Вечер пятницы

Алексей Вершинин
Непонятно, что было тому причиной - просто случай, или же Андрей просто заморочился и подгадал нужное время. Но тем не менее они встретились, будем считать что случайно. И на Менделеевской Лена увидела в толпе знакомое лицо, которое не видела, кажется уже целую вечность. Как ты - где ты - когда ты? - А ты? Платформа-эскалатор-улица-сквер...

- Да где же она?!
Рука Андрея шарила в недрах старой сумки. Где-то там, на дне, между папкой с документами, книгой Зорича, набором отверток и ветровкой лежала заветная банка джин-тоника. Недостижимая сейчас как свет далеких звезд.
Нет, мне это надоело, - чертыхнулся Андрей, и вытряхнул все из рюкзака. Банки не было. Он озадаченно хмыкнул, заглянул еще раз в темные недра, но ничего не изменилось.

Лена улыбнулась - и ты опять все перепутал, вот же она, у меня. Ах да, - Андрей собрал вещи обратно в рюкзак, -совсем я рассеянный стал.

- Так о чем же я.... эээ... совсем меня эта банка с мысли сбила... а, вот! Что же меняется, когда мы взрослеем? По сути ведь ничего. Но меняемся мы. Меняется наш уютный мирок, который мы строили с самых первых секунд жизни.

Банка открылась с приятным пшиком, и хотя сам напиток иногда валил Андрея с ног, в таких количествах он был безопасен. Тем более лето, пятница, теплый июльский вечер. И Лена — закадычная подруга, которую он, кажется, знал всю свою жизнь.

- И иногда так хочется вернуться в то состояние. Не кристально чистое, но простое и понятное. Когда все желания просты, а все мечты понятны и удобны для достижения.
- Да ладно, ну как же они просты. Ты за ноутбук, вспомни, сколько расплачивался. А за машину свою подержанную. А за квартиру в Долгопе. И вообще...
- Ой, да ты всего не вспомнишь :) Потому что я не всем говорил в какие долги я тогда влез. Но деньги — дело наживное, они будут если ты захочешь. Вот вспомни меня, того, каким я был совсем недавно, ну хотябы лет десять назад. На этом же самом месте, в этом самом сквере.
- А я не помню. Ты опять все перепутал.
- Ах да, мы же тогда еще не были знакомы, ну это неважно. Я любил это место, летом здесь прохладно, народу мало, можно посидеть, отдохнуть, расслабиться. Как я нашел его? Компьютерный рынок по соседству всегда был для меня чем-то особенным, я с самых мелких лет любил всякую электронику, компьютерное железо... ну и игры конечно же. Но ничего такого у меня не было, в семье не было денег и максимум, на что я бы мог рассчитывать — Денди у лучшего друга по воскресеньям.

И тут их, как всегда нагло и бесцеремонно, перебил дождь, давно уже собиравшийся, но вот все никак не решавшийся начаться. Лена раскрыла свой огромный зонт и они поспешили уйти из сквера. Благо рядом был институт, где Андрей когда-то работал, и огромный козырек у него на входе прекрасно подходил для того, чтобы переждать непогоду.

- Да, ну вот... Я приезжал сюда после школы и бродил среди ярких витрин, мечтая о том, что когда-нибудь и у меня будет компьютер. А потом шел в сквер - просто посидеть и отдохнуть.

Капли воды нещадно лупили мокрый асфальт — дождь и не думал утихать, совсем наоборот - он все все расходился. Андрей достал сигарету, закурил и посмотрел Лене в глаза.

- Сколько раз ты уже бросал? - Она отвернулась.
- Не помню, если честно. Раз 20, но это все равно всегда сильнее меня, ты же знаешь. И кстати сама же научила.
- Ну да, а вообще завязывал бы ты Андрей... Да что я тебе говорю, не послушаешь же :) И вообще, на чем мы остановились?
- Ээээммм... А, ну да. Потом, через несколько лет я закончил техникум, и компьютер у меня появился — еще старый второй «пень». И я опять сюда приезжал, уже после института, покупал диски, смотрел на новые железки. И опять мечтал. Что вот сейчас, совсем скоро, еще чуть-чуть, и я начну работать. И наконец будет у меня мощная машина, интернет и прочие радости. Ну о чем еще я мог тогда мечтать. - Андрей улыбнулся. - Одержимости за мной замечено не было, но уж если я чего-то захочу по-настоящему...

- Дадада, я до сих пор не могу забыть как ты тогда ушел в реконструкторы. И меня ведь за собой потащить хотел. Зачем, а? Полгода тренировок, дорогущие доспехи, сломанная рука. Ты сумасшедший :)
- А черт с ним, мне сначала понравилось, а потом надоело и все тут. Ну вот... И что в итоге? А ничего. Мне уже под тридцать, шило в заднице все так же быстро вертится. Но, блин, посмотри, все, о чем я когда-то мечтал, сбылось. У меня и техника эта долбаная есть, и интернет супербыстрый, и диски я уже третий год не покупаю — мне их курьер привозит. По сути, все условности заняли свои места и то, что, как мне кажется, нужно для комфортного существования, у меня уже есть. Но когда одни мечты уходят, на их место приходят новые мечты — так всегда получается.

- И вот сидишь и думаешь, а о чем же я мечтаю? И мечты-то получаются — сплошь нематериальными.
- Да неужели?
- Ну, да. Как объяснить... Любить я хочу, так чтобы дух захватывало. И чтобы меня любили, по-настоящему, ни за что, просто за то, что я — Андрей Васильев. Один на весь мир, неповторимый. Потом... ну уехать хочу — об этом ты уже слышала, неважно куда, деньги есть. Правда пока страшно — а кому я «там» нужен. Еще хочу работу новую найти. Не то чтобы меня не ценят, просто разнообразия хочется, и чтобы в кайф было даже в ночную смену оставаться. А то я все рисую-рисую, но не всю же жизнь я рисовать буду?
- Эх, а я тебя не понимаю. Этож работа мечты, тебя там любят и уважают.
- Да все равно... Сложно, сложно все, Лен. Вот вспоминаешь себя в 19 и думаешь — ну что за счастливый дятел был :) Все мечты — понятны и просты, только поднапрягись — и все у тебя будет, не сразу, но будет. Тогда я не знал, что все на самом деле просто. Хорошо когда мечты — материальны. Но они рано или поздно заканчиваются вместе с тем счастливым ярким мирком, который ты старательно строил с самого твоего первого вдоха, а потом сам же и разрушил, почувствовав свободу. И теперь уже все сложно, и игра идет уже не по твоим правилам. Да и правила скорее всего — условность. В дело идут новые фигуры.

Дождь тем временем кончился, воздух был свеж, пахло чем-то горьким. А на часах было уже девять и Андрей собирался проводить Лену до электрички.

- Погоди, мы об этом уже говорили, я помню. Все силы чтобы выиграть — уже есть в тебе, ты уже изначально Победитель, нужно лишь узнать как тебе победить. Но это все — опять же философия, которой грош цена, если ты слепо ей веришь.

Они шагали по вечернему городу, вокзал был далеко, но что это за пятница, если у тебя нет кучи свободного вечернего времени чтобы его с кем-нибудь потратить.

- Эх, Лен, а я ведь по нему скучаю, по тому 19-летнему Андрею. Он был живым. А тут — сплошная «нежизнь». Работа-дом-компьютер-сон. Замкнутый круг, из которого нет выхода. Достоверная иллюзия существования. И все хорошо, все замечательно, я не хотел для себя другой жизни. Но почему же иногда так хочется выть от тоски? Почему, в который раз засыпая с ноутом на диване, на грани сна и яви, я опять прошепчу Ее имя, а проснувшись, не смогу вспомнить, как же все-таки Ее зовут? Почему «завтра» будет похоже на «вчера» как брат-близнец? Почему она опять пришлет мне в аське смайлик, а я опять расскажу ей, как же я сегодня устал от этой работы? Вместо того чтобы пригласить ее в кино. Как будто спектакль какой-то, который все никак не закончится, а я стою посреди сцены, забыв свой текст.
- Ну да, а дни утекают сквозь пальцы, вспомни, как мы тогда сидели в маленьком кафе, еще у тебя в городе. Это было, страшно подумать, пять лет назад, а для меня — как будто на прошлой неделе. Вот подумаешь... а мы ведь не можем это контролировать, - Лена поежилась - они же так и будут лететь, с такой же скоростью.
- Забей, остановятся когда-нибудь... Вместе с нами. Андрей скорчил зловещую рожу.
- А завязывал бы ты со своим депрессивным оптимизмом, чесслово. Пока не схлопотал.
- Ну знаешь. «Какая жизнь — такие песни.» - Он рассмеялся. - С этой фразы когда-то все и началось, ты помнишь?


А что было дальше — точно неизвестно. В тот вечер Андрей собирался проводить Лену до вокзала. Но потом... Может быть в тот вечер он все-таки уехал вместе с ней? В ее маленький «спальный» город на окраине Москвы, где летом так хорошо. Или же они все-таки поругались из-за какой-то ерунды, и Андрей до самого утра топал домой пешком, запивая оранжевый свет фонарей все тем же джин-тоником. А может в тот вечер и не было никакого разговора, да и Андрея никакого не было, а все это Лене вчера приснилось.

Кто знает...