Мир мистера Вонки. Критический обзор фильма и книг

Павел Никонов
Начну с моих последних интересных личных открытий в мире известных фэнтези миров. Мир мистера Вонки и шоколадной фабрики. Недавно я познакомился с книжкой Чарли и шоколадная фабрика Роальда Даля. И был не то что приятно удивлен, а очень приятно удивлен тем, что там нашел Но впрочем опишу ниже, как я к ней пришел. Я еще во время премьеры некогда посмотрел фильм Чарли и Шоколадная фабрика Вилли Вонка думав что это будет типичная Диснеевская сказка, с жеманными слащавыми героями которая собирается научить детей великому бобру я был готов к двум с половиной часам скуи и зевания, однако с первого же кадра игры Джонни Депа мое отношение к просмотру изменилось, он увлек меня и я до самого конца сидел и с интересом внимал тонким шуткам восхитительного англиского черного юмора явно не предназначенного для детей но по мне это и хорошо, нужно приучать детей к жестокому, жестокому миру самого детства, вопреки всяким ханжеским законам о возрастных категориях принятых политиками, чтобы поднять себе популярности...
Также как и я от сюжета совсем другого ожидали его главные действующие лица которые доставили мне море позитива своими яркими характерами, которые дали так здорово проведенные шутки. Приведу их с характеристикой автора, данной им в самом начале книги.
АВГУСТ ГЛУП - жадный мальчик,
ВЕРУКА СОЛТ - девочка, избалованная родителями,
ВИОЛЕТТА БЬЮРГАРД - девочка, которая постоянно жует резинку,
МАЙК ТИВИ - мальчик, который с утра до ночи смотрит телевизор,
ЧАРЛИ БАКЕТ - главный герой этой повести.
Сюжет, кроме того что было сказнно в анонсе о золотых билетах – пятерым детям достались через рекламную акцию шоколадного магната Вонкизолотые билеты дающие право пройти на его фабрику которая была закрыта от посторонних глаз на десять лет, который был пущен в рекламе, я открывать естественно не буду, хочу чтобы вы посмотрели (не посмотрите и ладно, много потеряете, но сам виноваты, я не заставляю и даже не интригую)). Ну одно вы уже поняли, почти все они сильно обломаются в своих ожиданиях, впрочем с Чарли немного другая история, но и он получит не то что ожидал в начале и даже будет до последнего казаться что он обломался больше всех остальных то есть сильно сильно, но кажется вам это или нет вы узнаете посмотрев… Приятно поразил и стиль. Я знал, что будет красиво я помню разговоры всяких школьниц шептавшихся о том, что там все очень красиво сделанно и всякие комменты на всяких форумах с типичными оценками в стиле посмотрел очень красиво, но не думал что будет сделано настолько. Да Тим Бертон замечательно стилизовал этот фильм,я посмотрел его потом еще несколько раз на двд вместе с своими сестрами и братьями и каждый раз получал тонкое эстетическое наслаждение... Проникшись концепцией я скачал и старый фильм, чтобы дополнить представление о мире, который поставлен Тимом Бертоном предствавлением старого режиссера. Фильм мне конечно понравился, но время в которое он был снят не дало ему средств выражения чтобы меня впечатлить… Цензура тогда была пожеще что сказалось на сценарии (сюжет не блещет розгами), а спецэффекты делались не на компьютере, а вручную, что не дает такого эффекта чегото сверхъестественно сказочного… Тогда впрочем после первого впечатления которое растопило мое сердце, как шоколад ревность по произведению поостыла и сошла на просто очень хорошие воспоминания в памчяти и чтото такое очень очень на подсознательном уровне… Так продолжалось достаточно долгое время, пока один из моих знакомых. Возможно позже назову его имя, (он очень любит популярность) не дал этому чувству вторую жизнь… Заставив меня почуствовать Чарли пришедшим из обыденной лачуги в индустриальном районе в мир шоколадного волшебства сказочного магната который может все себе позволить… Наверное это чувство можно сравнить, как если человек умер, попал в рай и там ему экскурсию проводят… Он целыми днями (буквально) общался со всеми исключительно о нем… Им были написаны фанфики развивающие тему черного юмора и дополненные порой тем что там в фильме было скрыто всякими немного пошлостями про то, как Вили ВОнка любил детей больше чем любит большинство, заказаны книга и еще он собирался найти где нибудь трость и цилиндр, чтобы показать всем, что вот он – настоящий мистер Вонка… Вспомнив мое тогдашнее увлечение, я начинал вспоминать былое, обсуждал с ним особо смешные моменты, пополнились списки просмотренных мною фильмов, я просмотрел дополнительно еще пару творений Тима Бертона, чтобьы лучше понять дух режиссера и ту частичку которая была вложена им в таворение Шоколадная Фабрика. Параллельно с этим сочинял фанфики и сам. Он говорил ему нравилось, я впрочем не оцениваю их реалистично запредельными высотами, но готов признать, что все таки я старался и потому они не отвратительны для чтения. Затем мы начали писать фанфики в сотрудничестве… Чтобы писать их еще лучше, так как произведение нам понравилось запредельно и мы не авыносили несовершенства и уродства как мистер Вонка сначала он скачал книгу в электронке, а затем скинул ее мне и мы прочитали ее вдвоем… Я не ожидал, что Тим Бертон вынес еще не весь юмор в стиле блек на поверхность… Да, я понял, что эта книжка очень достойна и еще продолжений ремейков в будущем с эффектами 4 d … Это волшебный мир. Мир в котором нет бобра который борется с ослами своими бобрыми поучениями, а есть мистер Вонка, который отправляет ослов под циничные шуточки в стиле Ницше (не уступающие ему по красоте в стиле слога) в исполнении Умпа Лумпов на помойку, предварительно отхлестав их розгами или наказав еще каким нибудь более извращенным способом (читайте в книге сами, они и вправду извращенные, а какие еще мысли могут прийти в голову человеку изобревшему волосатые ириски?)… Именно в таком мире я хотел бы жить. Именно к нему я хотел бы вас призвать… Уважаемый читатель если ты дочитал этот рецензионный рассказ, я ушел за шоколадкой в магазин, я знаю, там есть золотой билет не переубеждай меня. Я знаю мистер Вонка ждет меня и мы всенепременно изменим вместе с ним мир к лучшему раздав каждому по шоколадке, если он будет себя хорошо вести и выпоров всех несогласных розгами для взбития молока, чтобы превратить их в взбитые сливки… О шоколадный мир… Я иду к тебе…