я услышал выстрелы и гортанную речь.  Во мне проснулась злость и я, не задумываясь, вытащил из подсумка гранату и бросил её. От взрыва  оглох, башка трещала так, как будто меня ударили по голове. Сверху на лестничной площадке показались чьи-то ноги, я выстрелил. Потом я ещё стрелял в кого-то, а потом я потерял сознание. Очнулся я от того, что меня по лицу бил мой командир роты. Он что-то кричал мне, пытался обнять, опять кричал, но я ничего не слышал, а затем я снова потерял сознание и очнулся в госпитале. Что случилось? Да ничего страшного – контузия небольшая. Отлежался в госпитале, приехал в свою часть, а там и дембель мой нарисовался. Почему так поступил? А как иначе? Почему вернулся к ребятам? Так это был мой шанс, и я им воспользовался. Я спас себя и как потом выяснилось ребят. Моё отчаяние дало мне шанс выжить…

    Со стороны «планктона» пошли расспросы, но парень видимо решил, что на сегодня хватит и, ссылаясь на «нужду» ретировался.

    Я встретился с ним в этот день:
- Я слышал твой рассказ… - сказал я, - и прекрасно тебя понимаю.
- Спасибо, - ответил парень, - а Вы там тоже были?
-  Да был. В первую.
- А я во вторую!
- Догадался, - сказал я и улыбнулся.
- Говорят, в первую было во много раз хуже, чем во вторую?
- Наверное… А почему ты решил, что я воевал?
- По глазам видно!

     У нас с ним был долгий разговор обо всем, и весь окружающий мир не интересовал меня больше в этот вечер, я разговаривал с ним.

Мы говорили с ним на равных.

Мы понимали друг – друга словно знакомы давно.

Нам было  о чем поговорить.

Я не пожалел о том, что поехал на корпоротив.

     «Офисный планктон» продолжал веселиться, пить горькую и с соплями на носу рассказывать друг другу страшные истории «как сейчас тяжело стало жить в кризис, что нет тех заработков,  которые были раньше, как в таких условиях наступает отчаяние»…