Ожидание

Николай Толстиков
 


Слыхали ли вы о сказочных городах, видели ли вы их? Да это же невозможно - возразите вы, бывают они только в чудесных детских книжках и сказках, услышанных от бабушки. Ведь от того времени, когда вы действительно верили в то, что они есть, ой сколько лет минуло, сколько воды утекло... И время то, самую счастливую и беззаботную в жизни пору,  увы, уже не вернешь, как не пройдешь запросто  сквозь  наглухо закрытую дверь.
Когда кроткий закат разливается над вершинами синеющего вдали бора, на натруженное чело городка набегают длинные трепетные тени. На узких улочках - никого, только откуда-то с окраины, с затянутого туманом луга доносятся звонкие голоса парней и девчат, бренчит неразборчивый мотивчик гитара.
На душе у меня весенним тихим вечером легко и чуточку грустно. Я гуляю по обезлюдевшему переулку, останавливаюсь у знакомого дома под старыми, сверкающими снежной белизной цвета, черемухами и загадываю самое сокровенное желание. В гуще ветвей запевает малиновка. Маленького певца не видно, но мелодия, похожая на перезвон крошечных серебряных молоточков, разносится далеко над притихшими улицами.
Мне всегда кажется, что желание вот-вот исполнится, стоит только зажмурить глаза и...
Грустный ухожу я домой.
Но однажды - в сказках всегда так бывает! - однажды я заслышал за спиной чьи-то осторожные шаги. Знакомое почудилось в их поступи... Не успел я оглянуться, как горячие ладони закрыли мне глаза, и по тихому смеху и жаркому дыханию я понял, что это пришла она, та, которую я так долго ждал...
- Угадай! - я резко повернулся к ней, и она рассмеялась. В ее глазах отражались первые робкие звезды.
Долго бродили мы тогда по родному городку. Он, околдованный добрым волшебством, и смеялся вместе с нами, когда вспоминали мы веселое свое детство, замолк, когда припомнился час давнего расставания, и опять радовался нашей встрече. Он был вместе с нами, город детства и юности. Вернулась и ожила давняя полузабытая сказка.