18 Волшебный напиток пиктов

Галина Польняк
Пикт исчез. Анрис поднялся с камня и бодро зашагал к кораблю. Уже давно рассвело, солнце золотило верхушки деревьев.
«Один бой ни о чём не говорит, - думал он. - Я ещё вполне могу стать путешественником».

Идти было далеко. Анрис шёл и размышлял о том, что произошло, потом бегом пустился к кораблю.Его счастливый бег был прерван стуком копыт. Он остановился. Анриса догоняли единороги.
- Анрис! Постой, не спеши так! Ты мчишься как ветер! Такое прекрасное утро, побудь с нами!
К нему приблизился жеребец шоколадной масти с золотистой гривой и серебристым рогом. Единороги, как и кентавры, были разных мастей.

- Меня зовут Каурк. Садись. Верхом лучше, чем пешим. Я поеду медленно. Скоро нас догонят другие единороги. С ними будут Съёрк и Съенна. Съёрк уже пришёл в себя и может двигаться, хотя и не так быстро.

- Знай. Сегодня на Яар большой праздник. Два раза в год, в день весеннего и осеннего равноденствия, ночью на всех больших полянах пикты варят удивительное снадобье. Его может отведать каждый. Приходи и ты со своими друзьями.

Каурк ехал медленно. Под его копытами шелестела прошлогодняя листва, хрустели мелкие камни. Скоро их догнала небольшая группа единорогов, среди них был Съёрк и Съенна.
- Анрис! Ты получил приглашение на праздник? - загадочно улыбнулся единорог. - Мы ждём тебя и твоих друзей!

Группа единорогов, возглавляемых Съёрком, тронулась в долину, Каурк и ещё несколько могучих самцов поскакали к кораблю. Ветер засвистел в ушах у Анриса. Началась бешеная скачка. Анрис приник к гриве единорога, слился с ним в единое целое и они мчались всё быстрее и быстрее навстречу солнцу и новому дню.

Возле корабля Каурк резко остановился. Копыта даже подняли комья земли. Анрис не удержался на его спине, но в последний момент сгруппировался и приземлился недалеко от трапа корабля. Каурк заржал, встал на дыбы, развернулся и со своей группой быстро исчез в молодой поросли леса.

Входной люк открылся, и из него показался Джил Тор. Он быстро спустился по трапу и подошёл к Анрису.
- Как дела у моего молодого друга? Ну-ну, не сердись. Я знал, что ты справишься. Иначе не отправил бы тебя одного по следам раненного единорога. Да и сам единорог знал об исходе этого поединка.

На землю по трапу спустились Собен и Мерн Хелл.
- Грузовые сани уже доставили на площадку всё оборудование для небольшого космопорта. Роботы начали монтаж, нужно поехать посмотреть, как идут дела, а там каждый займётся своей работой. К вечеру всё должно быть готово, нас ждут на большой поляне у водопада, как только взойдут обе луны, - капитан повернулся и направился к лёгкому пилуэнтэру. Все поспешили за ним. Дел было невпроворот.

День клонился к вечеру. Астронавты очень устали. Всем не терпелось поскорее вернуться на корабль и опуститься в кресло. Работа по оборудованию маленького космопорта близилась к завершению. Оставалось смонтировать радарные и сенсорные установки, лазерные датчики, все остальное было готово.

Когда на землю опустились густые сумерки, в воздухе повеяло прохладой. Астронавты с удовольствием вернулись на корабль. Работа была завершена. Завтра они придут сюда, чтобы проверить оборудование в действии, а, сейчас, удобно устроившись в пилуэнтэре, они спешат на корабль. Наскоро перекусив, все устраиваются в креслах, чтобы позволить себе немного отдохнуть.

- Я думаю, усталость не помешает нам этой ночью присутствовать на празднике весеннего равноденствия? - спросил Джил свою команду.
- Я обязательно пойду, - отвечает Анрис. - Съерк обещал что-то волшебное. Побывать на Яаре и не отведать волшебного напитка пиктов?

- Все эти эликсиры молодости - одно название, детские сказки, но все же интересно посмотреть, как резвятся единороги, - ответил Мерн.
- Ты, Мерн, какой-то слишком рациональный, приземлённый, ничто тебя не увлекает, ничему ты не удивляешься, Старичок в пятнадцать лет.

- Ему нужно побывать на планете Скаок, - вставил своё слово Собен. - Слушай, Джил, мы ведь на обратном пути сможем заглянуть на планету Скаок?

Анрис вспомнил сказочную планету и улыбнулся своим воспоминаниям. Он постарается придумать такую ситуацию, чтобы испытать Мерн, и друзья поддержат его в этом.

- Я подумаю о твоем предложении, - ответил капитан, - а сейчас пора, друзья мои, если мы хотим вкусить атмосферу этого загадочного праздника, где кроме нас и единорогов не будет больше ни одного мыслящего существа.

Анрис выглянул в иллюминатор. Небо было усыпано миллиардами звезд. Он вспомнил путешествие на Скаок, бой с нежитью и замок короля-чародея. «Интересно, кого представит в своём воображении Мерн, - думал он, - минотавра, дракона или монстра виртуального мира?»

Тускло светился край облака, за которым коротали время две луны. Кругом царили покой и тишина. Все мигом собрались и через несколько минут спустились по трапу. У Анриса создалось впечатление, что Джил хорошо знает, куда им следует идти.

- Нет, Анрис, я не знаю, куда надо идти, просто меня ведет кто-то невидимый.
Анрис и сам хорошо чувствовал телепатический контакт и знал, куда надо идти.

Совсем скоро показалась большая поляна, залитая лунным светом. В листве деревьев и на земле мигали маленькие зеленые искорки, наверное, светлячки. В центре поляны пылал костер. Пламя его было необычно, оно мерцало холодным зелёным светом.

На костре кипел котел. Вокруг костра стояло множество блюд, кувшинов, кружек, и все они были наполнены зеленоватой жидкостью. От неё к небу поднималась голубая струйка пара и тихо таяла в ночи.

По кругу ходила большая группа единорогов. Они подходили к блюдам, опускали свои головы и с наслаждением отпивали этот удивительный напиток, затем начинали танцевать, выделывая ногами замысловатые фигуры. Их золотистые и серебристые гривы развевались в быстром танце. Вся груда мускулов, ног, голов, рогов и грив так и кружилась возле костра по кругу. Потом ритм танца все убыстрялся, и единороги мчались по млечному пути к звездам - так показалось Анрису.

«Неужели даже дым костра может до такой степени разжечь воображение. Что тогда можно ожидать от самого напитка?» - думал Анрис. Чтобы скоротать время астронавты присели на камни на краю поляны. Камни ещё хранили солнечное тепло.

На поляну выходило все живое, что обитало в этом лесу. Все многообразие животного мира, отведав волшебного напитка, преображенное, скрывалось в лесу или улетало, оставив после себя серебристый свет, который маленькими огоньками оседал на поляне. Постепенно Анрису стало казаться, что в мелодии звёзд и этих огоньков ему стали слышны слова - не те, что придумал человек, а иные, куда более глубокие и совершенные.

О чём же говорили звёзды на своем неповторимом языке? О могучих космических течениях, соединяющих их незримыми нитями, о закате и угасании дряхлых стариков - солнц, о рождении новых исполинов, о еле слышных сквозь бездну посланиях братьев по разуму из других Галактик.

Высоко в небе светили две луны. Поляна постепенно пустела. Костер по-прежнему пылал зеленоватым огнем. Астронавты подошли к костру, и каждый зачерпнул кружкой зелёной жидкости из котла.
Она, эта жидкость, не была горячей, но горячо отозвалась в желудке и огнем разлилась по жилам.

Анрис подумал, что сейчас сгорит заживо или засветится сам этим зелёным огнём. Он с интересом посмотрел на своих товарищей. Все, кроме Джила, были ошеломлены выпитым напитком. «Капитану, наверное, приходилось не раз отведывать всевозможных напитков на разных планетах», - подумал Анрис.

«Разве взрослые не говорили тебе, что алкоголь вреден для здоровья?» - внутренний голос зазвучал, как всегда, неожиданно.
Анрис чуть не поперхнулся.
«Не верю, что это алкогольный напиток. Джил ни за что не позволил бы нам его попробовать».

«Ну, пошутил я, могу я хоть раз пошутить».
«Чтоб на тебя наехал пьяный макавр».
«Вот это совсем не желательно. Если он наедет на меня, значит, он наедет и на тебя, мы же с тобой одно целое. Ты забыл, что я твоя служба безопасности».

«Тогда перестань шутить».
«А вот этого ты не можешь мне запретить».
Анрис вздохнул.

Откуда ни возьмись, в скале открылся вход в пещеру. Всем так захотелось войти в неё. Астронавты вошли, как в подземелье. Темнота обступила их со всех сторон. После нескольких минут ходьбы они услышали легкий треск. На них повеяло благоухающим теплом. Ноги уже ступали по толстому ковру. Вся пещера осветилась мягким тёплым светом. Это оказалась не пещера, а большая комната в одном из подземных замков.

Она была затянута пурпурным шёлком, затканным золотыми цветами и невиданными птицами. Везде стояли мягкие диваны и кресла, над которыми висели диковинной работы маски. Над самым большим диваном было развешено оружие в золотых ножнах, с рукоятями, усыпанными драгоценными камнями. Сверху спускалась изящная лампа тонкого стекла.

В комнате было несколько дверей. Их закрывали великолепные занавеси. На одной двери занавеси раздвинулись, приглашая астронавтов в большую круглую залу, в центре которой стоял накрытый к ужину стол. Он был сервирован с изысканной роскошью, Эта комната была так же великолепна, как и первая. Вся она была отделана малахитом с ценнейшими барельефами из жизни обитателей этой планеты. Между диванами стояли прекрасные статуи. На полу в корзинах лежали самые редкостные плоды.

Астронавты опустились в мягкие кресла. Ужин состоял из жареного фазана, выложенного орешками, окруженного дикими голубями, заливного кабаньего окорока, всевозможной рыбы, груды зелени, жареного козленка в чесночном соусе, заливной щуки с хреном. Между большими блюдами стояли тарелки с закуской и соусами. Блюда были серебряными, тарелки из белого фарфора, а бокалы из тонкого поющего стекла. Вазы ломились от обилия овощей и фруктов. Всем казалось, что это сон. На большой бронзовой подставке высилась огромная янтарная копия кобры. Глаза ее сияли рубиновым светом, язычок мерно покачивался.

Ужин продолжался, бокалы наполнялись тем же напитком, что и на поляне. Только каждая порция его резко отличалась от предыдущей. Астронавтов укутал таинственный, чарующий сон.
Анрису показалось, что за спиной у него расправились огромные крылья, и на них он парит над планетой. Планета прекрасна в золотых лучах солнца. Он почувствовал, что с ним происходит странное превращение. Вся усталость, накопившаяся за день, вся тревога за единорога улетучились.

Его тело приобрело бесплотную лёгкость, мысли просветлели, чувства обострились. Горизонт все расширялся, но не тот мрачный горизонт прошедшего вечера, в котором чувствовалась тревога, а голубой, прозрачный, необозримый в синеве моря, в блеске солнца, в благоухании ветра.

Потом под звуки музыки - звуки столь чистые, что они составили бы божественную мелодию, если бы удалось их записать - он увидел, как перед ним встает великолепный дворец. Плавно скользя по воздуху, Анрис опустился у входа в замок. Поднявшись по большой лестнице, он прошёл знакомыми коридорами и очутился в уютной комнате. Навстречу к нему шли мужчина и женщина.

- Мама! - прошептал он, внезапно все, поняв, - отец!
Сердце сжалось от нежности. Император - властного вида гигант в лилово-золотистой одежде. Его массивное волевое лицо, глубокие серые глаза и густая светлая шевелюра придавали ему сходство со львом. Мама выглядела как всегда. Длинное серебристое платье обрисовывало ее гибкий изящный стан. Гордостью, красотой веяло от её облика.

В ясных голубых глазах на точеном нежном лице в ореоле золотистых волос он увидел нежность и любовь. Она держала за руку маленького мальчика, как две капли воды похожего на неё, только с серыми глазами. Он улыбнулся Анрису и помахал ему рукой. Его младший брат был одет в великолепный сине-фиолетовый плащ, на котором сверкали яркие камни эмблемы Завириона - «Три солнца».

Теперь он знал, что память о семье глубоко спрятана, чтобы в университете никто не знал о его происхождении. Ещё несколько лет учебы, а потом он вернется на Завирион. Скоро его младший брат также покинет замок и отправится на учебу на Рион. Анриса переполнило очень странное, не испытанное до того чувство радости и грусти одновременно. Глаза наполнились слезами. Он помахал им рукой. Мама чуть улыбнулась ему, отец кивнул головой, а младший брат послал воздушный поцелуй и засмеялся, скрывая за этим свою нежность.

За спиной у Анриса вновь зашумели крылья и понесли его по просторам Вселенной. Он видел планеты, заселенные разными людьми, общался с ними и был счастлив оттого, что освободил Вселенную от страшных монстров.

Анрис очнулся от волшебного сна. Окружающие его предметы показались ему продолжением этого сна. Ему все ещё виделись иные планеты, битвы с монстрами, разумные существа, неповторимый животный мир, слышался шум крыльев за спиной, дыхание океана. Он протянул руку и нащупал голый камень, приподнявшись, увидел, что лежит на своём плаще, на ложе из сухого вереска, очень мягком и пахучем.

Видения исчезли. Рядом спали его товарищи. Анрис вспомнил, что он находится в пещере. Он сделал несколько шагов по направлению к лучу света, все ещё помня, кто он есть. Необычное сновидение сразу сменилось спокойной действительностью. Анрис подошел к полукруглому выходу и увидел ясное небо и потухший костер.

Несколько минут он наслаждался прохладным ветром, овевавшим его лоб, слушал звуки леса. Бездумно отдался он божественной прелести утра, которую особенно чувствуешь после фантастического сновидения.

Он вышел из пещеры, глядя на открывающуюся его взорам жизнь природы, такую спокойную, величавую, чистую, что ощутил неправдоподобие своих ночных видений и тут же забыл о них. Его друзья вышли вслед за ним. На лицах каждого блуждала грустная улыбка, словно они потеряли что-то и не могут найти.

- Вы не помните, что с вами было этой ночью? - спросил их Съёрк, - подходя к астронавтам. - Я могу кое-что вам напомнить.
Он пообщался с каждым. На лицах астронавтов заиграли добродушные улыбки. Последним был Анрис.

- Не грусти, - мысленно обратился Съёрк к мальчику, - у тебя всё впереди. Сколько планет ты посетил во сне, а, сколько тебе ещё придется посетить. Знай, где бы ты ни был я всегда смогу прийти тебе на помощь, стоит тебе только мысленно позвать меня.
Анрис кивнул головой. От волнения он не мог говорить.

- Вы все побывали в волшебном замке пиктов, отведав удивительного зелёного зелья. Каждый увидел то, о чём мечтал. Все мечты в сновидении исполнились, но это не обязательно произойдет на самом деле. У вас всех хорошие мечты, их вам предстоит претворить в жизнь.

- Мы загостились на вашей планете. Нам пора в путь, – сказал капитан, - мы будем ждать встречи с вами.
«Время твоей жизни движется беззвучно, ничем не выдавая быстроты своего бега», - тихо прошептал внутренний голос Анрису.
Астронавты направились в обратный путь. Каждый восседал на могучем единороге. Съерк был без всадника. Единороги быстро домчали астронавтов до космического корабля.

- Прощайте! Мы спускаемся с гор в долины. Покидаем этот лес до осеннего равноденствия, отличного вам путешествия!
Длинноногие, изящные, словно выточенные из мрамора кобылицы и жеребята мчались с гор вниз среди изумрудной зелени. Ветер развевал шелковистые хвосты, трепал гривы, и казалось, что единороги сливаются с долиной. Ещё несколько минут, и они скрылись в лазоревом тумане весеннего леса.

«Самое лучшее развитие уверенности в себе, - подумал Анрис - это несколько космических путешествий и пара непредвиденных обстоятельств».

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/06/10/846