ЧАС-tea

Елена Синицына
В связи с публикацией книги на Riderо: здесь МОГ БЫ БЫТЬ представлен только фрагмент. НО у автора есть совесть, и если она есть и у вас, будьте добры, оставьте отзыв здесь: https://ridero.ru/books/chas-tea/
Для студентов театральных училищ, готовых поставить по ней моноспектакль и всяких разных проектов творческого плана, текстом можно пользоваться свободно (бесплатно), и при отсутствии коммерческой составляющей проекта, авторские не будут требоваться.


ЧАС-tea

Riddle me this: Why is a raven like a writing desk? (с)



Часть 1
НЕФОРМАТ

У меня есть маленькие свечки. Знаете, такие крохотные жестяные баночки, заполненные парафином. Каждый вечер, когда я открываю крышку своего потрёпанного в долгих поездках ноутбука, я беру одну из таких свечей из коробки на пианино, зажигаю её и затем резко опускаю в домик-подсвечник с прорезанными в нем дырочками. Мне нравится печатать, слегка склонив голову в сторону горящей свечи, посматривая на живой огонь, потому что в нём есть природное буйство естества мыслей и образов, которых начисто лишено бледное мерцание экрана компьютера. По крайней мере, это мое мнение, и с ним можно не соглашаться.
Уже скоро сутки, как в нашем районе нет Интернета. Подумать только, – двадцать раз по шестьдесят минут, а меня внутри ломает, стягивает и скручивает от невозможности вырваться за пределы этого варварского города. Хотя бы виртуально. Это – иллюзия, но я, как и миллионы пользователей, тянусь к ней каждое утро, включая кнопку компа. Я хочу этого, я жажду этого, потому что я желаю приобщиться, быть с этим, быть самим этим…этим ЧЕМ?
Чем ЭТИМ? Что это – ОНО, лишившись чего я не нахожу себе места, мечусь между комнатами и кухней, тыкая бессмысленно кнопки пульта от телевизора; то изредка пытаясь заснуть, закутавшись с головой в плед, то ныряя с той же головой в полупустой холодильник.
Книги стали скучны и неинтересны, от них попросту воротит. Да и по большому счёту, уже всё прочитано. Всё считано – всё из того, что есть дома. В библиотеку, естественно, идти лень, а в магазине покупать – накладно. Что-то, правда, можно распечатать на принтере, но тогда пропадает весь смысл книги, и её содержание превращается в текст, в реферат формата А4. А я не люблю этот формат. Можно даже сказать, что в какой-то степени я его ненавижу. И это, очевидно, следствие бесконечного образовательного процесса, куда меня вовлекла система. Каждый год пишешь, выдумываешь уйму идей, стараешься зафиксировать свои мысли на бумаге, защищаешь эти всевозможные рефераты и курсовые, дипломы и диссертации…а для чего? Чтобы через несколько лет их лениво выбросили за ненадобностью, разбирая пыльные папки? Но в этой пыли – в вашей пыли – мои мысли! Мои идеи, чаяния, если хотите. Моя душа в конце-концов! А преподам нужен формат, расстояния от знака до знака, пунктуация, из-за которой всегда можно снизить баллы, унизить человека. Унизить за оформление, за формат, а точнее, за не-формат.
За день до защиты диплома мне дали понять, что не хотят видеть мою персону в списках выпускников вуза. О! Какая тогда была ночь! Ново-свободная, в сероватой завеси над дрожащим озером…запах воды… Затем плохо соображающее от недосыпа утро, и суетно-слепящий день.... но полный радости и безграничного простора… Впервые за всю свою жизнь я отказалась бороться, сражаться, доказывать и добиваться. Добиваться быть в форме. В чьей-то. Но не в своей. Не-формат. Не-форма-ты! Не-форма-t… Нет времени и нет формы…Ну и слава Богу!..



Часть 2
БУДДА

Всё-таки, без Интернета плохо. Не спасает даже чай. Рассказывают, что Будда любил чай. Или это его ученики любили, – из тех, что проповедовали его учение. Собственно, раз мы все – Будды и любим чай, то можно говорить, что и Будда любил чай. Если я люблю чай, то значит, и я – Будда. Нет, конечно, надо быть идиотом, чтобы считать себя принцем Сиддхартхой, переродившимся в наши дни в очередной раз на благо всех живых существ. Потому что принц – не Будда. Но вот Будда – принц. А я не принц. И даже не принцесса. Я – Будда, потому что тоже люблю чай (или поэтому). Нас это объединяет, следовательно, я – тоже Будда, только ещё не осознаю это. И цыганки на рынке – они тоже Будды, потому что тоже любят чай. Хотя… честно говоря, я не знаю, что любят цыганки. Я вообще не знаю, кто они. Потому что нас с детства учат их бояться. Но я думаю, раз вероятность того, что они тоже могут любить чай, весьма велика, то их бояться не надо, потому что они – тоже Будды, и так же, как и мы, не подозревают об этом (тоже, наверное, не все). Кто-то да и подозревает. Догадывается.
Ещё мне нравится, что когда горят свечи, отступает холод. Февральский холод за окном квартиры и электрический холод с мониторного окна, открытого в иную, мнимо-светлую реальность, отступает перед живым огнём. Реальность вообще не совсем светлая, конечно. Ни та, ни эта. Даже в онлайне, то есть, на линии. На нити – на тонкой льняной нити, подобной шёлку, который мне никогда не носить. Я же не принц. И даже не принцесса. Я – Будда. А Будды не носят шёлк. Будды носят одежды добродетели и просветления. Я же ношу задаренные кем-то джинсы, длинно-рукавную футболку-размахайку, плохо согревающий уже джемпер и мохнато-мягкие носки. Ещё есть, конечно, нижнее белье, но об этом можно даже не упоминать, потому что и так понятно, что принц Сиддхартха не носил подобную одежду, а носил шелка и стал Буддой. Но потому ли? Стану ли Буддой я, если не имею одежды, которые носил Сиддхартха? Правда, ещё рассказывают, что Будда был отшельником. И только потом стал Буддой. Но я не отшельник, а Буддой стать хочется. Пока только непонятно – зачем. Но желание есть.
Интересно, если бы у того принца был Интернет, стал бы он Буддой?



Часть 3
Я люблю…

Я люблю Джонни Деппа
Я люблю молоко
Я люблю, когда воркуют голуби
Я люблю синий цвет
Я люблю запах весны
Я люблю маму
Я люблю жить
Я люблю страдать (надо же когда-то в этом признаться)
Я люблю любить
Я люблю любить (да, ещё раз)
Я люблю себя



Часть 4
Я не люблю…

Я не люблю фильмы Квентина Тарантино
Я не люблю кровь
Я не люблю, когда прогревают машины под моим окном
Я не люблю одиночество
Я не люблю дым с завода
Я не люблю того, кого не знаю, а кого знаю и не люблю – те сами виноваты
Я не люблю не-жить
Я не люблю страдать
Я не люблю ошибаться
Я не люблю ошибаться в людях (я – не человек?)
Я не люблю свои отражения



Часть 5
Мне всё равно…



*
йцукен гш щз хъ фы ва
прол джэя ч сми ть б ю.1234567890987654321=-+=
=……………………..



Нет
Мне не всё равно




ДА!
МНЕ НЕ ВСЁ РАВНО!!!





Часть 6

Спать
Интернет так и не подключили.
***turn off***



Часть 7
***turn on***

ПОВЕЛИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ

Утро начинается как у космонавта – осознанием себя в пространстве. Про время может напомнить только будильник на мобиле, но он молчит, значит, времени может быть бесконечно много – хотя бы теоретически. До того момента, как зазвонит будильник, есть ещё какой-то промежуток в пространственно-временном континууме, и его можно растянуть – каждую минуту разбить на секунды, мгновения… а если окончательно проснуться и нажать пару кнопок, то момент, когда время в моей жизни начнёт измеряться, никогда не настанет. Нет звонка будильника – нет субъективного времени. А есть только время-пространство, в котором я сейчас лежу. Всё мое пространство сейчас – это пространство, занимаемое телом. Моё время – его не существует до звонка будильника. Я, как и все нормальные люди, не хочу время, а хочу пространства. Но вот незадача! – представляете себе, оказывается их не возможно разделить! Пространство плюс время  – вот формула смерти. Если я занимаю пространство, значит, я занимаю и время. Но пока не звонит будильник, моё я – бессмертно. Я – нормальный человек. И это радует.



Часть 9
БАС

Я знаю одного бас-гитариста.
Очень хороший человек.

Ну вот, собственно, и всё.

Ну а что, собственно, ещё?
Да, он – шикарный басист. Я даже думать не умею так виртуозно и гениально, как он играет. И слова я медленнее произношу, чем соображают его пальцы. Мы иногда в Интернете сообщениями обмениваемся. И, признаться, я жду его писем. Как и от других людей. Жду и боюсь – вдруг от меня пошёл спам, и люди начнут мне об этом говорить. Но ведь это не от меня спам идёт, а с моей страницы, которой в какой-то момент вечности стал управлять кто-то другой, не-я. Значит, и спам – не от меня, хоть и с моей страницы. Вот как так можно, чтобы люди думали, что это я спам рассылаю?! Ведь глупо же полагать, что я и мои страницы в социальных сетях – это одно и то же (а ещё друзья называются…) Я – не страница, ни одна из них! Меня нельзя закрыть или перевернуть. Я вообще могу наврать там всё – одной чужой иллюзией больше, одной – меньше – какая мне разница? Но я же берегу и себя, и вас, и поэтому не пускаю одноразовых знакомых во френд-лист. И подбор комбинации букв и цифр совсем не является кодом доступа ко мне, даже если взломать страницу. Потому что я – основа своей страницы, я её пишу. Как и много сотен миллионов миллиардов других страниц-мгновений. Я пишу свою книгу, а все остальные – свою. И мы открываем друг для друга лишь одну какую-то страницу. Это как ноты.
Я – басовая партия своей партитуры. Я – корешок книги, густота чернил и цветопередача монитора. Я – мигание экрана и сам экран. А моя страница вконтакте – это иллюзия. Бас – не иллюзия. Ну же, ***, напиши мне! Я хочу, чтобы наши страницы отпечатались друг в друге. Но хочешь ли этого ты?...
…Второй день, а его всё нет…
…Это я об Интернете…



Часть 8
О бесконечности…

Если восьмерку положить на бок, получится бесконечность. Если бесконечность положить на бок...
Бесконечность на бок не положить.
Иначе будет абсурд. А абсурд не может быть бесконечностью. Равно как бесконечность не может быть абсурдом. Вот у меня заболел зуб. Зуб – часть природы, и всей вселенной тоже. Вселенная бесконечна. Зубная боль конечна? В тот момент, когда зуб болит, она бесконечна (или у вас никогда не болели зубы?). Так мы постигаем бесконечность через боль. Абсурд? Если да, то бесконечность можно положить на бок. Если нет, то зубная боль не бесконечна, и абсурда не существует. Тогда кто такой Альбер Камю? Кто он такой в бесконечности?   



Часть 10
МУЗЫКА

Музыка делится на два вида. Нет, не на классическую или андеграундную, старинную или современную, академическую или популярную. Совсем нет. Музыка, подобно любому виду искусства делится на уместную в данный промежуток пространства-времени и не-уместную. Музыка существует всегда. Но не всегда хочется, чтобы звучало одно из ее воплощений. Это всё равно, что общаться с человеком. Сейчас хочется, чтобы рядом был вполне конкретный, осязаемый человек, которого давно знаешь, а вот с другим общаться ну никак не тянет. И не потому, что мы незнакомы. Скорее, наоборот. Поэтому, порой и не хочется. Иногда можно даже познакомиться с кем-то новым. Просто так, чтобы мир стал ещё более разнообразнее, что ли. Чтобы интерес какой-то появился. К нему, и к себе.
Захотеть рассказать другому о себе. У всех это по-разному, видимо, происходит: одни чем старше становятся, тем меньше хотят раскрываться другим, а некоторые – наоборот – словно на восточном базаре кричат: «Смотрите! Смотрите! Вот он я! Придите ко мне! Узнайте меня! Пожалуйста!» И не всегда с «пожалуйста». Не потому, что эгоисты, а потому что одиноки. Одиночество вообще, каждый по-своему переживает и проживает.
Так и музыка – она для общения. Она либо уместна в данную минуту, либо нет. Но, в отличие от людей, её можно всегда выключить. Остановить, нажав на кнопку. А у людей таких кнопок нет. Мы или общаемся друг с другом, или не общаемся. Мы не можем включать и выключать присутствие друг друга, вызывая собеседников на разговор, материализовывая их из одной точки планеты в другую, из одного века в другой. Мы живём в постоянном, непрерывном потоке времени, перемещаясь в пространстве, чтобы увидеть друг друга, обнять и просто поговорить. Быть с другим – лучшая музыка.
К общению с самим собой это, кстати, тоже относится. Только если диски в плеере или круг знакомых можно поменять, то от общения с самим собой ещё никто не уходил. Поэтому я и не люблю свои отражения. Они лгут.

Связь с миром никак не налаживается.
Чем бы заняться?



Часть 11
ДИАЛОГ

– Привет! Не отвлекаю?
–  …
– Как дела-то вообще?
– …
– Ммм…понятно. Может, погуляем?
– …
– А… ну, тоже можно. Давай. Когда?
– …
– Договорились.
– …
– Ну давай, скоро приеду.
– …
– Всё. Давай. До встречи.
– …

Хоть бы раз изменился порядок фраз. Нереально…
Живём по стандарту, умрём по стандарту…Даже общаемся, – и то по стандарту… Станд-арт. Stand-Art. Искусство «стоять; вставать; водружать, помещать, ставить; быть расположенным, находиться, занимать место; занимать определённое положение (в обществе); находиться в определённом состоянии; быть определённого роста, достигать определённой высоты; держаться; быть устойчивым, прочным, крепким, устоять; выдерживать, выносить, терпеть; подвергаться;  иметь определённую точку зрения, занимать определённую позицию; поддерживать, стоять за; оставаться в силе, быть действительным…». Право слово, хороший словарь… И отличнейший вид искусства! Искусство быть…
Кем?
Главное – договориться.



Часть 12
ГОСТИ

Мы обречены. Не на вымирание, – на  выживание. Потому что это – не дом. Для владельцев миллионных состояний эта земля – не дом. Гостиница – так вернее.
Но с другой стороны, они жалки. Люди вообще по своей сути скитальцы. Приходят непонятно откуда, уходят непонятно куда. Некоторые, бывает, что и возвращаются. Но главного это не меняет.
Так что не ценить тех, кто не даёт тебе скатиться в страшные водовороты одиночества, губить природу, которая наполняет красотой, и мысль, благодаря которой мы обретаем убежище, – вот истинное безумие.
Безумны не те, кто пьют чай. Безумны те, кто только что подсел к столу. Совсем невменяемы те, кто даже не знает про чай.
– Мест нет! Мест нет! No room!
Для тебя здесь есть место? Или, быть может, ты самолично отказываешься от приглашения? А зачем садиться за стол без приглашения? Как? Приглашали? Кто?
– Места сколько хочешь!
…Чай останавливает поток времени…
Зачем уничтожать пространство, в котором ты живёшь? Миллион на бедность, миллион на грязь, миллион на насилие, миллион налево, миллион направо… Плюс миллион, и ты – сверху, минус миллион, и ты – снизу. Но верх и низ существуют только в безумной голове. Тук-тук…ты ещё здесь?
– Я ещё здесь. Ты кто?
– Твоя Смерть. А кто ты?
– Я?...
Я не знаю, кто ты, кто  – ты, а кто – ты. Но я знаю, что мы пьём чай, и у меня на голове – шляпа.
Так какая разница между вороном и письменным столом?



Часть 13
ОЧКИ

Потрясающе! Он всё-таки появился! Опять смотрю на мир через волшебные очки, сквозь мерцающее окно. О, Интернет! Международная сеть, вербующая в свои ячейки всё новых пловцов, новых ловцов. И они счастливы. О, новая религия! Да здравствует! Славься! Верую! Не об этом ли мечтали наши пращуры – о мире без границ и сословий?! О, великое солнце нового времени!... Нового времени, ново…ни…и…и…и…
…и это всё?... Пять сообщения за два дня?...
« * * *»

Когда смотришь в реальность без очков, видишь её без макияжа. Можно ударить человека, но при этом главное – не смотреть ему в глаза. Можно слегка коснуться, и тоже – не смотреть. А можно взглянуть. Касание и взгляд. Прикоснуться можно по-разному, а взгляд будет всё тот же: ты всегда словно спрашиваешь, а там – Вечность.
Можно смотреть, и не видеть. Можно касаться и не чувствовать. Зелёное станет скрипкой, а трава – снегом. Змеи перестанут кусать свои хвосты, а птицы падут оземь, и озябшие озимые потянутся к югу, где за кратерами межной луны спят безликие собаки. И смеются, и смеются… а ты пой, пой…
Не умолкнешь – так и что теперь с того? Кто видит тебя во сне, когда ты обнимаешь дерево и целуешь диван? Я-то молчу! «Первый, первый, где второй?»  Тогда серп и молот изучали карту пролива и наутро повели за собой миноносцы.
Не любо? А кому любо?
Не сладко? А что сделает хлеб солёным?
Почему вино не стало водой, а сгустилось в кровь, и течёт, течёт, истекает само собой? А по нему идут и идут корабли… шаг за шагом…
Змеи скидывают шкурки и сдают охотникам. В Париже снова зима. В наше Заречье вернулись куропатки с дальних болот, и сейчас у них похвальной период – они составляют реестр шелкопрядов. В августе созреет лён, его смешают с тонкими нитями червячной промышленности и оставят пряжу под окнами. И трое будут пить чай и вязать носки с варежками для серпа и молота. 
Нас – трое, и вас – трое. Зачем нам лодка?



Часть 14
WAKE UP!

Пора, пора…всё равно скоро весна, и из этого беспробудного берложенья пора выниматься. Сунуть в карман пару бутиков, и – мимо бутиков, в самый правильный лесной лес, с запахами запахов и цветами цветов. Чтобы всё – настоящее: и вокруг, и внутри; и река, и земля, и море-окиан, которое небом зовётся, и аукается, и отвечает… не то, что эта 3D анимация. Хотя правило трёх «д» на нашей дороге – оно самое верное, самое истинное. Куда приведёт дорога? Разве в том вопрос? Кто там идёт по дороге? Ааа… Так пусть себе идёт. Он-то знает, что его ждут – там, на холмах…
И пусть так(им) в паруса задувает ветер: северный или южный. Потому что ждать – это не выход. Если хочешь прийти куда-то, надо пойти! Даже если это «куда-то» окажется не далёким, и даже не прекрасным, а только казалось так(им)…
Но запахи цветов и цветы запахов перемешиваются в твоей голове, в твоём лесу. И виноград расцветает…



Часть 15
ПАТО-ЛОГИЯ

– …
– Нет, не пью. И не курю.
– …
– Нет.
– …
– Да нет.
– …
– Иногда.
– …
– Да, хорошо.
– …
– Спасибо. До свиданья.
Если вам так нравится со мной общаться, я, конечно, могу зайти сюда ещё. Но, доктор, разве я болен? Я – не больной, поэтому не болен. Я не более болен, чем другие. Посмотрите: вот идёт женщина с косой. Длинная коса, красивая. Её бы на покос, в деревню, а она в городе. Неужели в деревне не осталось людей? Вот она и подалась к нам, ищет здесь всё чего-то, бродит от одного дома к другому. Счастья в её взгляде нет, да и одежда на ней мешком висит. Разве женщина (хоть и с косой) так должна выглядеть?
Или вот: мужчина. Точнее, вот прошло тело мужской особи, но мужчины в нём нет.
Вот бежит ребёнок. А вы видели его глаза? Беги, беги, родное сердце, туда – на холмы, туда, где ждут! Здесь не оставайся, а там не останавливайся!
* * *
Ходьба на месте. Забавляемся играми, где стараемся мыслить логически, возводя это в ранг официальной мудрости. Мыслить логично – это норма, значит стараться следовать логике – это правильно и единственно верно. А вот мыслить не-логично – кто способен? Кто не забыл: как это?
В чём парадокс: «шах» и «мат» – это всегда поражение. В этой игре надо поменять правила: выигрывает тот, кто заведёт её в патовую ситуацию. Пусть будет «пат», пусть будет ничья, и ты увидишь, что это хорошо.
Что делаем мы? Мы воздвигаем стены храмов, в которых нет места чайным листьям. Мы упиваемся славой, но никогда – бесславием; чествуем известность и успех, но никогда – неизвестность и принятие всего как оно есть. Смотрим на синее, а видим красное, говорим «да», а думаем «нет». Наши слова расходятся с делами, а мысли – со словами. Мы сами впускаем в наш мир иллюзию, а потом удивляемся, откуда она взялась. Заблуждение – вот диагноз всем игрокам, расставляющим на шахматной доске фигуры. Играй, но не бей; выбери «пат», останови время. Где твоя логика? Беги, беги разум мой, от патологий, от болезней этого мира, беги к безмолвию, беги к логосу «пата».
Я говорю слово, и это хорошо.



Часть 16
10/6

Порой такие странные сны снятся… Сегодня вот приснился грузовичок дядюшки Джозефа. Не знаю – кто такой. Просто был грузовичок, и был дядюшка Джозеф – невыспавшийся конокрад из Орегона. Мы ехали по размытой дождями сельской дороге – несколько человек, и дремали под монотонную песню своего ямщика:
…one flew east, one flew west,
One flew over the winter rest...
На каждом крупном ухабе голос дядюшки подпрыгивал вместе со своим обладателем, и тот, поправив вылинялую бобровую шапку, продолжал петь с того же слога, на котором спотыкался о корень дерева или вымытый из-под земли валун.
Время перетекало в пространство и незаметно выносило нас в пепельные земли Голубых гор. Накануне в Японии был День Часов, и мы танцевали на их празднике. Теперь мои попутчики спят, а я сквозь их сон слушаю пение Джозефа.
Весна в округе рада мне. Мне тоже радостно и спокойно. Значит, теперь можно проснуться.



Часть 17
Между

Между митрой и миррой
мега-метры и мегатонны.
Между мерой и миром
мимолётности и микроны.
Метеоры мечутся морем,
мне мигая. Молний мгновенья
маревом моих мечтаний,
мне молений – моли менее.
Милый мальчик,
милый, милый…
Мимо мамы,
мимо, мимо...
Мразь и морозь,
Морок маркий
метки меряет,
метро и марки,
мох и мех,
меха мышинны...
Мы
меж мыслями и машиной.
О, М!



Часть 18
YES-LEE

Нет, всё-таки новости стимулируют нарушение психического здоровья.
Если государство хочет процветания, оно начинает с благополучия своих граждан. Однако, то, как начинает наше государство, не всегда соответствует поставленной им цели, ибо всё желание правителей Поднебесной Федерации сводится к слову «если», что истории не свойственно в принципе.
Наше государство не хочет. Точнее, делает вид, что хочет. Но даже в фильмах с маркировкой «детям до 18-ти»  хотение имитируется более правдиво, чем это происходит в извращающих здравый смысл действиях чиновников по отношению к народу. Чиновник – это любовник власти, в то время как народ – возлюбленное дитя своей матери. Проблема в том, что народ свою мать знает, а отца – нет. В наши дни на престоле – королева-власть и её свита в тысячах личин, которые вылупляются из личинок недоразвитых личностей и заполоняют жизненное пространство народа – царя.
Мать – Земля, Отец – Небо. Если народ узнает своего отца, что станет с личинками? Не страшные жуки-инопланетяне, а потерявшие или не-обретшие в самих себе небо, отринувшие Путь – вот причина всех бедствий Империи.
…Ребенку, что родился прошлой ночью на самом краю галактики, требуется дать благодатное имя…
Идея о том, как справится с чиновниками-личинками, как превратить их в личности, или хотя бы более-менее лишить их безликости, далеко не нова. Но озвучим её, благо благо есть благо. Итак, пусть учатся по учебникам из библиотеки государства Чжоу, сдают экзамен по кодексу учителя Куна, и соревнуются каждую пятницу в нежелании быть первым в мире.
Вчера мы видели ребёнка. Не дракон ли он завтра? 



Часть 19
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Сказка на ночь
–Как-то темно стало. Передай-ка мне светильник…
В некотором царстве, в некотором государстве, под сенью звёзд море плещется, на море – остров движется, на острове – дуб с котярами колышется, на дубе том – сундук каменный, что три птицы волшебные меж собой «коробкой передач» кличут. Когда время приходит (а когда – о том дивы-птицы не сказывают) из вод-пучин небес морских являются Великие Тритоны. Числом не счесть, ибо являются по очереди, яко по вызову. Кудесники они превеликие: способны нырять в озёра, взлетать в места недоступные в пещерах и вынимать предметы из скал. Помнится, одного Медведём звали.
Живут Тритоны как люди, но со странностями: глядятся только в свои зеркала, потому как нет в них никаких отражений. Если же простой человек заглянёт в то зеркало, то лишится разума, не увидев себя.
Тритоны – знатны воины. Оружие у них – молния, одежды – радуга, голос – как колокольчик в поле, а само поле давно не пахано, ибо засевать нечем.
Играют Тритоны в игры премудрые. Самая любимая среди них «Упади, шар». Играют так: садится тот Тритон, кому очередь в наш мир идти, под дерево, дуб то есть. Ему с цепей золотых коты речистые коробку передач-то и спускают. Открывает её Тритон, достаёт шар серебряный и кидает в море. А все смотрят. Упадёт шар за тридевять земель – будет дорога дальней, на дно ляжет – порожним Тритон вернётся, как и не ходил вовсе, а начнут рыбы шаром играть, так тут пир великий Тритоны затеют – доброй охоты сотоварищу желать будут.
Если задобрить кто Тритона захочет, нужно чаем запастись, – тем, что как солнце горит. Покупают его в земле восточной, у чаньских императоров. И цена ему – одно отражение в тритоновых зеркалах.
На том и сказка вся. Кто разумеет, тот – молодец.



Часть 20
<без названия>


Сливовый дракон
Принёс в пиале жемчуг
Сияет луна



Часть 21

twe-n-tea
или
Десять слов САЛЬВaТОРА

Ночью нельзя включать электричество – от него пропадает ночь. Вот чиркнуть спичкой можно – пропадает тьма. А ночь – это не тьма. Ночь – это хорошо – она приносит отдохновение и вдохновение. Да и потом, если щёлкнуть выключателем, яркая вспышка перебудит и жильцов твоей квартиры, и соседей в доме напротив; сквозь прозрачные стены в их сны ворвётся беспокойство и смятение. Так что, лучше обойтись старым добрым огнём – вот как раз и свеча в жестяном фонарике. Именно такое негромкое сияние освещает вселенную, где наш ум играет в потрясающие игры. Никогда не уследишь за всеми его махинациями.
Я вот, например, всё думаю над загадкой с нашего последнего чаепития. Что же между ними общего, иными словами, в чём их разница? Но, может, слова действительно, иные?
Так, что тут у нас в оригинале? О, уже интересно: «why» – вопрос начинается не со слова «что?», а со слова «почему?». Хм…Вот ещё забавно: «riddle» – это и «загадывать», и «отгадывать» загадки. Значит, всё, на самом деле звучит иначе: «Почему одно подобно другому?» Что-то совсем странное получается: нужно не только отгадать эту загадку, но и загадать её. Riddle me this. Кому это-само-в-себе-действие нужно сделать? «Мне» – самому-в-себе. Но как можно загадывать и разгадывать загадки одновременно, быть в пространстве самого себя и при этом вне себя?
Ну вот, сейчас самое время встать и начать измерять комнату шагами, сложив руки. О, как я не люблю порой свои отражения, даже в полировке скромно занимающего почётное место у стены, фортепиано. Они лгут: где я, а где не-я. Вот если бы найти зеркало, в котором нет отражения, где изображение замыкается на самом себе без искажения, тогда бы и загадка стала разгадкой...
Может, так оно и есть – загадка уже содержит разгадку? Если всё является всем, если я являюсь собой, то и ворон является письменным столом, а значит, разницы между ними нет, как нет и сходства. Подобие и различие существуют только в сознании того, кто смотрит и ищет их, кто привык мыслить логически. Но ведь коты речистые живут в мире, где нет нашей логики, а есть логика слова, логос слова. И Гераклит прав.



Поддержи автора отзывом: https://ridero.ru/books/chas-tea/