Пирамиды

Анатолий Ревуцкий
________________________________________
Храните деньги в пирамидах?
________________________________________
"В пространстве, окруженном пирамидальной формой, осуществляется автоматический регенеративный процесс, оказывающий воздействие на лезвие безопасной бритвы... вплоть до ее тончайшей кристаллической структуры. Речь идет о регенерации, вызывающей обновление режущей кромки безопасной бритвы и приостанавливающей процесс усталости материала, являющийся, как правило, следствием операции бритья" - писал он в 1949 году на страницах описания изобретения к патенту за номером 91304. Это трехстраничное сочинение озаглавлено "Метод заточки безопасных лезвий и бритв".
Дрбал был инженером Научно-исследовательского института электроники. Его коньком стали пирамиды Хеопса высотой 7 - 8 сантиметров, изготовленные из пластмассы или картона. Внутрь их он вставлял затупившееся лезвие. Благодаря нехитрому приспособлению фиксировал его так, чтобы острие было повернуто строго на юг, а режущая кромка располагалась на высоте, равной 1/3 высоты пирамиды, - как раз на таком уровне помещается усыпальница в пирамиде Хеопса.
Через восемь дней, как сообщал Дрбал, затупленное лезвие снова стало острым. Вот так ему удалось одним-единственным лезвием побриться 196 раз.
В течение десяти лет патентная комиссия проверяла "фараонову бритву", пока, наконец, не присудила инженеру патент. Сомнения всех ее членов перевесила теория, которую Дрбал привлек, чтобы объяснить, как работает его уникальный аппарат. По словам чешского изобретателя, космические микроволны, излучаемые Солнцем, проникают сквозь стенки пирамиды, попадая в полость, где помещена бритва. Под действием магнитного поля Земли эти микроволны фокусируются и усиливаются. Их энергия действует на кристаллическую структуру лезвия и затачивает его.
Работа пражского инженера вызвала немалый интерес у специалистов, исследующих свойства пирамид. Американцы Билл Скул и Эд Петти экспериментировали, например, с образчиками флоры. Выяснилось, что если накрывать растения колпаком в форме пирамиды, они начинают расти быстрее. По мнению ученых, пищу надо хранить в шкафчиках, имеющих форму пирамиды. Там не портятся ни молоко, ни овощи, ни мясо - не киснут, не плесневеют, не протухают. Вдобавок Петти заметил, что его простата стала меньше беспокоить его с тех пор, как два-три раза в неделю он принялся спать внутри пирамиды, да еще, вдобавок выпивал на сон грядущий "пирамидально улучшенную" воду.
Бельгиец Пол Ликенс убедился, что батарейки, полежав под пирамидой, снова работают как новенький "Энерджайзер". Пирамида высотой 40 см, изготовленная из прессованной древесины, защищала бензобак его автомобиля, позволяя экономить до 11,9% топлива.
Наконец, пирамида (снова эта чудесная пилюля о пяти гранях!), по словам Ликенса, прекрасно исцеляла его от разных недомоганий: снимала шум в ушах и боли в мышцах, помогала расслабиться, избавляла oт чувства страха. "В общем заведите себе пирамиду и живите в ней! И еще не забудьте хранить деньги только в пирамидах! Это приносит сверхприбыль".
Серьезные ученые, слыша всю эту галиматью о "целительных свойствах пирамид", готовы скорее поверить в Несси или домового, чем в это "заряженное энергией пространство". В лучшем случае здесь налицо - обман чувств, в худшем - намеренная мистификация.
"Магнитное поле не может возникнуть под проволочным каркасом", - говорит Герхард Пифке, профессор электроники из Дармштадта. Он изучил "распространение электромагнитных волн в пирамидальной воронке" и опубликовал результаты этого расчета. Впрочем, дилетант вряд ли разберется в данном хитросплетении формул. Поэтому приходится, минуя этот лес буквенных символов и математических значков, сразу выслушивать резюме профессора: "Вероятность того, что пирамида фокусирует энергию, так же мала, как вероятность того, что камень, сорвавшийся с горы, полетит вверх". Другими словами, спите внутри пирамид хоть до скончания века - никакие космические волны внутри них не сконцентрируются.
А как же все перечисленные эффекты? Молоко, простата, бензин, забытые фобии? Все эти результаты, замечает профессор, совершенно субъективны: мне показалось, я расслабился, она улучшилась, оно хранится, они растут. "Эти изобретатели ставят один "успешный эксперимент" за другим и при этом считают ниже своего достоинства проводить какие-то контрольные измерения, - продолжает Пифке. - Зато они имеют обыкновение затягивать свои опыты до тех пор, пока им и в самом деле не покажется, что что-то стало лучше. С точки зрения физиков и электротехников, в подобных, неоправданно долгих опытах столь же мало смысла, как и в каком-нибудь грандиозном, семилетнем эксперименте, затеваемом, чтобы доказать, что со6ака не каркает и не кудахчет".
Впрочем, професеор Йозеф Айхмайер из Мюнхенского технического университета решил повторить эксперименты Карела Дрбала с "самозатачивающейся бритвой". Он аккуратно разломил лезвие надвое.
Одну половинку поместил "на уровне усыпальницы", другую - в стороне от плексигласовой пирамиды. Через восемь дней он исследовал обе половинки под электронным микроскопом - прибором, который в 1949 году был еще неведом. Что ж, было ясно видно, что "лезвие, лежавшее внутри пирамиды, нисколько не стало от этого острее". Правда, напоследок профессор самокритично добавил: "Я поставил всего один-единственный опыт, поэтому, с научной точки зрения, его результат не имеет никакой, ценности, пока не будет подтвержден или опровергнут".
Пока же все новые поклонники "тайного знания" пирамид пытаются убедить публику в благотворном действии этих, форм. Вот только их доводы внушительны, но неосязаемы, а аргументы их противников просты и реальны. Приведем в пример дипломный проект Константина Шотта, студента из Касселя. Название его работы обнадеживает всех, кто носится с проволочный пирамидой, как с писаной торбой: "Влияние геометрических форм на помещенные внутри них предметы - с учетом прежде всего модели пирамиды Хеопса". Течение опыта разочаровывает. В лаборатории выстроились три теплицы. Все они ориентированы строго на юг, вот только форма у них разная. Одна напоминает обычную теплицу, другая имеет форму параллелепипеда, третья - пирамиды. Под этими разнообразными колпаками из стекла растет подсолнечник и кресс-салат. Шотт долго наблюдает за ними, но не видит никакой разницы. Растения под всеми тремя колпаками развиваются совершенно одинаково. Их можно было накрыть цилиндром, кубом, конусом - реэультат был бы таким же.
Можно спрятатъся под пирамидальный проволочный каркас и, отвергая пирамидон и прочие снадобья, лечиться энергией, почерпываемой в пространстве. Не поможет. Безмолвие пирамиды обнаруживает свое бессилие.
Разбавляя скуку своего пребывания под колпаком у космических сил, можно водрузить прямо перед своими глазами еще одну пирамиду, положить, туда свежее мясо, поставить стакан с молоком и, ожидая в течение нескольких дней убыли страхов и фобий, внимать противному запаху гнили и плесени, который понемногу доносится из-под соседней "сокровищницы". Пирамида и гниль - понятия совместимые.
Впрочем, поклонников тайного знания и чудотворных исцелений, конечно, не убедит этот результат. Пока есть пирамиды - не переведутся люди, готовые обнаружить у полюбившихся им объектов все новые, никому неведомые свойства.