Крест и полумесяц - отрывок

Виктор Кутырь
Отрывок из произведения «Крест и полумесяц»

      … старик, опираясь на клюку, пытался тащить за шиворот молодого длинноволосого парня:
- Давай быстрее! Шевелись свинья! – крикнул старик на заключенного.
– Будешь знать, как воровать еду! – продолжил старик, ударив своей клюкой по голове парня.
     Пленник, еле передвигая ноги, после пыток и издевательств, которые он перенес, заключенный был кроток и даже не пытался, что-либо ответить, или хотя бы закрыть себя руками, от тех ударов, что сыпались на него. Подведя к вырытой в земле яме, а теперь тюрьмы для пленных, старик ткнул своей клюкой в спину парня и тот кубарем скатился на дно импровизированной  темницы. С грохотом упала решетка, и щелкнул замок.
- Неверный… тебя завтра будут судить по законам Шариата,  – сказал старик и, подняв к верху палец, продолжил -  Так, что молись своему богу за спасение своей черной души, - смачно плюнув в сторону пленного старик, прихрамывая, пошел в сторону дома.
     Пленник был среднего роста, худощав, небрит, длинноволос. Одет он был в камуфлированную военную форму, которая больше напоминала лохмотья. Прислонившись спиной к земляной стене, он посмотрел на свои оковы, из-под них сочилась кровь. Сегодня ему даже не сняли кандалы…
    Постепенно кровь стала засыхать на его лице. Пленник решил смыть свою кровь. Посреди ямы была небольшая лужа, в которой он увидел свое отражение. Сейчас он своим ликом напоминал Иисуса Христа, того Иисуса которого он видел на иконе у бабушки. Привстав и вытерев кровь с лица, пленник осмотрел свою тюрьму…
 
… в сознании завертелась карусель мыслей и словно подхваченный вихрем времени, пленник оказался на городской площади. Шум толпы, окружавшей его, нарастал словно гул приближающейся бури.
- Вот он наш Спаситель!
- Это же Мессия!
- Он – Бог наш!
    Кровь, струившаяся с разбитой головы, заливала глаза пленника, на его теле казалось, нет ни одного не тронутого плетью места.  Было видно, что ему было тяжело стоять.
- Наконец-то поймали злодея!!!
- Обманщик!!! Шарлатан!!!
     Все больше и больше нарастал гул толпы, всё больше и больше в толпе было тех, кто хотел смерти пленника.
    Мужчина встал на колени и стал произносить молитву:
- Господи, Отец мой – помоги! Да минует меня чаша сия…
   Первосвященники и старейшины с ухмылкой смотрел на него.
   Первосвященник Киаифой решил, перед тем как вынести свой вердикт в отношении этого человека, поговорить с ним…

    … ещё вчера он был солдатом, о нем думали «отцы-командиры», от него требовалось безукоризненно выполнять приказы и не проявлять излишней инициативы. Он был под защитой государства, а ещё рядом были такие же, как он  солдаты и офицеры. Они были «Силой» способной сокрушить всё что угодно.
 
    Всё изменилось в одночасье…
   
   Задача была проста - находясь в «секрете» вести наблюдение в направлении вероятного нападения на блокпост. В этой простоте было главное – не спать.
    Легко сказать, а как сделать?
     Выматывающая своим постоянством служба, когда изо дня в день одно и то же рытье окопов, укрепление позиций, чистка оружия, помощь повару…
    Один и тот же пейзаж вокруг,  а ещё ночь, тишина, звезды на небе и,  тебе уже кажется, что до них можно дотянуться рукой…
    …всё это и кидает в царство сна.   
    В ту ночь, он вместе с напарником, другом Колькой, решили, что прикорнут по очереди. Страшного ничего не случиться, если вздремнут по очереди. Цикады своим треском пели колыбельную, а легкий, теплый ночной ветерок принес прохладу. Веки стали наливаться, словно свинцом и закрывать глаза.
     «Не спать!» -  говорил он сам себе, а когда бороться с усталостью стало уже невмоготу, он подумал: «Я всего лишь на минутку закрою глаза, потом будет легче», «С нами ничего не произойдет», «Если, что – я услышу», «Колька так сладко посапывает».
      Повернувшись для удобства на бок, он обнял автомат и стал смотреть на Кольку, его глаза постепенно стали  закрываться. В сознание пришло облегчение и разные образы -  это были родные и близкие ему люди…

     «Рано утром в старом деревенском доме, он проснулся и увидел свою бабушку, которая стоя на коленях перед иконой читала молитву: «Господи помоги ему. Вразуми неразумного, не дай ему впасть в отчаяние и спаси его душу. Взываю я к тебе с земным поклоном». Перевернувшись на живот и подставив руки,  он смотрел на неё думая: «Моя дорогая милая бабушка». Она обернулась и посмотрела на него. Такого недоброго взгляда он никогда не видел».

     Шорох. Он открыл глаза и увидел, как в темноте блеснул клинок, а затем зажатый, чей-то  рукой Колькин рот и вскрытое у него горло из которого брызнула кровь.
Страх сковал его волю.
Страх не позволил ему даже выкрикнуть что либо.
Страх не давал ему никаких шансов.
    Он попытался поднять голову. Перед ним был враг, но страх сковавший его все сильнее сжимал свои путы.  Жестом, который знают все на свете, «бородатый» показал ему «молчи», а в следующее мгновение удар в голову и сознание покинуло его. 
    Очнулся он с грязной тряпкой на голове, связанными руками и в кузове грузовика, который куда-то ехал. Тупая боль в голове  и жажда, вот что он  почувствовал, когда пришел в себя…
    Плен? Да - это был плен. Он попал в руки боевиков. Все что он запомнил о тех днях, это издевательства, допросы, потом опять издевательства, постоянные угрозы убить, опять побои, отсутствие еды и воды. В один из дней  его привели к мулле, и тот стал уговаривать перейти в ислам…

…одетый в дорогие одежды старший из фарисеев смотрел на мужчину стоящего на коленях перед ним с сочувствием и жалостью:
 - Зачем ты здесь? Зачем ты вообще пришел сюда? Неужели ты не видишь, что  твоя «вера» не нужна никому? Ты думал своими проповедями и делами поможешь людям, и они поверят тебе, что ты сын божий?  Разве ты не видишь, они ждут от тебя только ЧУДА, а не ВЕРЫ. Исцеляя больных и воскрешая мертвых, ты становишься для них кумиром, но не сыном божьим. Неужели ты настолько наивен, что не замечаешь всего этого?
     Мужчина посмотрел на фарисея и произнес:
- Отче Мой! Господи! Вразуми неразумного, да минует меня чаша сия, и не дай Господи  ввести меня в искушение, избавь меня от нападок лукавого… 
- А ты упрям? Откажись от своих речей, откажись от учеников своих и тогда останешься жив. Ты меня слышишь меня?  Не нужна твоя вера никому!
- И вывел дьявол меня на высокую гору и, показывая мне царства мира, и славу их сказал, что отдам всё тебе я, если  поклонишься мне… - не обращая внимания на первосвященника,  продолжал твердить мужчина.
- Разве тебе мало пыток? Разве тебе мало тех мучений, которые ты перенес?  – перебивая мужчину, сказал первосвященник, - тебя казнят, как вора и мошенника прибив к кресту…
- Отойди от меня Сатана, приклоняйся только Господу Богу и Ему служи одному… 
- Ну что ж… Ты сам выбрал свой путь!!!

     Когда пленник стал немощен от ежедневных истязательств и постоянного голода на него перестали обращать внимание. К собакам и то отношение было лучше, чем к пленнику, т.к. у них всегда была еда, а ещё хозяева  не били палками по пяткам, они холили и лелеяли своих зверей, а пленник был даже хуже зверя…
     В тот день Андрей пилил и колол дрова для кухни, из которой шел стойкий аромат еды. Пьянящий аромат сладким дурманом звал на кухню. Улучив момент, когда ему казалось, что его никто не увидит,  Андрей зашел на кухню и схватил со стола краюху хлеба, а из чана мясо. Зайдя за дом, он стал с жадность поглощать такую бесценную для него еду.
     Мальчишка услышав, что пленник перестал работать прибежал посмотреть, что происходит и увидел Андрея, который пытаясь сохранить еду засовывал её всю в рот.
      Обвинение в воровстве стало формальным поводом избавиться от пленника, который не представлял уже интереса «хозяевам». Веру принимать и служить боевикам не хотел, денег за него платить было некому, а работник из него был никудышный, особенно после перенесенных издевательств. Поэтому боевиками было принято решение, в назидание другим пленникам, осудить Андрея шариатским судом и казнить. 
      
    Утром, для Андрея, свершилось чудо. В селение вошли разведчики. После скоротечного боя, пошла зачистка по домам и его нашли в яме. Таких как он разведчики  освободили троих. Андрею лишь потом стало известно, что своим освобождением он обязан своему командиру роты Михаилу Савельву. Разведчики пришли за ротным, который был в плену после боя за блокпост.

     Тяжелее всего Андрею было осознать, что…
     Из-за него погибли ребята…
     Из-за него и попал в плен командир роты…
     Ему было стыдно…
     Ему было стыдно и он не смог подойти к своему командиру, пока их вывозили из селения и они ждали вертушку, а потом их развезли по разным госпиталям…