Первая удочка, детское счастье

Алексей Грунин
С вечера с Сережкой Коробицыным договорились на завтрева встретится у лавы. Пойдем колоть острогами (вилка примотанная к палке медной проволокой) сиряков и параш.
Утром проснувшись и напившись чаю хватаю свою острогу выскакиваю из дому. Загребая теплую утреннюю пыль босыми ногами бегу к лаве. Сережка уже там , сидит на лаве свесив ноги к воде. Но тут что эт , у НЕГО В РУКАХ УДОЧКА. Серега даже на меня не взглянул, сидит и напряженно смотрит за поплавком изредка поддергивая леску выше на течение.
Медленно подхожу и спрашиваю :
- Серега , а рыбу то колоть ?
Сережка поворачивает ко мне белобрысую голову и говорит:
-Неа, мне вот Ковка удочку свою отдал, так я пескарей ловить буду.
- Смотри какого большого пескаря я поймал, едва не сорвался .
В стеклянной банке лениво шевеля усиками плавал пескарь размером с мизинец , пуча глаза на нас с Серегой.
Мне стало так обидно, что я молча развернулся и бросился домой. Солнце ярко светило припекая землю, я бежал и на глазах выступали слезы. Подбегая к дому я уже во всю ревел как белуга.
Мама копалась в огороде вычищая на грядках поросль сорняков. Бросив свою острогу в крапиву у калитки, я подбежал к Маме и ухватившись за фартук ручонками заревел навзрыд брызгая слезами.
- Аааа , аааа уууу Серегииии удочкааааа ....
Захлебываясь словами выговаривал ей свою обиду.
-Аааа , ааааа у Сереги удочкаааа ......
Снова и снова повторял я уткнувшись в Мамин фартук.
- Ну что там у Сережки?
Спросила Мама вытирая фартуком лившиеся слезы.
Немного успокоившись смог внятно выговорить:
-Мамка а у Сереги УДОЧКА !!!
И столько в словах было горечи что у меня то удочки нет. И снова залился слезами.
-Ну погодь реветь. Счя и тебе удочку сладим.
Гладя по вихрам сказала Мама.
Слезы сами собой после услышанного перестали течь.
-Всамделешную удочку?
Спросил я глядя на Маму.
-Самую что ни на есть всамделешную!
Улыбнувшись подтвердила Мама.
Взяв нож Мама срезала черемушину и   очистила ее от  веток . Сходила в дом и принесла катушку белых ниток. Отломила от старого веника кусочек, она ловко проткнула его иголкой с ниткой вдоль и получился поплавок. Покопавшись в отцовом ящике с инструментом нашла махонькую гаечку от сломанного выключателя и привязала вместо грузила к нитке\леске.
-Ну вот почти и готово , счя только осталось найти крючок.
Из старой тетради осторожно была вытащена скобка скрепляющая страницы и привязана заместо крючка!
-Держи удочку горе луковое. Побегай лови, да смотри к обеду приходи домой.
Я держал в руках первую в своей жизни удочку! Слезы давно высохли и уже мчался к реке. И не было в тот момент счастливее меня , ни кого на белом свете.
Сережка сидел на прежнем месте . Подбегая я перешел на шаг и медленно пошел к Сережке. У того на конопатом лице выразилось изумление увидев в моих руках удочку.
Когда я шагнул на лаву с берега , Сережка сказал:
-Тссс, стая пескарей подходит, садись рядом потихоньку, не пугай рыбу.
Все же Сережка мой лучший друг на свете, он молча подвинул ко мне (косясь на удочку) банку с колодниками для наживки и подвинулся сам давая место рядом.
Присев на теплые бревна лавы, я насадил колодника на крючок и неловко закинул свою немудреную снасть затаив дыхание.
Сейчас уже по истечению стольких лет, я не помню , поймал ли что ни будь. Но тот далекий день отложился в моей памяти на всю жизнью.
Мы с другом Сережкой давно уже выросли, выросли наши дети . Живем в разных городах, видимся очень редко , но та детская дружба и счастливое детство на всю жизнь с нами !

P.S Рассказик написан много лет назад, один раз публиковался в маленькой районной газетке. Черновик был утерян и поэтому написал по памяти упустив и изменив некоторые моменты первоначально написанного.