Колобок сказка для взрослых

Нина Роженко Верба
«-Колобок, колобок, я тебя съем!»
Русская народная сказка «Колобок»
 


- Что? Опять?- Волк почесал затылок. На унылой морде нарисовалась озабоченность. Лиса тяжело вздохнула и просипела:

- Сил моих нет! Погибаю! Выручай, Серый!

- Эк, тебя разнесло, однако, - не удержался Волк.

Лиса мрачно засопела:

- На завтрак колобок, в обед - колобок, на ужин – опять колобок!

Волк хмыкнул. Лиса всхлипнула, кончиком хвоста смахнула слезу с пухлой рыжей щеки:

- В старую шубу уже не влезаю. Это ж никаких шуб не напасешься! Где моя талия? Ты можешь сказать, где моя талия?

Волк заинтересованно оглядел раздобревшую фигуру Рыжей.

- Справная ты, однако! – Волк сипло хихикнул. – На кой ляд тебе эта талия?

Лиса горестно вздохнула:

-Тоскую…

-Ладно, разберемся.

Волк лениво потрусил в сторону деревни. За ним, задыхаясь и потея, тащилась Лиса.

- Зайца надо бы позвать и Медведя , - бормотала Лиса. Ее отвисшее брюхо оставляло на снегу подтаявшую дорожку. Лапы беспомощно барахтались в снегу.

- Толку от твоего Зайца!- проворчал Волк.- А Медведь теперь высоко… Да…

Хатку на краю деревни почти занесло снегом.

- Старик! Старуха! Разговор есть! – Волк лязгнул зубами.

Дверь заскрипела, на порог выкатился Колобок. Из-за него показалась заспанная физиономия Старика. В окошке замаячила испуганная физиономия Старухи.

- Ну, ты, лох ушастый! – Колобок задиристо подпрыгнул на порожке. – Чего надо?

- Ты чего? Старшим грубишь? – Волк озадаченно помотал башкой. – Цыть! Когда большие разговаривают. Выходи, старый, Лиса стрелку забила.

Старик покорно накинул тулупчик. Разгребая снег валенками, побрел к Волку. За ним в шерстяном, побитом молью клетчатом платке, перевязанном на тощей груди крест-накрест, ковыляла Старуха.

- Вот, - Волк мотнул головой на Лису, - прямо беда! Что делать будем?

Лиса рыжей горкой свалилась под сарайчик, привалившись к стене. Пот градом катился по страдающей морде. Старик со старухой, как по команде, уставились на страдалицу.

- Во, где у меня ваши колобки!- просипела Лиса, полоснув лапкой по горлу! - Видеть не могу! Тошни-и-и-т!

- Дык, иии, мы что? Мы ничего, - передернул тощими плечиками Старик.

- Молчи, старый! – шикнула Старуха и ткнула Старика острым кулачком в сутулую спину.

- Слышь, старая, ты когда-нибудь печь научишься? Триста лет с утра до ночи печешь, печешь! И все без толку! У меня от твоих колобков несварение! Ну, почему они у тебя сырые, а?

- А убегают подлецы! – огрызнулась Старуха. – Прямо из печки и выскакивают!

Все повернулись и посмотрели на Колобка с укоризной.

- Может, его, того? В мешок – и в прорубь!- резанул лапой Волк.

- Не имеете права! - подпрыгнул Колобок.- В сказке про прорубь ничего не сказано.

- Ой, не могу больше! – заголосила вдруг Лиса. - Прям щас пойду и удавлюсь!

-Ты что, Рыжая! –испугался Волк.- А колобки кто есть будет? Я? Мне по сюжету не положено.

Лиса медленно перевела взгляд на Старика.

- Дык я что? – испугался Старик. – Боюсь, не справлюсь. Зубы вот вставил, - Старик ощерился, демонстрируя вставную челюсть, - а она, зараза, не держится, выпадает. Вот!

Челюсть глухо щелкнула и нырнула в сугроб. Лиса уставилась на Старуху:

- Нечего меня глазюками сверлить, - заголосила та, - я вам не «Макдональдс»! Я подряжалась печь, а не есть! Я и пеку. И вообще в сказке нигде не сказано, что я обязана еще и есть колобки.

Волк взглянул на Старика с сочувствием:

- Да-а-а, с такой бабой не только челюсть выпадет. Как ты ее терпишь? Я бы такую злыдню на второй день сожрал.

Старик тяжко вздохнул. Волк повернулся к Колобку:

- Ну, что, пацан, придется тебе самому управляться.

-Не понял, - озадачился Колобок.

- А чего тут непонятного? – изумился Волк.- Значится, так: с подоконника спрыгнул, с Зайцем встретился, мне здоровья пожелал, с Лисой поздравствовался – и в кусты. А там поднатужился – и все.

Теперь уже все с жгучим интересом уставились на Волка.

- Ну чего непонятного? - разозлился Волк. – Мы в кустах веревочку заранее положим, или ножичек. Вот ты сам с собой и управишься.

- Чего это я не поняла? В чем же тут поучительный урок для детишек, если Колобок сам себя угробит? – противным голоском поинтересовалась Старуха. – И еще очень интересно было бы посмотреть, как Колобок повесится.

- Вот противная баба! – возмутился Волк. – Зудит и зудит. Сама бы чего предложила.

- А чего тут придумывать? – прошамкал Старик. – Сказку переписывать надо.

- Нет! – просипел испуганно Волк. – На это я пойтить не могу. Детишков без сказки оставить?

- Да кто ее щас читает-то? – презрительно хмыкнула Старуха.- Щас одни Ниндзи-чебурашки, да Гарри Поттер с Таней Троттер… Поттер, между прочим, уже третий «Хаммер» угробил! Раскатывает! А мы все в старой хате бедствуем.

- Неужто не читают? – потрясенный Волк схватился за голову. – А чего ж ты тогда колобки-то печешь по три раза на день?

- Скучно! Вот и пеку.

Волк надолго замолчал. Старуха зябко куталась в дырявый платок. Старик причмокивал вставной челюстью.

- А я так думаю, - наконец заговорил Волк, - сказку нашу спасать надо. Хто ж ее спасет-то, ежели не мы. Я так понимаю, робяты, нам тут стоять до последнего. Типа, отступать нам некуда. Хто ж детишков уму-разуму учить будет? А? То-то же!

- Значит, так! – Волк оглядел свое немудрящее воинство. – Подтянись! А ты, рыжая, чего разлеглась? Давай, подтягивайся. Ишь, распустила себя. Фитнесом займись, там, какой-никакой физкультурой, но чтоб у меня как огурчик была.

- Зеленая что ль? – обиженно фыркнула Лиса.

- Стройная!- рявкнул Волк.- Как корнишон в банке.

Лиса, кряхтя и вздыхая, встала в строй.

- Ты, бабка, кулинарию-то почитай, найди рецептик попроще. И чтоб никаких побегов из печки, ты понял, Кругляк?

- Колобок я, - оскорбился Колобок.

- А-а-а, - взмахнул лапой Волк, - тот же шарик, только в профиль. Гы-гы!

Волк прошелся перед подтянувшимся воинством:

- Братья! – запнулся, поглядел на Бабку с сопящей Лисой и добавил. – И сестры! Не сдадимся коварному ворогу. Сохраним русскую сказку! На радость детишкам, на память потомкам!

- Сохраним! – нестройно отозвались братья.

Любопытная ворона сорвалась с ветки, заполошно замахала крыльями и понеслась с горячей новостью по лесу.




Иллюстрация Дом отдыха "Колобок" г. Геническ Херсонская обл.