8 Ставр

Галина Польняк
На стыке сумерек и стелющегося по земле светлого тумана он мог видеть тропу только лишь потому, что знал, куда смотреть. Кругом куда ни глянь, простирались болота с небольшими островками земли, на которых росли чахлые деревца. Тучи комаров набросились на долгожданную добычу.
 
Какое-то время Шер с усердием аплодировал им, сокращая их численность. Потом ему это надоело. Маленькие кровожадные монстры не хотели сдаваться, и он поставил вокруг себя защиту. Не отвлекаясь больше на стаи кровопийц, продолжил шагать на запад.

Над дальними горами догорала золотистая заря. Смесь тишины, негромкого шуршания травы под ногами, вздоха ветерка и блекло-сизые волны тумана, толкали на размышления.

Внутреннее чувство подсказывало, как не сойти с тропы. Сумерки сгустились и горы растаяли. На небо наползали тучи, за их тёмной пеленой пропали звёзды, и лишь в небольшом разрыве облаков виднелась едва заметная хвостатая комета, в желто-пепельном ореоле застыл диск Луны, готовый утонуть во мраке ночи.

Потом тучи закрыли и комету, и Луну. Глухая сонная ночь навалилась на Шер. Она опутывала его своей липкой паутиной. Ветер, который летел с юго-запада, не мог порвать эту паутину страха и тишины. Он ослабел и лёг спать в высокой росистой траве. Шер расслабился и тут же внутренним зрением увидел тропу. Она вела строго на запад. В вязкой темноте и тишине он прошагал пару часов, так и не сбившись с курса. Далеко за полночь вправо и влево показались два отворота. Это говорило о том, что он прошёл половину пути. И всё это время неслышно за ним следовала тень.

Наконец-то, думал Гадвор, за этим юношей можно проследить. Попробуй выполнить поручение Хансуры, если Рион так хорошо охраняется. Только в районе старых замков он и может поджидать свою жертву. Замков семь и угадывай теперь, куда вздумает лететь этот осторожный юноша. У него видно были очень хорошие учителя. Он не забывает ставить вокруг себя невидимую защиту, попробуй сунуться, как тут же будешь обнаружен и останется от тебя только горстка пепла. Он даже не рискнул приблизиться к нему, так как хорошо чувствовал его внутренний огонь.

Милет рассказал, что Шер держит первенство в рукопашном бою, и никто лучше его не бросает ножи. Даже в темноте на малейший звук его нож находит цель. С мечом и шпагой Милет Шер не видел, но можно быть совершенно уверенным, что и тут он не подкачает. А как же иначе, сын правителя Грона не может быть другим.
Гадвор вспомнил, что Хансура что-то говорила о его матери, что-то связанное со Светлыми Стражами. Только он не придал этому известию никакого значения. Светлых Стражей он чуял издалека.

Шер шёл и думал о Севрике. Почему старый солдат покинул Тарвион? Он ведь говорил ему, что привязался к замку, полюбил суровые горы и дальнее озеро, да и трассу для колесницы он отделал с любовью. Вот так бросить всё и улететь?
Идти в темноте было трудно. Он пару раз чуть не упал, запнувшись о корень. Проснулся ветерок и набросился на тучи. В короткой и непродолжительной борьбе победу одержал ветер. Он окреп, и через полчаса небо очистилось, и на тёмном покрывале ночи вновь засияла Луна в сверкающей мантии звёзд. Рядом с тропой он заметил несколько камней и поспешил к ним, чтобы немного передохнуть.

Шер открыл фирменный напиток Риона. Тонизирующая жидкость постепенно прогнала сон и очистила сознание, и тут же он почувствовал, как камень под ним ожил, запульсировал и потянулся к нему, как тянется растение к солнцу. В его сознании всплыли и другие камни, что лежали вокруг светящегося шара.

Теперь у него не было сомнений: светящийся шар - это и есть портал. Он дотронулся рукой до камня, ощутил его шероховатую поверхность. Камень отреагировал на его прикосновение и Шер стал впитывать в себя всё то, что помнил камень за время своего существования. Его вновь и вновь накрывала волна людской жестокости и злобы. Потом наступали минуты отчаяния, но страха не было. Из всплеска отчаяния вырастала огромная волна Надежды. Она окатывала Шер, и он плыл на этой волне к берегу Любви и Доброты.

Вспомнились слова Учителя: «Страх и раздражение называются воротами тьмы. Прежде всего, служители тьмы посылают страх, чтобы смутить дух и заставить тебя войти в эти ворота. В них легко войти, ведь ты думаешь, что нашёл убежище от страха. И только сердце искоренит страх и поймёт вред раздражения».

Ночь испуганно прижалась к земле, не в силах вынести просыпающиеся лучи рассвета. Первая смелая полоска зари показалась на востоке. Шер встал, ещё раз погладил камень и отправился дальше по тропе, которая теперь через светлые цветочные поляны привела его к небольшому каменному возвышению. Поднявшись по хорошо сохранившимся ступеням, он оказался на мраморной площадке. На ней не было начертано никаких рун.

Неужели он ошибся и это не портал. Придётся возвращаться к крейсеру. В расстроенных чувствах он прошёл в центр и огляделся. Вокруг площадки на одинаковом расстоянии стояли белые камни. За первым рядом камней виднелся второй ряд, третий...

Зачем кому-то понадобилось на маленькой поляне, затерянной в болоте, поставить мраморное круглое возвышение и оградить его камнями, задумался Шер. Только псионик может нащупать тропу к этому возвышению через болото. Он ещё раз огляделся вокруг. Солнце поднялось и осветило камни. Шер овладело отчаяние. Портал где-то здесь, но как его открыть. Он так хотел увидеть Севрика. Ведь именно сюда вела серебристая нить, что с давних пор связывала его с воином.

Каменный круг захватил его в плен. Шер показалось, что камни наступают на него со всех сторон и что-то шепчут, и что-то предлагают, предостерегают и зовут за собой. Голубое облако телепорта подхватило его, и не успел он опомниться, как камни закружились и пропали. Он очутился на площади в центре небольшого села.
Шер огляделся вокруг. Многие дома были сожжены. В воздухе плыли тёмные энергии.

Шер не задумываясь, впитывал их в себя. Невидимая Тень ликовала, и ежик в груди завозился сильнее. Кругом стояла пугающая тишина. Не лаяли собаки, не мычали коровы, глазницы пустых окон сиротливо смотрели на него, и только в кронах деревьев заливались птицы, да алая заря всходила над лесом.
 
Шер прислушался к своим ощущениям, повернул на восток и поспешил покинуть мёртвое село. Он шёл по селу и видел следы разрушений, но ни одного человека или мёртвого тела. В мрачном настроении он вышел за околицу. За группой деревьев он услышал возню и поспешил на шум.
 
Перед ним предстала печальная картина. Подросток лет двенадцати огромной лопатой закапывал яму. Рядом с ямой были видны десятки маленьких свежих холмиков. Подросток вздрогнул, бросил лопату и быстро наклонился к земле. В ту же минуту в руках у него сверкнул меч. Увидев, кто стоит перед ним, он опустил меч и снова принялся закапывать могилу.

Шер подошёл, положил ему руку на плечо, взял у мальчишки лопату и стал бросать землю в яму. Подросток сел на траву и уткнулся головой в колени, Плечи его вздрагивали. Шер осторожно вошел в его сознание и понял, что тут произошло. Да, мальчишке не позавидуешь. Хоронить своих друзей не лёгкое занятие и не только друзей. Два дня он занимался этим печальным делом, и у него не было времени плакать. Сейчас же, когда Шер забрал у него лопату, на него свалилась вся тяжесть случившегося, и он не смог сдержаться.

Шер задумался, почему он вдруг оказался в этом мире. Он сейчас на Рионе в одном из параллельных миров или на Тарвионе? Ответ пришёл после того, как он окончил работу. Он отложил лопату в сторону, сел рядом с мальчишкой и осторожно обнял его за плечи. Он сам не понимал, почему так поступил. Мальчишка пару раз всхлипнул и затих. Шер увидел, что мальчик заснул. Он осмотрелся. Что-то знакомое показалось ему в очертании гор. Сердце радостно забилось. Он на Тарвионе.
 
Портал перенёс его в один из параллельных миров его родной планеты. Почему же он это сделал? В этом мире только c одними метательными ножами ему не выжить. Он осторожно снял свой плащ, уложил на него мальчишку и решил ещё раз обойти село в надежде найти меч или арбалет. Теперь он был рад, что Севрик в своё время научил его владеть многими видами оружия. Тут же в памяти всплыли поединки виртуального тира.

Поиски оружия ни к чему хорошему не привели, кроме граблей и лопат он ничего не нашёл. Дело плохо. Отправляться по следам Севрика без оружия рискованное занятие. Он ни сколько не сомневался, что портал перенёс его в мир, где находится Севрик. Об этом говорила и серебристая ниточка, которая всплывала в его сознании, если он думал о воине.
 
Пока подросток спал, он смастерил пару силков, наловил птиц и приготовил обед. Под вечер мальчишка проснулся. Шер сказал, как его зовут, накормил мальчика, и поинтересовался, что он теперь собирается делать.

- Меня зовут Ставр, и я отправлюсь за сестрой, а потом мы вместе пойдём искать мать. Я не оставлю сестру в лапах этих ужасных воинов.
- Сколько же лет твоей сестре?
- На днях исполнилось пятнадцать. Милана очень ловкая и хитрая девушка. Я уверен, что она сумеет сбежать.
- Девчонки они такие.

- Мы напросились сопровождать обоз. Нам хотелось попасть в столицу. Милана задержалась у своих друзей, и её вместе с жителями села схватили люди Берлейка. В этот раз отец остался в замке, а мама отправилась в столицу под защитой воинов. Берлейк надеялся, что мы всей семьёй отправимся в столицу, и ночью напал на село. В эту ночь мне не спалось. Предчувствуя опасность, мы отогнали коней и повозки далеко в лес, в надежде, что наёмники не увидев добычи, пройдут мимо и не тронут села.

- Где это ты встречал наёмников, которые откажутся от грабежа.
- А я так надеялся, что не поднял тревоги. Всех у кого в руках было оружие, убили, остальных взяли в плен. Он поднялся с травы и пронзительно свистнул. Раздался стук копыт и скоро перед ними гарцевал прекрасный конь шоколадной масти. Шер вскочил на ноги. Этого не может быть!

- Арансис, тихо позвал он.
Конь заржал и ткнулся головой в его ладони.
- Откуда здесь этот конь?

- Этого коня оставил нам проезжий воин. Он сказал, что конь узнает своего хозяина. Конь очень умный. Я сказал ему, чтобы он спрятался и не показывался на глаза наёмникам Берлейка, а потом если я погибну, пошёл по следам сестры. Жаль, что того человека не было в селе. Он отличный воин и не посчастливилось бы графу Берлейку. Когда я вернулся, всё уже было закончено, и дома пылали в огне.

- Арансис очень умное животное.
- Это твой конь?
- Мой, а воин, мой учитель и друг. - Не мог Шер по-другому назвать Севрика.
- Далеко за лесом на выпасе есть кони. Сейчас мы поедем туда, и я возьму себе коня.
- Я поеду с тобой.
- Подожди минуту.

Ставр сорвался с места и припустил к ближайшему дому. Когда он вернулся, в руках у него был лёгкий меч в ножнах.
- Вот возьми.

Шер узнал свой меч. Он достал его из ножен и погладил рукой холодное сверкающее лезвие. Вот значит как. Севрик вернулся в замок и узнал, что Шер прилетал на Тарвион. Ещё старый солдат знал, что он обязательно его найдёт. Поэтому он и захватил с собой Арансиса и меч. Остаётся только один вопрос. Почему Севрик переместился в параллельный мир Тарвиона? Ведь что-то же заставило его это сделать. Серебристая нить, что связывала его со старым солдатом, повлияла на портал, и он оказался здесь.

- Если Арансис твой конь, то и меч тоже твой. Он был пристёгнут к седельной сумке, - пояснил Ставр.

Без лишних разговоров, Шер вскочил в седло, Ставр сел ссади, и они отправились к дальнему лесу за вторым конём. Шер задумался и стал вспоминать всё, что знал о Севрике. Правильно когда-то сказал Учитель: наша память хранит всё, и в нужный момент важно только сосредоточиться и придёт ответ на любой интересующий тебя вопрос.

Шер вспомнил, что как только он покинет Тарвион, Севрик отправится путешествовать по параллельным мирам. Ему очень нужно найти одного человека и поговорить с ним. Шер положил руку на рукоять меча и чуть нажал скрытую в ней пружину. Тут же ему в ладонь упал кристалл. Арансис медленно трусил по лесной дороге, Ставр молчал, а Шер считывал информацию с кристалла. Воин сообщал своему воспитаннику, почему переместился в этот мир.


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2010/09/04/818