Музыкант

Елена Истина
Я очень люблю слушать музыку. Музыка для меня это всё. Обязательно, если куда-нибудь иду у меня с собой радио. В  ушах наушники и кричит бодрый голос радиоведущего.
Так интересней жить, да и веселее ходить. Жаль только, что в школе учителя это не понимают и слушать музыку на уроках это табу.
Хотя… если ты сидишь на первой парте перед самым носом у учителя, то вполне возможно. У учителей психология такая – смотреть на галерку. Проверено…
Так вот о музыке…
Возвращаюсь я как-то из стоматологии вся такая несчастная и обиженная, ничего перед собой не замечаю…  спускаюсь вниз в подземный переход. А там звучит гитара и волшебный голос поет: «Выхода нет, скоро рассвет… ключ поверни и полетели…». И так поет, что я про все забыла.
В подземном переходе стоял парень с гитарой, рядом с ним коробка, куда прохожие иногда кидали деньги. Я остановилась напротив него  (ну уж очень мне нравится группа Сплин, а эта песня особенно). Слегка покачиваясь в такт музыке, я закрыла глаза. Только песня и его голос, такой глубокий, сильный и больше ничего.
Он закончил петь. Я вздохнула «жалко» и уже собиралась уходить, как парень протянул мне руку:
- Я Максим. Понравилось?
Я кивнула и пожала руку:
- Ты молодец. А почему ты здесь поёшь? Ради денег?
- Деньги лишними не бывают – заметил парень – но мне нравится наблюдать за прохожими. Хочешь посмотреть?
Я кивнула – очень
- Давай я для тебя спою песню, а ты смотри на лица.
Он хитро подмигнул и отошёл к противоположной стене, так чтобы видеть меня.
Под его пальцами запела гитара (знакомая до боли музыка! У меня всё перевернулось внутри. Что это за песня? И почему для меня?)
Максим запел:
«Ты снимаешь вечернее платье
Стоя лицом к стене»
Я знаю это песня Бутусова «Крылья»! она мне очень нравится. А прохожим?
Вон девушка идёт улыбается и подпевает.
«И я вижу свежие шрамы
На гладкой как бархат спине.»
А вот этот мужчина с усами о чем-то задумался и тоже улыбнулся, явно вспоминая себя лет 10-15 назад.
«Мне хочется плакать от боли
Или забыться во сне.
Где твои крылья,
Которые, так нравились мне?»
Я присела на корточки и облокотилась на стену. Мимо быстрым шагом прошла женщина. Она раздраженно поморщилась. Видно голова болит или свои какие-то заморочки…
«Раньше у нас было время.
Теперь у нас есть дела:
Доказывать, что сильный жрёт слабых»
Мимо прошёл милиционер строго посмотрел на нас с Максимом, но ничего не сказал, хотя вроде хотел.
«Доказывать, что сажа бела.
Мы все потеряли что-то
На этой безумной войне»
Мимо прошла старушка тяжело вздохнула и отвернулась от Максима. Я увидела, как в ее глазах блеснула слеза.
«Кстати, где твои крылья,
Которые нравились мне?»
Вон ребята с пивом. Услышав песню они замолчали. Один кинул в коробку купюру и они пошли дальше.
«Я не спрашиваю
Сколько у тебя денег,
Не спрашиваю сколько мужей.
Я вижу – ты боишься открытых окон
И верхних этажей.»
Прошел дяденька сурового вида, взглянув на нас он стал еще суровее.
«И если завтра начнется пожар,
И всё здание будет в огне.
Мы погибнем без этих крыльев,
Которые нравились мне.»
Максим допел и подошёл ко мне. Присел рядом.
- Ну как?
- Волшебная песня и так влияет на всех по-разному. Хотя у многих на лице маски безразличия… А почему именно эта песня мне?
- Ты шла такая несчастная, а потом стоя рядом со мной мне показалось, что ты ангел. Вот и вспомнилось.
- Я просто не люблю стоматологов.
Мы с ним ещё долго говорили о музыке. Он пел песни – я слушала… мы попрощались поздно, и теперь, когда иногда встречаемся Максим спрашивает:
- Ангел, где твои крылья?
- Я не ангел, я просто не люблю стоматологов.