Я садовником родился,

Эл Каттерсон
Рисунок Виктории Кирьяновой


"Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели кроме........."

-Машенька! Ты посмотри! Ну иди сюда!
Маленький человечек оторвался от своих важных дел и пошел деловитой походкой к своей сестре.
-Ты посмотри что за чудо! Знаешь, как эти цветочки называются? Только не рви их. Это незабудки. Ты посмотри - это же как камушки, упавшие с неба.
Маша посмотрела на голубую лужицу цветов, куда показывала старшая сестра, Машеньке надо было успеть не упустить из виду жука, который мог уползти, и она поспешила обратно.
Лиза, немного растроилась такому равнодушию сестры, но чудо, в виде незабудок, стерло ее неприятность.
"Какие же вы красивые!", - она не могла отвести глаз от этих маленьких голубых цветочков с желто-белыми серединками.
-Девочки! Пошли домой!, - послышался голос бабушки.
Как же не хочется выходить из этой таинственной лесной прохлады и идти под жаркими тревожными солнечными лучами на дачу!

"Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели кроме........."

-Нет, ты помнишь, как называла ландыши?
-Ландуши?
-Тебя ругали, а мне так нравилось, как ты произносишь это слово.
-Помнишь, как на даче в Малаховке собирали букет из ландышей........
-Подожди, а как первый раз ночевали на новой даче? Помнишь?
-Как на втором этаже ночевали?
-Я еще не могла заснуть и думала:"Машке хорошо, она уже дрыхнет давно, а я боюсь. Зачем открывали тот чулан?"
-А я еще позвала тебя и ты обрадовалась.
-Как ты догадалась?
-По голосу было слышно.
-А помнишь? Бабушка еще тогда говорила:"Я то обрадовалась, что девчонки так быстро заснули."
-И мы все смеялись. Помнишь?
-.........и запах ландышей.
-Да...........

"Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели кроме........."

Как же я люблю розы! Банально до смеха .....
На выпускной вечер, для учителей, мне пришлось везти в метро огромную охапку роз.
Вот где было включено мое воображение на максимум.
Ну  когда еще мне придется держать в руках столько роз, и придется ли вообще.......?
От станции "Площадь Ногина" до "Пролетарской" я была известной актрисой, которая возвращается после спектакля. "Я устала от автографов, улыбок, слов признаний поклонников. Быстрее домой, я прикажу приготовить ванну.........и спать."
От "Пролетарской" до "Волгоградского проспекта" мне казалось, что я случайно встретила Пирса Броснана, он шел навстречу с охапкой роз, и увидев меня, подарил их мне и поцеловал руку. И вот, я, сраженная этим происшествием, возвращаюсь домой. 
От "Текстильщиков" до "Кузьминок" я - графиня, которой неожиданно молодой король подарил столько роз. Он сам взял у садовника нож и срезал их при мне. Мы смеялись, смущались от взглядов, и сейчас я еду в карете в свой замок.
На "Рязанском проспекте" мне надо было выходить. И эту дорогу до дома, я была простой садовницей, которой надо успеть принести цветы для украшения дворца.
Когда я пришла домой, все мои руки были в царапинах. Но это же такие мелочи, по сравнению с моим "полетом"?

"Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели кроме........."

Выглядываю в окно. Я жду такой родной силуэт моей бабушки.
Вот она! Серенькое пальтишко, белый платочек, и в руках букет сирени
-Баш! Ну ты даешь! А я звоню тебе!
-Ну что мне звонить? Ты же знаешь, я хожу медленно, на рынок пока зашла. Цветы поставь в воду.
-Слушай, я вечером с Жанкой гулять пойду.
-Иди, иди.
-Ой! Пироги! Баш! С чем пироги?
-С капустой. Ты суп ела?
-Не,....... я потом.
-Послушай! Ты случайно не куришь?
-Баш! Ну откуда ты взяла!?
-Смотри, деточка, здоровье свое испортишь!
"Ну, Машка, зараза, наверняка, она сказала!", - начинаю "заводиться" , натягивая джинсы и пряча пачку "Marlboro" в сумку.

"Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели кроме........."

-Мам, ну мы идем?
-Да, все. Ты тюльпаны взял?
-Взял.
Мы поднимаемся из метро на Варварку. Дороги непривычно пусты, движение закрыто.
Люди с георгиевскими ленточками, с флагами, цветами.....
Главное не разреветься, когда сын будет вручать цветы ветеранам! Почему у меня так "близко слезы"?
-Глеб, вон дедушка с орденами, - толкаю я сына.
-Вижу. Поздравляю Вас с Днем Победы!
Я стараюсь держаться в стороне, хорошо, что темные очки скрывают мое волнение.
-Мам, а почему Вторую Мировую войну все знают, а про Первую забывают? Это, если будет Третья Мировая....
-Ой! Глеб, я надеюсь, что не будет больше таких войн.

"Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели кроме........."

Не люблю гвоздики.
Эх, Андрюшка, Андрюшка! Как же так получилось? Ну почему так рано? Бред какой-то!
Жаркий июль.
-Лиза, у нас горе. Андрей умер.
-Что?!, - это как хлыстом по лицу.
Он так хотел, чтобы мы приехали к нему в деревню.
-Я знаю, что тебе там не понравится, но мне так хочется, чтобы вы с Димкой приехали, - слышу Андрюшкин голос.
Как назло, мы попадаем в пробку. Муж превышает скорость, нас останавливают "гаишники", он пытается рассказать о причине. Мы теряем еще минут 40.
По дороге покупаем красные гвоздики. Опаздываем на прощание. Мы едем в деревню, где завещал себя похоронить Андрей.
Как же много гвоздик!

"Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели кроме........."