Разговор с гипсовым котом

Бо Рис
У меня на столе живёт кот. Маленький такой, сантиметров пять, гипсовый. Дешёвая подделка под нэцкэ, купленная в книжном магазине. Живёт он рядом с можжевеловой подставкой для кружки, ведёт себя тихо и обычно даже не шевелится. Но когда на меня посреди ночи нападает творческий зуд, и я открываю на ноутбуке Word, чтоб напечатать на одном дыхании очередную никому не нужную нетленку, начинаются чудеса…

-Хватит гр-р-рафоманить, скотина! – пушистым баритоном заявляет мне кот, произнося звук «р» не столько ртом, сколько урчальником.

-Какое тебе дело, чурка гипсовая? – огрызаюсь я.

-А такое, что из-за таких как ты, все интер-р-рнеты загажены…

-Много ли ты знаешь про интернеты? Ты же кот, к тому же гипсовый!

-Много ли ты знаешь о жизни гипсовых котов? Может, у меня астр-р-ральная связь с интер-р-рнетами?

-Ага, а судя по твоей лексике, ты подолгу на имиджбордах зависаешь… Скажи мне, кот, ты анонимус?

-От анонимуса слышу! Ты вообще будущий филолог, ты должен уменьшать литер-р-ратурную энтр-р-ропию, а не увеличивать её! Писал бы лучше р-р-разгр-р-ромную кр-р-ритику…

-Никому не нужны критики. Ни в сети, ни в реале. В Великие Модераторы Интернетов я не нанимался, а в реале издадут любую дрянь, которая принесёт денег…

-Ну так надо с этим бор-р-роться! В книжном магазине я стоял на полке напр-р-ротив детективов – такого там насмотр-р-релся… - в этот момент гипсовый кот даже умудряется поёжиться.

-Кому ты рассказываешь? Я работал в книжном магазине и видел вещи похуже всяких там донцовых… Но что я могу сделать?

-Для начала – не писать ер-р-рунду сам! – снова принимается за своё кот.

Ввиду отсутствия аргументов, бросаю ему «отстань!» и печатаю первый абзац. На пятом предложении понимаю, что мысли закончились. Причём предложения четыре назад, и всё, что сказано после первой фразы – лишь повторения и разжёвывания. Задумываюсь.

-Когда мы пр-р-ридём к власти, тебя р-р-растр-р-реляют, - доносится из района кружки с чаем.

-Так говорят граммар-наци… Я, вроде бы, без ошибок пишу.

-А я и не гр-р-рамар-наци. Я – литер-р-ратур-р-рный фашист. Буду сжигать в топках гр-р-рафоманов и их «нетленки».

-Ну хорошо, допустим, сегодня у меня нет вдохновения. И удачной темы не подвернулось. Не мой день сегодня. Юпитер в седьмом доме. В огороде бузина. Но не всегда же всё так.

-Тебе пр-р-росто не о чем р-р-рассказать, мой белковый др-р-руг. У тебя жизненного опыта, как вы говор-р-рите, кот наплакал. Хотя всем известно, что коты выше того, чтобы плакать, - гордо поднимает голову и с наслаждением щурится, подставляя мордочку свету настольной лампы.

-Ага, и нет родственников в правительстве страны, как у Сесилии Ахерн. Но я, хотя бы, прочитал много умных книжек, могу писать без ошибок (хайль спеллчек, кстати), имею некоторые понятия о стилистике…

-Но поможет тебе только ГЖОп…

-Кто?!

-Гор-р-рький жизненный опыт. Ты всё же не тянешь на Бунина – только из-за кр-р-расоты словес тебе читать не будет никто. А р-р-рассказать о тебе не о чем.

-О, боги! Откуда у меня такой умный гипсовый кот? Иди лучше в интернеты через астрал и смотри там забавные ролики, а не учи меня жить.

-Если не я, то кто?

-Так! Ты у меня договоришься! Положу тебя в шкаф на самую дальнюю полку – и будешь там сидеть.

-За меня отомстит бюст Наполеона из соседней комнаты! Мы с ним одного гипса!

-Чую заговор… А не написать ли мне повесть про заговор вещей?

-Уже было. Во многих фор-р-рмах…

-Например?

-«Убежало одеяло, убежала пр-р-ростыня»…

-Да уж… Всё уже написано до нас…

-Ну… Не всё. Р-р-раз тебе так хочется что-то написать, то напиши о том, чего ещё действительно никогда не было – о симптомах своей болезни, напр-р-ример-р-р…

-Какой болезни, ты о чём?! – я начал злиться.

-Пар-р-рень, ты р-р-разговар-р-риваешь с гипсовым котом! И ты ещё спр-р-рашиваешь, «какой болезни»?!

-А… - я резко подобрел, поняв, что кот прав, -Спасибо, так и сделаю…

Кот улыбнулся широко, а потом застыл в своём изначальном положении гипсовой подделки нэцкэ. А я написал всё это… По крайней мере, мои симптомы уникальны :)