Сестины

Геннадий Казакевич
Сестина – твердая форма белых стихов, ведущая начало от французского поэта-трубадура XII века Арно Даниэля (Arnaut Daniel). Сестина состоит из тридцати девяти строк - шести шестистиший и трехстишия. В конце строк шестистиший, по правилу 123456 612345 ... 234561, циклически повторяются одни и те же шесть слов. Все шесть слов снова появляются в заключительном трехстишии.


Цветные города

"In the obsidian city
abode of the unfree
Desdemona dies
for an imagined infidelity..."

Jena Woodhouse, “Song of Five Cities”


Однажды совершив свой первый грех -
Позавтракав плодами древа жизни,
Уверовав, что впереди - свобода,
Заколотив эдемские дома,
Дождавшись понедельника, с утра
Цветные города усердно строим...

На красное не требуют настроя
Глаза, привыкшие к цветам греха
За время путешествия по жизни,
В том городе, где граждане свободно
вывешивают флаги на домах
И смотрят телевизор по утрам.

В мышиный цвет затянуты утра
В суконном городе, где ходят строем
И верят, что в убийстве нет греха,
И что однажды вместо этой жизни
Здесь жителям дарована свобода
Навеки стать иконами в домах.

Вот улица. Здесь - желтые дома,
Здесь делают уколы по утрам,
И жителям такой покой устроен,
Что редко вспоминаются грехи,
Оставленные в предыдущей жизни.
Не это ли – желанная свобода?

В том городе, где правит несвобода,
Из черного стекла стоят дома.
В них граждане гордятся по утрам
Прозрачностью общественного строя
А вечером не знающим греха
Там дездемонам прерывают жизни.

На берегу у океана жизни
Устали пенелопы от свободы
Улиссов беглых дожидаться дома,
Вставая в одиночку по утрам...
Так синий город издавна устроен -
В нем странникам прощаются грехи...

Какие бы ни строились дома,
Я знаю, в них вставая по утрам,
Что в жизни нет свободы без греха.




«Трубадурское»

Поверив, что она необходима -
Мерцать на землю чуть заметным светом,
Идущему светить по направленью
Через ночную тьму к своей любимой,
Выходит на подмостки небосвода
Далекая прекрасная звезда.

Но то же делают другие звезды
И верят, что они необходимы,
И что без их мерцающего света
Идущему не видно направленья
Во тьме ночной к заждавшейся любимой
Под куполом ночного небосвода.

И вот поэтому на сфере небосвода
С заката до восхода спорят звезды,
Которая из них необходимей,
Кто больше помогает звездным светом
Идущим не сбиваться с направленья
К теряющим терпение любимым.

Что до сидящей у окна любимой,
Не слышен ею спор на небосводе,
И кажется, что все на свете звезды
Сегодня ночью ей необходимы,
Чтоб дать идущему как можно больше света,
Чтоб он не перепутал направленье...

Но звездный путь меняет направленье,
И исчезает свет звезды любимой
В падении – от склок на небосводе,
Где продолжают спор другие звезды
О том, как все они необходимы,
И что останется без их ночного света...

Своей звезды не видя больше света,
Идущий не находит направленья
К напрасно ожидающей любимой.
Напрасен свет светил на небосводе -
Другим другие в небе светят звезды,
Другим, а не ему необходимы.

А мне не так необходимы звезды -
К любимой и под темным небосводом
Без света их найду я направленье.




Физическое...

Все в мире силы физике известны.
Под властью их движение объекта
Из пункта А в пункт В. Линейно время.
Трехмерное евклидово пространство
Вмещает все. И не имеет смысла
Противодействие в контакт вступивших тел.

Но если сила действует на тело, -
Еще со НьЮтона теория известна, -
Нет в мире материального объекта,
Готового борьбу прервать на время
За свой кусок трехмерного пространства,
Поняв, что нет в сопротивленьи смысла.

А в примененьи силы мало смысла,
И к самому податливому телу,
Поскольку результат давно известен:
Не могут силы вытеснять объекты, -
Пока сомнений нет – линейно время, -
За рамки бесконечного пространства.

Нет пользы от движения в пространстве.
Не много больше и в покое смысла
Инертного статического тела –
И этот результат давно известен –
Случаен выбор силами объектов,
Непродолжительно покоя время.

Поэтому приходится все время
Без продыха барахтаться в пространстве,
Не думая о тайном жизни смысле,
О бренности физического тела
И о его конце давно известном -
Под камнем стать положенным объектом.

Достойны изучения объекты,
Живущие назначенное время
В бездушной бесконечности пространства,
Ни йоты не желая знать о смысле,
Их появленья в оболочке тела,
И о конце доподлинно известном...

Мне лишь один смысл бытия известен –
Пространство около любви объекта
И свежесть тела в утреннее время.