Побег

Выдумщик
     Внезапный толчок разбудил меня, будто кто-то потряс за плечо. Я привстал, пытаясь разомкнуть веки. Кот запрыгнул на подушку, потёрся о моё ухо, нетерпеливо промурлыкал, что пора мол, и позавтракать. Будильник не сработал, мой кот по кличке Дон Кихот - устал ждать и от голода стал запрыгивать на подушку. Значит, я безнадёжно проспал. Придётся звонить на работу, придумывать причину опоздания.
В трубке не было гудка.

     - Может профилактика на АТС, хотя бы до весны могли дотянуть... Весна? Снегу то наверно за ночь выпало немеряно, надо включить РТР - посмотреть температуру, вдруг опять мороз... По коже! Телек тоже не работал. Мне стало жарко - свет в туалете не включался, чайник на нажатие кнопки не реагировал, с тоской повернул рукоятку крана - из глубин водопровода донёсся глухой недовольный рык. Я в панике зажёг спичку и поднёс трясущуюся от волнения руку к конфорке. Спичка догорела и обожгла мне пальцы. В последней надежде я приковал свой взгляд к мобильнику. "Отзовись! Ну, пожалуйста!" На экране высветился красный значок с восклицательным знаком и подпись: "Сбой связи".

     Я раздвинул шторы. Свежий снег нежно искрился под низким солнцем на автостраде. Взгляд не мог зацепиться за привычные дорожки песка, обычно посыпаемого дворниками для людей, спешащих с утра на работу. Деревья, словно посыпанные манной кашей, стояли, молча, не желая выдавать того, что же произошло сегодня...

     Страшная догадка пронзила мозг, внезапно я понял, что означала загадочная строчка в ежеквартальном листке - счёте за коммунальные и прочие услуги: "реализация возможностей"- так, пустячок- пара сотен рублей за три месяца. Я кинулся к выдвижному ящику - так и есть, просрочено, ещё вчера был последний день оплаты...

     Пришлось, как следует толкнуть дверь подъезда наружу, похоже, дворники и здесь не желают работать. Ноги кое-где проваливались в свежий снег по самую щиколотку. Дойдя до сберкассы, я  основательно вспотел. Тяжело дыша, ввалился в тёплое помещение. Моё внимание привлекла свежая надпись над окошком кассы в дальнем углу зала: "Для просроченных выплат" и ниже - "пеня- 1 год/ сутки". "Терять год жизни за просроченный платёж - ну уж нет!" К окошку стояли несколько человек явно не пенсионного возраста, я занял очередь за прыщавым долговязым юношей.

     «Комп сдох, свет отрубился, всё вымерло",- парень вслух сокрушался,
« Ровно в полночь! Ну...!» Парень горевал о непройденной миссии, о том, что винт мог сгореть, в общем, обычная история заигравшегося геймера, не привыкшего по молодости аккуратно и в срок оплачивать счета.

     Очередь впереди стала оглядываться. Лицо приятно защекотал взгляд симпатичной девушки, встретившись взглядом со мной, она улыбнулась и снова отвернулась к окошку оплаты. Похоже, парень был безнадёжно слеп, наверное, я в его годы от такого взгляда забыл бы про все игры. Хотя конечно, я уже далеко не мальчик…

     Не мальчик... А что? Идея! Пеня по этой статье расходов означала, что за каждые просроченные сутки у тебя отнимается год жизни, и ты становишься моложе! Проведя в уме несложные вычисления, я круто развернулся и пошёл к выходу: "Я стоять не буду!"

     У выхода ко мне шагнули два охранника: «Гражданин! Пройдёмте!» Я с тоской оглянулся на очередь, будто искал там себе защиту: «Заподозрили с моей стороны что- то неладное. Нельзя было так резко менять решение…» Меня быстро втолкнули в дверь с надписью «Служебный вход».

     "Надеюсь, вы всё поняли. Учтите, молодой человек, ваша судьба - в ваших руках, и поэтому все предписания налоговой службы следует выполнять строго и неукоснительно". У меня отлегло от сердца - "Перепутали!" Да, такое бывает, а сейчас, подобру-поздорову мне надо вырваться прочь из этого проклятого города. Мысль о вечной молодости вечного должника- прохиндея теперь казалась нелепой. Ох уж эти новые технологии! Я шёл, утопая в сугробах снега, меня обгоняли пенсионеры, мелким шагом ступающие по чисто выметенным и посыпанным песком дорожкам. Автомобилей, автобусов для меня не существовало, они проезжали где- то совсем рядом, не замеченные мной, только звуки моторов, да дым из выхлопных труб не экранировали специальные системы, строго следящие за должниками.

     У меня созрел план: я выхожу за пределы оцифрованного ареала, окружающего город и оказываюсь как в прошлом веке в дикой природе, там добираюсь пешком (а может грузовичок подвезёт?) до дачи, куда еще проклятая цивилизация не успела дотянуть свои лапы, и: «Тю-тю! Как говорится:  Нет человека - нет проблемы! И налогов! И просрочек!! И навязанных услуг!!!»

     Я почти добежал до дома, схватил рюкзак, покидал в него теплую одежду и остатки еды из холодильника. Больше меня здесь никто не увидит!  Погладил на прощание Дон Кихота, отнёс его, ещё спящего к пенсионерам напротив. Чтобы хоть как то оправдать свою хитрость, в пакет с кошачьим кормом я спрятал солидную купюру. «Да, Валентина Алексеевна, на рыбалку, денька на три. Друг приехал, пришлось за свой счёт взять».

     Поздно вечером я с упоением потягивал чай из самовара, в печке потрескивали дрова, в старенькой магнитоле, запитанной от акуммулятора, шуршал диск с записями бардов 20 века. Я переключил магнитолу в режим радио: "Последние известия. По последним данным, сегодня из города ушли ещё 11 человек, не желающих подчиняться благам цивилизации. По мнению совета, препятствовать немногочисленным сумасшедшим не стоит, они сами уносят свои проблемы за пределы нашего счастливого города".

     На меня медленно надвигались те самые два охранника из сберкассы. Я узнал их даже в касках и бронежилетах. Ужас намертво приклеил взгляд к дулам наставленных на меня автоматов. Растолкав их в стороны,  вынырнул офицер, ещё вчера предупредивший меня об ответственности и с которым я уже было, совсем распрощался. Он деловито опустил мои поднятые руки и защёлкнул на них наручники. Я снова, как вчера оглянулся назад: «Почему я опять здесь?»
 
     «Иди- иди! Вон твоя очередь!»- офицер лёгким пинком подтолкнул меня к вчерашней очереди, опять к долговязому парню. На меня участливо смотрело многоглазое существо- люди, пришедшие оплатить просроченное счастье по реализации потрясающих возможностей, которыми владеет современная цивилизация в лице нашего славного города. Девушка с приятной улыбкой, казалось, сияла от новой встречи. Я медленно подходил к ним, что-то никак не вязалось с её улыбкой, наконец, словно сквозь туман, я разглядел на её руках наручники. Я остановился потрясённый - наручники были на всех! Человек, подошедший к окошку, не снимая наручников кое- как расписывался в бланке, рядом стоял с ключом охранник, готовый освободить должника. Не выдержав, я закричал от бессилия.

     «Тише! Не кричи!» Мои соседи за стенкой прибежали на шум. Подняв меня с кресла,  подвели к софе и уложили, заботливо укрыв пледом. «Новенький – это пройдёт. Такое бывает по первости». Я благодарно посмотрел на своих соседей, вздохнул и, повернувшись на бок, наконец, спокойно заснул.

     Дым струился над крышей, приёмник ещё что-то бормотал о чистоте нашего уютного города, о свободной реализации возможностей. Я сладко спал, счастливый, один из 200 с лишним обитателей дачного посёлка, свободного от новых технологий.