Ку-ка-ре-ку

Людмила Колобанова 2
   Для вас не составляет труда спросить или попросить о чем-то своих близких? А незнакомого человека? Как вы относитесь к тому, что вам что-либо нужно, но вы боитесь об этом сказать? Стесняетесь, поправите вы меня, не захотите беспокоить. Лично мне страшно только потому, что я боюсь, что мне откажут или грубо ответят. Ведь спрашивать - это признавать себя незнающим, слабым, просящим, глупым, бедным и бог знает еще каким. Просить- это унижаться, гордыня этого не позволит. И мы будем мучиться, страдать, сами докапываться или откажемся от того, что могли бы получить.Обойдемся, не помрем же. Откуда возникает это чувство, чувство страха, что мне откажут?

  А все начинается с детства... Мы в гостях у бабушки, мама называет её  "свекровь". Это прозвание бабушки вызывает во мне ассоциации со страшным словом "кровь".То я вижу ее бабой-ягой, когда она ставит чугунки в русскую печку, то в моих фантазиях она мерещится мне колдуньей, потому что разговаривает с курами и бранит петуха за то, что он будит ее ни свет ни заря. А вся эта петушиная семья вместе с маленьким поросенком живет у бабушки в избе,под печкой. Потому что на дворе зима, а зимы на Дальнем Востоке очень суровые. Но свекровью мама называет бабушку только тогда, когда рассказывает про нее соседям или родственникам, а в глаза зовет ее мамой. Я не знаю, как мне относиться к бабушке, и веду себя так, как делает это мама. Я ее боюсь, и она это чувствует.

  Но дело вовсе не в бабушке. Вспоминая ту ночь, я удивляюсь своей выдумке. На что способен ребенок, чтобы только не просить.

  Кровати в избе нет, и мы с бабушкой спим на теплой печке. Накануне мама уехала в город, а мне наказала слушаться бабушку и хорошо себя вести. Под словом "хорошо" подразумевалось не приставать с глупыми вопросами, и ничего не просить- сама догадается, что мне надо. Но так случилось, что среди ночи я проснулась. "Чайку с шиповником напилась, вот на двор и захотелось", -  потом рассказывала бабуля.Но с печки мне не слезть- высоко, а бабушка спит.Долго я мучилась в ожидании, когда же она проснется и снимет меня, но будить ее не решалась. Страшно было - ругать будет. И тогда мне в голову приходит гениальная мысль.
  - "Ку-ка-ре-ку"! - ору я во всю глотку, как это делает по утрам петух, и бабушка просыпается. Она совсем не ругала меня, а все смеялась и говорила, что у нее завелся молодой петушок.
    Может все-таки не стоит бояться просить?
фото из интернета