Болезнь

Николай Василенков
«Вот уж поистине и на старуху бывает проруха». Так и на меня. А случилось вот что: заболел я сразу после Нового года, да ещё первого числа. Врача на дом или «Скорую помощь» не вызвал, может, постеснялся, что другие серьёзней болеют. На что мне в приёмном отделении все, кому было не лень, прочитали вводную лекцию для собирающегося заболеть и как попасть в стационарное отделение больницы. А я, оказывается, (может, лох – не часто болеем даже в новогодние каникулы) должен был сходить к дежурному (в праздничные дни) врачу, доложить ему о моём желании заболеть со всеми вытекающими из этого последствиями, и обязательно испросить направление на госпитализацию в соответствующее отделение стационара. А то, что мне плохо, не является документом для госпитализации.
Добрался я до приёмного отделения городского стационара с помощью тросточки с металлическим штырём (зима ведь, и можно было поскользнуться так, что и лечить то после того будет не нужно).
В приёмном отделении мне были несказанно рады. Меня долго пытали: что это за тросточка и сколько я с ней хожу? Наверное, мелькнуло у них там у всех: не симулянт ли я, и голова кружится, и ориентация нарушена, и койку хочу занять в стационаре. Но, на всякий случай, решили спросить документы. А документы у меня оказались в полном порядке: и прописка, и полис страховой (непросроченный) имеется. А в сумке рядом с больничной одеждой лежали кружка, ложка и рулон туалетной бумаги.
Наверное, дошло до присутствовавшего в приёмном отделении медицинского персонала то, что в стационар я серьёзно собирался. Тогда решили, всё-таки, показать меня какому-то дежурному врачу (без объяснений, какому), который задал несколько стандартных вопросов. Ещё взяли на анализ кровь (а вдруг я скрытый алкоголик или ещё, какой там), но всё-таки на тележке повезли в отделение невралгии на двенадцатый этаж (правда, перед этим отобрали у меня подписку о моём самостоятельном желании лечиться в стационаре).
Ну, всё, как по уголовному кодексу. И люди такие внимательные. И всё бесплатно и без насилия. Вот таких бы чутких людей да на работу в милицию. Там, говорят, таких работников нет, да ещё таких обходительных. Да и кодекс там чтится для всех по-разному.
Так и поместили меня на двенадцатый этаж (с тайной мыслью) наверное, ближе к небу. Но вот после второй капельницы душа моя совсем расхотела отлетать от моего тела. И ещё больше сроднились мы с ней. И потекли денёчки всеобщего выздоровления и взаимопомощи: она мне – стакан воды, а я за неё в туалет лишний раз сбегаю. Так и решили после выздоровления жить вместе. Заработок один, но экономия какая-то может получиться. Взаимовыручка – большое дело. Так, глядишь, и правительственный дефолт легче будет переноситься.

Январь. 2009г.
Николай Василенков г.Железногорск