Начало жизни

Елена Тюгаева
Мачеха пообещала купить Соне ботфорты, и обещание свое выполнила.
- Девочка ходит разутая, - сказала мачеха отцу, -  а ведь она уже большая! Ей надо одеваться модно.
Отец с мачехой сели в мачехину мазду и отправились в Москву. И купили там две пары ботфорт: красные - для мачехи, черные - для Сони. Ботфорты были шикарные. С каблучками, ремешками и пряжками. Все девки Соне завидовали. Значит, мачеха - хороший человек?
Нет!!! Мачеха - мерзкая. Во-первых, она старая. Гораздо старше отца и, тем более, старше мамы. Во-вторых, она жирная. В-третьих, безнравственная.
Все понимают, что Сонин папа ни за что не ушел бы к старой толстой тетке, если бы у нее не было собственной фирмы в Москве, пятикомнатной квартиры и мазды. Мачеха купила отца своими деньгами. И еще она разрушила семью. Ей за это воздаст Бог. Соня слышала, как говорили учителя в школе:
- У Агеевой отец из семьи ушел. Бросил жену и двоих детей.
- Говорят, та женщина от него тоже беременна.
- Ей за это Бог воздаст! На чужом горе счастья не построишь!
Но  Бог почему-то не воздавал. Мачеха сделала УЗИ, и похвалилась Соне:
- Близнецы! Мальчики! Совершенно здоровы!
Она прижала Соню к себе и пообещала, что после девятого класса заберет ее к себе в Москву, устроит в престижную школу, а потом - в юридический вуз. У мачехи везде связи, она Соне даст прекрасный старт в жизнь.
От мачехи ужасно воняло какими-то духами, кремами и пудрами. У нее много дорогой французской косметики.
Соня рассказала маме про старт в жизнь. Мама уже устала плакать.
- Да, тебе, наверное, лучше будет жить с отцом и этой... У меня ведь Танюшка на руках...
Сестренке Танюшке всего год. Она - единственный человек, которого Соня любит в своей семье. Танюшка не плачет, как мама, не подлизывается, как мачеха, не врет, как отец. Ее возьмешь на руки, а она гладит тебя и целует. Просто так, за то, что ты есть.
В школе придумали ужасную фигню - избирать президента школы. Что будет делать этот президент, Соня толком не поняла. Но все носились, как скипидаром смазанные - выборы, выборы! Соня выставила свою кандидатуру. Надо хоть чем-то мысли занять, а то домой противно приходить: вечно там  плачут или орут.
Она написала автобиографию:
" Меня зовут Соня Агеева, мне 14 лет. Я родилась в Молдове, в городе Флорешты. Потом моя семья переехала в Санкт-Петербург. Я пошла там в школу.
Я проучилась в Санкт-Петербурге один год. Мы переехали в город Тверь. Там я закончила шесть классов. Потом моего папу пригласили на работу в овощеводческом хозяйстве в деревню Гуськово. Мой папа - биолог. Сейчас я учусь в Гуськовской средней школе, в 8 классе.
Я - круглая отличница. Занимаюсь баскетболом и танцами.
Голосуйте за меня!"
- Прекрасно,  - сказали Соне учителя, - теперь сделай рекламный плакат!
Отец вызвался помочь Соне с плакатом. Он выбрал самые красивые фотки в компьютере: Соня на баскетболе, Соня в бассейне, Соня с Танюшкой на руках и тому подобное. Оказалось, в принтере кончилась краска. Отец поехал заправлять картриджи аж в районный город за 7 километров. Печатал, клеил, писал маркером. Мачехи в это время не было, а то бы лезла со своими идеями.
Подруга Катя плакат оценила высоко.
- Твой папан реально рисует! А разве он от вас не смотался?
- Нет. Он не уйдет, пока Танюшке не исполнится три года. Тогда мы с мамой уедем к маминым родителям в Тверь, а отец будет жить с мачехой, навсегда. Мама его отселила в отдельную спальню.
Соне так не терпелось повесить плакат, что она подбила Катю пойти в школу вечером. Пешком. Обычно они ездили на школьном автобусе.
На первом этаже уже висело три плаката соперников.
- И все - такие стрёмные! - охарактеризовала Катя. Соня приклеила свой плакат скотчем на самом видном месте, и они с Катей пошли домой.
Была февральская оттепель, таяли сугробы, текли целые реки грязи. Вдоль дороги тянулись голые поля, поля, поля, на горизонте - серый лес. Паршивый пейзаж.
- В Молдове красиво. В Твери красиво. А Питер - знаешь, какой офигительный город! - говорила Соня. - И зачем мы приехали в этот  Долгопропащенск...
Катя сказала:
- Вот попутка. Тормознем?
- Ты крезанулась?
Мама строго-настрого запрещала Соне садиться в попутки. Здесь трасса важная. Стройка российского значения. Кого только черт не носит.
- Это наш, с поселка!
Катя замахала рукой, и фиолетовая девятка остановилась.
- А, соседки, - сказал водитель.
Соня сразу его узнала, и сразу влюбилась. Немножечко он ей и прежде нравился, а сейчас Соню ударило изнутри в сердце, и она полминуты не дышала.
Он жил в общежитии с другими молодыми специалистами. Работал вместе с Сониным отцом на помидорных теплицах.
Высокий блондин с серыми глазами, всегда в черном, что очень стильно, что потрясающе ему идет.
- Такие красивые девчонки - одни на дороге. Опасно, - сказал он, и посмотрел на Соню. Конечно, не на прыщавую же Катьку! Он еще что-то говорил, и угощал девчонок соленым арахисом из пакетика. Соня не запомнила его и своих слов. Она до самого коттеджа шла молча.
- Ты чего, эй! - Катька потормошила ее за рукав, - по ходу, влюбилась?
- А как его зовут, ты не знаешь? - спросила Соня.
- Не знаю. Фамилия - Беляев, я помню, его твой отец звал: "Эй, Беляев!" Ты совсем чекалдыкнулась, Сонька! Ему же лет двадцать с лихом!
А дома было снова плохо. Мама плакала. Танюшка сидела на ковре и несчастными глазами смотрела на маму.
- Что случилось? - спросила Соня.
- Эта приехала. Отец сразу к ней побежал.
Мачеха приезжала к соседям, в коттедж слева. Это была ее родня.
- И что плакать? - строго сказала Соня. - На нем давно поставлен крест. Ведешь себя как малолетка, мам. И Танюшку расстраиваешь, она же все понимает, бедный ребенок!
Соня взяла Танюшку на руки и пошла с нею в свою комнату. Оттуда позвонила отцу на мобильный.
- Пап, слушай, срочный базар. Как зовут технолога с твоих теплиц, фамилия его Беляев, меня в школе просили узнать?
- Арсений. Ты бы зашла, Сонь, тут тебе тетя Оля подарки привезла.
- Ой, пап, мне не до твоей тети Оли! Мне надо презентацию готовить!
Значит, Арсений. Необычно как. Не Леша-Саша-Сережа, а Арсений...
 Соня села за компьютер - готовить презентацию.
Презентация оказалась самой лучшей. Конечно, Петрухина из девятого, которая тоже метила в президенты школы, лучше языком стрекочет. Но ни у кого нет столько фотографий и впечатлений от жизни, как у Сони. Откуда у них, у деревенщины?
Соня приехала домой гордая, а дома сидел отец и играл с Танюшкой. Мама на кухню ушла, чтобы не видеть отца. А у Танюшки был огромный розовый слон, явно мачехой купленный.
- Тетя Оля просила тебя зайти, - сказал отец, - у нее для тебя сюрприз.
Соня пошла, а что поделаешь - отцу и маме, видно, хотелось поговорить. На улице Соня встретила Женьку - племянницу мачехи. Дала ей пендаля, потому что Женька вечно дразнилась: "А твой папа теперь мой дядя!"
- Соня! - мачеха сразу полезла обниматься. У нее новые духи, заметила Соня, еще более вонючие. И у нее уже здорово торчит пузо. Близнецы-мальчики, совершенно здоровые. Дать бы ей тоже пендаля, и здоровые близнецы не родятся...
Сюрпризом оказалась мачехина парикмахерша. Мачеха приперла ее с собой из Москвы специально, чтобы парикмахерша сделала Соне мелирование и укладку. Парикмахерша уже настригла и накрасила всю мачехину здешнюю родню, и они все ходили и выёживались, смотреть тошно.
Соня посмотрела на себя в зеркало и замерла. Такая она получилась с мелированием красивая, взрослая, стильная. Мачеха привезла еще шмотки. Короткую курточку и дизайнерскую джинсовую юбку.  Замечательно смотрится с ботфортами.
Соня шла домой, и земля у нее под ногами приятно покачивалась.
- Привет, - сказал Арсений, тоже слегка очумевший от Сониного имиджа. - А я тебя не узнал. Думал - какая-то приезжая девушка. Москвичка.
Соня от счастья стала ненормально смелой. Подошла к Арсению и сказала:
- А у  меня музыки новой много в мобильнике. Перекинуть вам?
Арсений сказал - перекинуть. И дал номер телефона. Потом его позвали парни из окна общежития, и он ушел. А Соня всю ночь была счастлива, несмотря на то, что мама опять ходила в бессоннице, всхлипывала, стучала дверцей холодильника, пила успокоительные капли.
Весь следующий день Соня посылала Арсению СМСки. И он отвечал, вот что главное! Катя и другие девки умирали от зависти.
" Скиньте мне вашу фотку!" - написала Соня.
Арсений скинул и попросил:
"Зови меня на ты!"
Директриса школы посмотрела неодобрительно на Сонины юбку, курточку и ботфорты, но ничего не успела сказать. Соня - прыг в автобус и уехала. Мама была спокойная и попросила Соню погулять с Танюшкой. Соня на прогулке снова писала СМСки, и, ожидая ответов от Арсения, мечтала.
Не о том, чтобы выйти замуж за него, конечно. Такая пошлятина - замуж. Как мама или как мачеха, ни за что.
Арсений вернулся с работы в шесть, Соня видела в окно. Она часа полтора терпела, не тревожила его СМСками. А потом побежала к общежитию.
- О! - сказал весело Арсений - в черной футболке и черных джинсах. - Заходи, пива попьем!
У него была своя комната в общежитии. Очень чистая и стильная.
- Обещали, если женюсь - дадут коттедж, как у вас. Ты садись, вот сюда в кресло, бросай кости!
Соня посмеялась над костями. Арсений налил ей пива, подвинул пакет с чипсами.
- Расслабляйся по-студенчески!
Соня два раза пробовала тайком пиво с девками, и оно ей совершенно не нравилось. Но сейчас она терпела. Пила и даже улыбалась сквозь вонючую горечь.
- А ты разве студент?
- Я? Нет, я уже молодой специалист! Я прошлым летом закончил. Сельскохозяйственную академию имени Тимирязева, не шаляй-валяй!
Соня бесконечно смеялась. Арсений поставил в дивиди какие-то мультики для взрослых. Смотрели вдвоем, смеялись и пили пиво. Как будто это мой парень, а я - его девушка, подумала Соня, и счастье растеклось по всему ее телу, залезло в самые дальние части сознания.
Со счастьем Соня жила весь остаток недели. Переписывались с Арсением СМСками. Родители не выносили мозг, вели себя тихо. В школе, правда, много наловила троек, и даже получила пару по алгебре. Но классная руководительница  сказала математичке, что у Сони большие проблемы дома, и нечего издеваться над детской психикой. Классная вообще хорошая девка, не то, что математичка, которую убить мало, суку.
В пятницу Арсений пригласил Соню к себе. Все общежитие смоталось - молодые специалисты уехали к своим родителям или девушкам.
- А ты почему не уехал? - спросила Соня.
- Потому что я своих родителей не-на-ви-жу, - по слогам произнес Арсений. - Пиво будешь?
- Буду. А девушка? У тебя есть девушка?
- Нету. Я за свободную любовь, - сказал Арсений. И засмеялся. Соне стало страшновато от его смеха. Если он имеет в виду секс, то Соня не будет. Еще не хватало.
Арсений не имел в виду секса. Он поставил диск Моранди и стал показывать Соне свои фотки в компьютере. Фоток было много, и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Питер порадовал Соню, а еще ее порадовало, что ни на одной фотке не было девушек. То есть были, но просто подруги.
Потом Арсений включил фильм. Они сели с Соней на диван. Арсений забрал у Сони бокал с пивом и поцеловал Соню в щеку. Соня замерла и не слышала звуков, только кровь гремела у нее в висках.
Арсений поцеловал ее в губы. По-настоящему. У Сони нормально получалось. Она посмотрела искоса на отражение в стекле шкафа. Реальный поцелуй, реально взрослая девушка со взрослым парнем.
Потом Соне позвонила мама, и сказала, чтобы Соня шла домой.
В субботу в школе были выборы. Малолетки кидали бюллетени в ящик и строили из себя взрослых. Петрухина прямо на говно изошла, потому что все говорили: "Я за Соньку. А ты за кого? И я за Соньку".
Катька была в избирательной комиссии.
- Я тебе позвоню, как посчитаем, - пообещала она.
Соня поехала  домой. Отца и матери не было, а с Танюшкой сидела  мачеха - вот так новости!
- Сонечка, садись обедать. Я борщ свежий сварила, и отбивные сделала.
Соня помыла руки и взяла Танюшку на колени.
- А где родители?
- Они поехали в город, на рынок. Купить тебе кое-что из вещей. На следующей неделе папа отнесет заявление в школу, и все - ты переезжаешь к нам, в Москву.
Соня положила ложку. И сказала очень грубо:
- Я не собираюсь ни в какую Москву. Идите вы знаете куда с вашей Москвой!
И добавила (слезы сами потекли):
- Я вас ненавижу. Вы безнравственная. Вам Бог еще воздаст!
Посадила Танюшку на пол и выбежала из коттеджа.
Арсений опять был в общежитии один. Вышел к Соне с бутылкой в руке.
- Опять ты?
Соня хотела сразу ему рассказать про мачеху. Но Арсений был какой-то мрачный, и с порога заругался на Соню, чего она лезет в дом в грязной обуви. Он только что подметал.
- Извини, - сказала Соня.
Арсений сел  на диван и спросил, на Соню не глядя:
- Как дела в школе?
- Все окей. Я, наверное, пройду в президенты. Все за меня голосовали.
- А ты в каком классе-то? Я думал - в одиннадцатом. А твой батя мне сказал - в восьмом.
Везде отец все испортил, подумала Соня, и ей стало как-то холодно. Арсений усмехнулся:
- Ты еще, наверное, с Барби спишь?
- Не говори ерунды! У меня уже паспорт есть.
Арсений поставил бутылку на пол:
- Паспорт? Это классно. Взрослая девушка. Тогда давай сексом займемся. Только извини, в тюрьму за тебя я не хочу. Поэтому будет исключительно оральный вариант. Надеюсь, ты не против минета?
Соня вскочила и побежала прочь. Ее никто и никогда так не обижал, как эти сволочи - мачеха и Арсений. Но главные сволочи - родители, из-за них все началось, они поломали Сонину жизнь в самом начале.
Я бы утопилась, подумала Соня, только не хочу. Я хочу жить вам всем назло, сволочи.
- Она здесь! - крикнул противный голосок - Женька, племянница мачехи. Мачеха шла к качелям, на которых сидела Соня. В модном пальто, в красных ботфортах, с уже заметным пузом, в котором живут здоровые близнецы-мальчики.
Мачеха плакала. Отвратительное зрелище: ревущая старая толстая тетка в размазанной косметике.
- Сонечка. Послушай, пожалуйста. Мне не был нужен твой папа. У меня сын погиб семь лет назад... Мне нужен был ребенок. Мне сорок шесть лет, Сонечка...
Если бы мне было сорок шесть лет, я бы точно повесилась, подумала Соня.
- Где Танюшка? - спросила она.
- Родители приехали. Пойдем домой, Соня...
Соня пошла, а что оставалось делать. В это время позвонила Катька и радостно завизжала Соне в ухо:
- Президент Агеева, когда проставляться будешь? Ты прошла! Семьдесят пять голосов, Петрухина в полной жопе!
Соня засмеялась. И сказала мачехе:
- Теть Оля, я теперь президент школы! Я всех сделала!
И много раз еще сделаю, подумала Соня, глядя на мокрое небо, грязные сугробы, зеленые крыши коттеджей, голый лес на горизонте.