Проказы Кэтти

Игорь Теряев 2
               
Милая внученька! Письмо тебе я пишу вместе с прекрасной Кэтти. Сначала   она просила у меня что–нибудь вкусненькое, затем, вспомнив, что ночью хорошие  кошки кушать не просят,  вскочила ко мне на стол и громко замурлыкала.  Не знаю для чего, зачем, почему, но, когда кошка сыта, спокойна, довольна, она издаёт этот звук – мурлычет. Я погладил её свободной рукой. Она прижалась ко мне и, глядя в глаза, продолжает мурлыкать.   Жаль, что я не знаю кошачьего языка, а то может быть, услышал бы интересную историю из её, Кэттиной, жизни.
Сейчас ей четыре месяца, по размерам почти как взрослая.  Одета она в красивую белую шубку, а лапки, ушки, хвостик и мордочка чёрные.  Своим нарядом она очень гордится и следит за его чистотой: постоянно чистит шёрстку–пух или розовым язычком или послюнявленной лапкой. А как же иначе? Если кошка будет грязной, запах от неё будет чувствоваться далеко и мышки (а мелкие животные – пища кошки) будут чувствовать её издалека и она останется голодной. Вот почему кошка – очень чистоплотное животное.  Кэтти гордится (и это заметно) красивым нарядом.

Она подвижна и шаловлива. Уже облазила все деревья на даче, до самых макушек. Быстро взбирается вверх и умело спускается вниз.  По сливе даже несколько раз лазила на крышу душа. В первый раз не знала, как оттуда спуститься на землю, просто спрыгнула и при этом брякнулась о грядку.  Теперь научилась сначала прыгать на рядом стоящие деревья  и по ним спускаться.  Лазит и по сетке, ограждающей садовый участок.  И даже несколько раз пыталась забраться на парничок  для помидоров, покрытый плёнкой.  Мы этого ей не разрешаем, но всё–таки плёнку она в нескольких местах порвала.  Любит легко взобраться на гардины и оттуда мяукать, чтоб её согнали  вниз.   Если увидит сливу, упавшую на землю, то, как настоящий хоккеист, гоняет эту  «шайбу» по дорожкам, грядкам.  Или вырвет где–нибудь  клочок мха,  подбрасывает его и ловит на лету.

Очень любопытна. Забирается во все открытые дверки: шкафа, буфета, секретера.  А уж, если бабушка вяжет, то для неё нет интереснее игрушки, чем гонять клубок по комнате, запутывать нитку за ножки мебели, а иногда и сама так запутывается, что, глядя на неё нельзя удержаться от смеха.  Любит заскакивать на письменный стол и сбрасывать с него  часы, резинку, карандаши. Забирается и на пишущую машинку, где с удовольствием шелестит бумагой.  И ведь знает, что этого делать нельзя: стоит только подняться мне со стула, как она стрелой шмыгает под кровать или в другую комнату, где всё равно находит место безобразничать.
Когда бабушка приходит с базара, поставит сумку с продуктами на стул, то, пока она моет руки, Кэтти успевает узнать принесено ли вкусненькое для неё. Даже может вытащить пакет, привлекший внимание, и «прокомпостировать» его коготками.
В шкафах умудряется перелазить с полки на полку и, конечно, ронять на пол бельё, полотенца, салфетки. Если бабушка сложит бельё перед глажкой на стуле, то
Наша любимица тут же заскакивает на него и начинает сбрасывать на пол. Бабушка ругает проказницу, а она шмыгает в другую комнату.  Сама не скучает и нам не даёт покоя.  Если услышит разговор, то прибегает, как будто хочет принять участие в обсуждении проблемы.

  «Помогает» бабушке заниматься огородными работами. Крутится вокруг ног, прыгает через руки, разбрасывает кучки сорной травы.
Одна из любимых забав – нападать на нас. Спрячется под кроватью, за портьерой и внезапно прыгает на ноги проходящего. С разбега или с места взлетает на плечи, но при этом умеет не поцарапать. Бабушка ругает Кэтти за выпущенные когти, и она знает это. Только клыки  не может никуда спрятать. Но, если играет, то кусается чуть–чуть, совсем не больно. А уж, если разозлилась, то берегись!  И коготки, и клыки всегда с нею, нигде не оставляет: когда в ярости,  то готова пустить их в дело.  Глаза разъярённой  Кэтти отблескивают красным цветом.
Сейчас, будто поняла, что пишу о ней, тычется  в моё лицо мордочкой и даже мяукает. Пытается мягкими лапками отнять у меня ручку.  Я догадался, что она просит   тебя  быть   послушной  и желает тебе спокойной ночи. 

                Август  95.