А степная трава пахнет горечью

Только Для Тебя
Недавно, среди файлов своего друга я увидела замечательную картинку: по ветру стелятся нити ковыля и степь, и простор, и... боль и тоска... Откуда они?... И вдруг зазвучал тихий, далекий мужской голос. Без слов. Эту тоску и нежность навевала мелодия и голос... Песня. Я мучительно пыталась  вспомнить ее слова. Почему-то для меня это было важно... Какие-то обрывки всплывали в памяти:
"ковыль...", "трава..." "пахнет порохом"..., - звучала нежно-торжественная мелодия, но слова ускользали из сознания... А сегодня все встало на свои места и откуда-то из подсознания выплыли слова: "А степная трава пахнет горечью, молодые ветра зелены. Просыпаемся мы - и грохочет над полночью то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны..." Я полезла в поисковик, чтобы найти текст полностью...

Это Кобзон, как мы и думали вначале, а еще Лещенко. Песня "За того парня" на стихи Р. Рождественского, музыка М. Фрадкина
Впервые эта песня прозвучала в кинофильме "Минута молчания". Но больше всего она известна по кинофильму "В бой идут одни старики".
В ней есть слова «И живу я на земле доброй за себя и за того парня…». И мне кажется, что вернее и проникновеннее уже ничего нет. Можно долго и с пафосом говорить о воспитании, долге. А можно просто вспомнить: «И живу я на земле доброй за себя и за того парня…» И все понятно.

9 Мая...
Как-то незаметно этот праздник становится не общенародным, а праздником для ветеранов. Когда их достают с полки сдувают пылинки, поздравляют, говоря формальные слова "помним", "гордимся". И забывают опять на год, до следующего 9 Мая. А МЫ позволяем себе украшать свою задницу георгиевскими ленточками; избивать стариков ради нескольких медалей, что можно толкнуть на рынке; рабски рассуждать о том, что если бы они проиграли эту войну, мы бы сейчас жили в Германии и ездили на мерсах;
 и идиотски смеяться... Идиотски... Смеяться... Стыдно... Мне стыдно за нас!
Ведь... благодаря павшим... благодаря живущим поныне мы 65 лет не знаем войны. И нужно-то мало: искренне, в душе, сказать "спасибо"; помнить, что война - это ужас, и победа дала нам возможность жить; гордиться, что хребет фашизму перерубил Наш народ; что 9 мая и наш праздник, потому что мы часть Своего народа...
С Днем Победы вас! Мирного неба над головой! Это мой праздник!
Я помню и я горжусь!