Христос и Мария Магдалина...

Владимир Соколов-Ширшов
………………………………..2000 год

1 - Полуденной жарою утомленный,
От суеты уставший и хлопот,
Весь город пребывал в юдоли полусонной,
И только стражи не дремали у ворот.
Вошли в Иерусалим два каравана,
Преодолев, свой путь из дальних мест.
А следом две повозки, овцы и бараны,
И просто путники селений, что окрест.
В тени двора, веранды небольшого дома,
Что был известен домом двух сестер.
Сидел, как бы дремал в поклоне
Наемный страж, посыльный, он же вор.
Точней не вор воришка, так домашний
Что крал, если считать, что крал
Как, например, ту мелочь в день вчерашний
Что он за яства с рынка придержал.
В порок невинный он любил покушать
На этот дополнительный доход.
Ну, а затем слегка, настроив уши
Любил вздремнуть, прикрыв полой живот.
Не очень то вникал он разговоры
Милании с Марией и дела
Да и не слышно было их сквозь шторы
Той комнаты, где спальня их была.
             ===========
Покинув точку высшую зенита
Катило солнце в третью четверть дня
И в этот час, с гетерой знаменитой
Милания сидела у окна.

Милания подружка и служанка,
Танцовщица с Марией на пирах
Куда их часто зазывали спозаранку
Дабы гостей потешить в вечера.
Фривольная, невольно, в разговоре
Напомнила Марии вновь о том
Что, не смотря на весть о своем горе
Сириец приглашает их в свой дом

Желая, уклонится от ответа
Мария улыбнулась, пряча взор
От том о сем, болтнула по секрету
Сама невольно, сделав перебор.

                Мария
О что-то странное в моей душе творится,
Два дня назад приснился чудный сон
Теперь, как ночь спешу сомкнуть ресницы
Моля о том, чтоб повторился он
                Милания.
Уж, коль обмолвилась Мария, то не медли
Свой сон, как есть поведай, расскажи!
                Мария.
Поведать, как?! Сон мимолетный… Если…
Его печать, лишь грусть моей души.

Волнение, стремление куда-то
Как песнь из поднебесья белых птиц
Что по весне стремятся в даль крылато
С вечерними сполохами зарниц
                Милания.
Лишь грусть!? Так может, ты влюбилась?
                Мария.
В кого?
                Милания.
В того, кто пригласил
И тем понятна мне твоя капризная не милость
Боишься ты растратить его пыл.
                Мария.
Неопытный, быстрее он растратит,
Да хоть с тобой, динарии почившего отца
Поверь, в ту ночь, я не взяла оплаты,
Лишь поцелуями утешив, плачь юнца.
                Милания.
Юнца!? Да ты его… не старше…
                Мария.
О да! Если забыть, что восемь лет назад
В обозе оказалась я на марше
Легионеров римских и солдат.
И как раба красой своей, к несчастью
Была я перепродана не раз
Пока за милосердное участье.
Не даровал свободу старый Красс.
Молилась я, врачуя его раны,
Как дочь родная молит об отце…
Я до сих пор храню его пергамент
С распискою в серебряном ларце.
Так вот, поверишь ли, в том юноше узнала
Знакомые черты, что проступили в нем,
Когда в уста его поцеловала…
И смущена была, я более, чем он.
                Милания.
Выходит я права, любовь всему причина
Любовь, любовь, не за монетный звон
Ты разгадала в юноше мужчину,
К нему стремишься ты, не разгадавши сон.
                Мария.
О нет и нет, к нему лишь чувством жалость.
Да и гетера я, а он центурион.
И в красоте моей ему нужна, лишь малость.
Иную грусть, душе навеял сон.



                Милания.
Так может, стоит прогуляться в вечер
Полуденный уже спадет зной
И чтоб избегнуть нежеланной встречи
Как юноши оденемся с тобой.
Пройти занятно будет по базару
Потом свернуть туда, где Силоам
Без провожатых, лишь вдвоем на пару,
И посетить быть может даже храм.

                Мария.
Действительно занятно, я согласна!
Но в храм мы не войдем, войдем во двор.

                Милания.
А в храме что?! Ты думаешь опасно,
Послушать, не вступая в разговор

                Мария.
Я не хочу побитой быть камнями
И перед храмом предостаточно речей.
И так условимся, что будем именами
Я Мар, ты Мил, селения Перей
          ================== 


Бродя по улицам в надуманной забаве
В том направлении, где возвышался храм
Два незнакомца Мар и Мил свернули вправо,
И вскоре вышли к храмовым вратам.

                Милания.
Народу сколько Мар, чего народ толпится!?
Как будто бы здесь храм, к которому идем
Меня уже торопит любопытство
Войти в толпу, узнать причина в чем...

                Мария.
И мне ничуть не меньше интересно
Но как бы нам не потеряться в той толпе

                Миоания.
Возьмемся за руки, вполне друзьям уместно
Тащится, так в толпе при тесноте.
Не отставай, держись ко мне плотнее

                Мария.
Сквозь гул толпы, я слышу, чей-то плачь
О Боже, женщина!..
Так это суд… над нею.
И каждый держит камень, как палач.

                Милания.
А тот в расшитом шелковом хитоне
Наверное, несчастной этой муж

                Маря.
А кто же тот простерший к нам ладони!?
                Голос со стороны.
 То странник Назарей, целитель наших душ…

На голос прозвучавший иронично
Мария обернулась, рядом с ней
Стоял поклонник, лицемер двуличный
Милании знакомец фарисей.
Стараясь не привлечь к себе вниманье
Они от юноши подальше отошли
В то время, как на гул негодованья
Послышалось:

Кто слушает, внемли!
Что сделала сия, заблудшая овца,
Супруга, обретенная в неволю,
Из боязни ослушаться отца,
Душевные испытывая боли?!
Любви своей была она верна,
Как и жена, супругу, своим телом.
О, если б был он, верен, как она,
Тогда бы  не был тайным греходелом…

Преодолев растерянность, испуг
В глазах толпы, ища себе поддержки
Оправился осанисто супруг
И бросил фразой с умыслом насмешки:


    Помилуйте! Да, что он говорит!?
               
      Странник.
Помилуй ты, свою жену, несчастный
Не о себе она в слезах скорбит
А о душе твоей сгорающей во страсти
Так слушайте! Пусть камень бросит тот,
Кто перед Богом истинно безгрешен…
               
Мария.
О, посмотри Миле!…Расходится народ.
Теперь супруг в слезах…супругою утешен.
Как рада я, что все случилось так,
Не подойти, ли к страннику поближе?
Он чертит на земле, какой - то знак.
А рядом фарисей, еще один, бесстыжий.

                Милания.
Нет - нет Мари!.. Узнает сразу нас.
Не внешне, так по голосу узнает.
Мы подойдем, но только не сейчас.
Как только фарисея след растает.

                Мария:
Но, кажется, уйти он не спешит
Нам не взглянуть вблизи на Назарея

             Миления
О Боже! Мар, он сам на нас глядит!

              Мария:
И как! Как будто душу греет!
И кажется не там, а в двух шагах
Его открытый взор и свет, и свет кругом!
Но странная печаль в его глазах
Как грусть во мне, навеянная сном…
               
Милания
Очнись Мари! Ведь Он уже уходит!
Но рядом с ним, все тот же фарисей.

                Мария
Как жаль, нельзя и слова молвить…
Узнать бы нам, где гостем Назарей.

                Милания
Узнать!? Да у того подростка!
Что от всех отстал и к нам теперь идет,
Как у послушника под шапочкой прическа,
Он знает точно, странник, где живет…

                Мария.
Куда то он спешит…

                Милания.
                Так остановим!
Скажи нам юноша, как странника зовут,
Так мудро, всех, он урезонил словом,
Когда над  женщиной вершился самосуд.

                Послушник
Иешуа зовут. Галилеянин.
Из городка прозваньем Назарет

                Мария
Давно он здесь?

                Послушник
Да вот, зазвал сегодня горожанин,
А в основном Он за Кедроном, на горе.
Но больше Он, порою в Вифлиеме
Или у озера живет Геннисарет
Он странствует и говорит со всеми
Доступен всем, как с неба льющий свет
      
                Мария
Хотела бы и я Его послушать
Не знаю, почему Он интересен мне
Так странно взволновал во мне Он душу
Нельзя ли с Ним поговорить наедине?
Обмолвится хотя бы в два, три слова
И в два три слова выслушать ответ
Из уст его слова звучат, так ново
Душой ли, сердцем - чувствовала свет

                Послушник (удивленно)
Вы женщина? И вы,.. Теперь я вижу
Он к женщинам приветлив, но и строг.

                Мария
Ужель беседой с ним, его обижу!?

                Послушник
Да нет…Раз надо, проводить бы смог,
К примеру, завтра в первой половине,
Туда, где у горы течет Кедрон.

                Милания
Раз так, доверимся тебе мы, как мужчине,
Ну, словом так, как доверяет Он.


-----------========------------


2 - Скользнув по крепостной стене и крышам
Рассветный луч по лужам пробежал,
За ним другой, и вот заметно выше
Взошло светило, высветив квартал
И тени, укорачиваясь, стали
Намного гуще, резче и темней
В то время как, все за городом дали
В контрастах обозначились светлей.

                Мария
Какое утро звонкое, с прохладой!
Так воздух свеж, приятен, для лица.

                Милания
Ты весела Мария!?

                Мария
Просто рада…
Мне в ночь казалось, ливню нет конца.

                Милания
Лукавая! Я думаю иное
Тебя с утра сегодня веселит.

                Мария
Да веселит, что до дневного зноя
Без лишних взоров сделаем визит.
Отправимся с тобою в паланкине
Хочу одеться в лучший свой наряд
Распорядись, что до Кедрон долины
Нас понесут с тобой, и отнесут назад.

                Милания
Не дешево поход наш будет стоить
Не лучше ли в повозке на ослах

                Мария
Миления, да что это с тобою!?
Ты пожалела кошелечек драхм.
Дышать согласна ты дорожной пылью!?
В конце пути, вот славный будет вид.
А в паланкине крытом, как на крыльях!
И некому не видно, кто сидит.
Да и с охраной, как ни как, надежней

                Милания
Не спорю, верно, в этом ты права
Нам не мешает быть, поосторожней
Насчет разбойников не зря идет молва.
Так может быть, Мария мы дождемся,
Когда вернется в город Иисус!?

                Мария
И в окружении толпы с Ним разминемся,
Не обронив ни слова с наших уст?!
Чего бояться?! Проводник надежен,
И там наш Назорей среди своих.
Там разговор наедине возможен.

                Милания (лукаво)
Наедине?! Так это, для двоих...


Из края в край, почти, через весь город
И далее дорогой и тропой
Проплыли в паланкине, глядя в шторы
Две госпожи, болтая меж собой
Несли легко их, темнокожие атлеты
Наемные арапы с ними страж,
Да четверо охранников, что были приодеты,
Как римские солдаты в эпатаж.
И вскоре одолев, еще один пригорок
Затем непродолжительный подъем
Откуда виден был тонувший в дымке город
Все поняли, что путь их завершен.



            Юноша проводник
Все госпожа, мы прибыли на место
Пусть здесь останется со стражей паланкин
Здесь у ручья, я думаю не тесно
Им будет отдохнуть среди маслин.
А мы пройдем тропинкою до хижин
Что прилепились с боку у горы

                Мария
А что дороги нет, чтоб пронесли поближе?

                Юноша
Там склон крутой, а там уже обрыв.

               Мария

Ну, что ж, идем тропинкой, что поделать.

              Милания
Иди одна Мари, устала я в пути,
Кружится голова, ногами я замлела,
Здесь подожду тебя, уж ты меня прости.

.............***
За юношей, шагавшим впереди
Мария еле - еле поспевала
И вот пройдя, лачуги и кусты
Она, в конце-концов, плутать за ним устала.

Мария послушнику:
Уже и хижины прошли, и виноградник
Ты все ведешь, не вымолвив ни слова
И ни кого… Все юноша, веди меня обратно.

Послушник.
Да, вон они сидят, у плюшевого крова!
Вон Петр, вон Андрей, а рядом с ним Фома
А тот, со взмахом рук – Иуда. Видно спорят.

Мария:
А Иисус учитель ваш?

Послушник:
Найдешь его сама…
Он любит созерцать в уединенье город

Иди тропинкой этою в обход
Он там, у старой смоквы над обрывом
Обмолвился вчера, что гость к нему придет
И прорастет зерно, для благодатной нивы

Мария:
Ты обо мне сказал, что я приду?

Послушник
Не говорил, ни словом, ни пол словом,
Я думаю, что Он имел, в виду…
Имел в виду, кого – ни будь другого.
 
Ступая по тропинке осторожно,
Что в разнотравье, то терялась, то вела,
Мария загрустила и невольно
Цветок, заметив нежный, сорвала.

Ах, если б все могла предугадать я
Прекрасный день, а вот плутать пришлось
И весь в росе, в репейнике низ платья
И гребень с брошью выпал из волос
А ничего, воткну этот цветок
Он ярок в лепестках и волосы украсит
И отпущу над бровью завиток
Что будет, даже очень кстати.
И что засуетилась так
Иду ведь не искать Его любви
Гетера я, пустой на ниве злак
И сердцем холодна, уже давно, увы.
А вот и он, задумчив и суров
Чуть голову склонил, меня не замечает
Крутилось в голове, так много слов
А вот теперь, с чего начать, не знаю.

И как же обратиться мне к Нему?
Ах, вот, заметил Он, в глазах его смешинка

             Иисус
Я вижу, долго шла, не ведая, к кому

                Мария
Да нет, не долг путь, но так узка тропинка

Я шла к тебе…я видела вчера
Как женщину ты спас от избиенья
В ночь долго не спалось и вот с утра,
Решилась я, прийти, в твое уединенье,
Ты не такой, как все…
               
                Иисус
               Ступай, тебя уже заждались.
Я жду Марию… ты же госпожа.

                Мария
Как странно ты сказал, и мысли все умчались
Как будто пролегла незримая межа…
Не знаю я, кого ты ждешь, но впрочем
Перед тобой… Мария из Магдала!
Слыву гетерою, танцовщицей порочной…
    
                Иисус
Не продолжай, ты все уже сказала…

                Мария
Ты меня гонишь?

                Иисус
Нет. Марию жду. Иную.

                Мария
Другую значит. Что же ухожу.
Впервые не понять, кого к кому ревную?
И сердцем и душой, о ком, о чем, тужу!?


3 - Прошло недели три. И в эти три недели
От прежней суеты Мария отошла,
Переменилась вдруг, душою в грешном теле
И каждый день с утра, как на свиданье шла
Туда, где  Иисус бывал с учениками
В пределах храма или синагог
Иль у источника беседовал часами
Прослыв в Иерусалиме, как пророк.
Простолюдинкою, обычной горожанкой
Чтобы никто не смог ее узнать
Она спешила, как раба-служанка
Чтоб вновь и вновь, речам Его внимать.

Миления, потворствуя лукаво
Вначале первых дней была мила
Но утвердив, над госпожою право
Иначе разговоры повела


Миления к Марии:
Ну, что ты все о Нем, о Нем!?
Не надоело пыль глотать с толпой?
Как хочешь, но сегодня мы вдвоем
К патрицию отправимся с тобой.
Гетера ты, гетерою и будь!
Вот за тобой недавно присылали,
Пришлось мне за тебя в пирушке той блеснуть
А если бы вдвоем, так больше бы и дали.
Напомню кстати, задолжала ты
Сегодня в вечер можешь отработать
Патриций ждет…А у тебя долги
Не хуже в танце я, но платят не за опыт.
А я ведь и в другом… не меньше хороша!
Жаль, внешность больше значит, для соблазна.
Коль не пойдешь то, больше ни гроша!
Не нравится, живи в лачуге грязной.

                Мария
Ну вот, не я, а ты уж госпожа.
Что ж, я готова стать твоей служанкой
Наряды все мои, быть может, та - межа…
В счет долга отдаю, как содержанка.

Миления
Пусть будет так, но будешь танцевать!
Со мной, как я, всех с блюдом обходила!

Мария.
Помехой буду я, я лучше буду ждать

Миления
А как насчет патриция!? Он ждет, он жаждет милый…

Мария
Вступление уже сыграла я. А ты…
Его растратишь пыл, вместо меня лелея,
Пока же я уйду, до вечера, прости.

Миления
А что, тот Странник стал к тебе теплее?!

Мария
Не знаю я, кругом Него народ,
Лишь издали гляжу и в тайне слышу речи,
Что Он порою притчами ведет,
Иль «бесноватых», с Божьим словом лечит.

Миления
Так будь смелей, чем хуже ты других!?
Ты подойди, он женщин исцеляет

Мария
Не всех, но только тех из них,
К кому Он сам приветлив, сострадает
Иным Он говорит- Ступай, или иди.
Как мне сказал, не прогоняя вроде…
Всегда, везде, Он окружен людьми,
А в вечер, Он из города уходит.

Сегодня может быть, я улучу момент
И сердцем, страждущим слова Ему промолвлю
Не оттолкнет, то будет Он согрет
Заботою моею и любовью
Миления, ты б видела… На Нем,
Одежда обветшала и сандалы.
С главою непокрытой ходит Он
Ну, словом выглядит не так, как был в начале.

Миления с иронией:
Мне странно это слышать. Казначей,
Сама ты говорила - с ним Иуда,
Ведь ты ему стаскала сбереженья « ночей»
И даже в серебре отлитую посуду

Мария
Да отдала, даренья им редки
И те, что подают, велит раздать Он людям
И раздают его ученики
Тем, кто в беде, беда у вы повсюду…

Миления
Ты сердобольной стала, но не я
Даю тебе задатком три обола
Ведь, как ни как, служанка ты, моя

Мария
Оставь себе, ведь я еще на воле


............***

Мария подходит к Иисусу

Вот вновь я перед ним,
А он молчит.
И стало быть, заговорю я первой ныне.

О Иисус! Мне без тебя и днем темнее, чем в ночи!
Пришла по зову сердца, без гордыни…

Ты из меня изгнал все семь грехов
Не прикоснувшись,
Только словом, взглядом.
Свободы не хочу, хочу твоих оков
Рабынею служить тебе, с тобой быть рядом

Любви не знала я, теперь люблю!
О да! Я помню, я была порочна...
В двенадцать лет запродана…
О Господи Молю!
Возьми к себе, ведь забираешь ты, других досрочно!

О, сколько потных в сладострастии мужчин
Меня перекупали за оболы.
Свободною гетерой - мстила им...
За проданный наш дом, семью, и за не волю
Изведали сполна мой мстительный успех
Но самосуд, такая же вина.
Не думала, что мщенье, тот же грех.
О Боже, как же я грешна!…

Ты все молчишь…и вновь я ухожу

Иисус
Иди…Не ради рабства тернии мои,
И потому тебя не удержу
Марию жду, а не рабу Любви…

=====================



4 - Печаль иная светлая, как небо
Как на рассвете звездный горизонт
Как преломленная в слезах коврига хлеба
Тревожила Марию в этот год
Теперь она жила за городом в лачуге
И помогала всем, во сем и как могла.
Простолюдинки были ей подруги
То в поле с ними, то холсты ткала,
И были ей заботы эти в радость,
Одно лишь огорчало, что порой,
Как прежде ощущала взгляды
Во скабрезности похоти мужской.

Был вечер и жара уже спадала
И этот вечер, сидя у окна
Сама с собой Мария рассуждала
Сама с собой, привыкнув быть одна

Мария:
Проходят дни, оставила я кров
Что некогда с Миленией делила
И жду безропотно, когда вернется вновь
Сын Человеческий, достало б ему силы.
Достало бы все тяготы дорог
Перенести и превозмочь все тернии земные
Восславлю Бога я, что Иисус помог
Прозреть, увидеть истины иные

Голос:
Мария, веришь ли в меня!

О господи!
Ужель, мне показалось…
Ведь Он, в пути.
Идти еще три дня,
три дня до города и три еще осталось….

Вот странно, как могу я знать!?
Слетевшее, случайно с моих уст!
И сердце рвется в путь идти, встречать,
Как будто ждет Марию Иисус
О! Боже! А распятие крестом?!…
Мелькнувшее на миг перед глазами,
Да нет, я вспомнила, то было моим сном,
Как будто бы я шла к горе Адама…

Тот давний сон внушил тоску, увы….
За то теперь, открылось мне иное
Что жертвенность - условие Любви
И милосердие… прощение земное.

Появляется Миления:
Ну, как тебе живется!? Шла я мимо,
И вот решила на тебя взглянуть
На бедную, теперь Марию Магдалину
Чтоб кое-что несчастненькой вернуть…

Мария
Ошиблась ты. Я больше, чем богата.

Миления
Ты!? Да ты теперь, как нищенка смугла
А ведь была ты, царственной, когда-то

Мария
Рабой грехов…

Миления
Пусть так, ларец я принесла
Ларец, а в нем пергамента расписка
Та давняя, что «больше не раба»
И все, как надо…с расстояния, а близко
Чуть мелким почерком у самого герба
Сирийской вязью, а ведь я сирийка
Я ту приписочку расшифровать смогла.

Мария
И что же сообщить ты хочешь!?

Миления
Хочу сказать, что городе Дамаск…

Мария
Ну, не тяни, скажи мне суть короче.

Миления
Скажу, но не сойди с ума…

Везет же людям, ты опять богата!
Тебе Мария, там завещан дом
С усадьбой того римского солдата
Ты ведь жила однажды уже в нем.

Мария
Жила, но сын его наследник
Он разве не из города Дамаск

Миления
Из Антиохи, был наш с тобою пленник,
Ведь ты об этом знала и сама.

Мария
Да это так, в Дамаске, ни жены - не сына,
Пока была наложницей рабой
Не видела. Узнала о кончине,
Его отца, когда тот юноша беседовал со мной.

Миления
И как поступишь ты теперь, с наследством!?

Мария
Никак, а впрочем… часть тебе отдам
Чтобы жила не грешным ты посредством
А остальное бедным все раздам

Миления
Возьми ларец, что полон был дарами.

Мария
А где расписка

Миления
Я ее сожгла
Из зависти и ссоры между нами

Мария
Тогда скажи, зачем же ты пришла!?
Не думай, не виню тебя нисколько,
Я благодарна, груз с меня сняла.

Миления
Благодаришь меня с улыбкой!? Да и только!?
Завистницу меня, причину зла!?

Мария
Тебя… ведь ты раскаялась в том, верно?!
И потому пришла ты в этот дом.

Миления
В твою лачугу, здесь темно и скверно

Мария
Что делать, сырость здесь кругом.
Но ничего, зато стоит прохлада,
Ты не спешишь? Я растоплю очаг.

Миления
Не суетись, мне ничего не надо,
Но коль не сердишься, то сделай еще шаг.

Мария:
Какой?

Миления:
Вернись в наш дом.
В твой дом, в котором приютила
Не я, а ты бездомную меня. Скажи идем
Милания, как прежде это было…
Как прежде мы с тобой…

Мапия
Вот ты о чем.

Миления
Нет—нет! Не то имела я в виду
А наши прежние с тобою отношенья

Мария
О нет, в дом бывшего порока не пойду.
Оставила его без сожаленья.
В Вифинию, намерена, уйти
Уйду, пожалуй, завтра, да конечно!
И может, встречусь с Ним еще хоть раз, в пути.

Миления
Из-за меня решила, так поспешно!?

Мария
Ты не причем. Тебе я дам расписку,
И будет дом, и тот и тот, оставлен за тобой.
Продать, иль сдать, тебе не будет риска
Да и не поздно стать, имея дом, женой.

Миления подает
Невредимую расписку и ларец.

Так распишись, вот сбережений малость.

Мария
Нет, я возьму лишь несколько монет,
Чтоб, как сестра Миления ты знала,
Что между нами недомолвок нет.


++++++++================

Мария на походе к городку Вифания.

5 - Как зной печет, и я отстала от повозки
И тает в пыльном зное караван
Но там, в дали, вода ль блестит полоской!?
Или чреда домов или мираж в обман!?
Мне надо поспешить, еще чуть-чуть осталось
Так хочется войти в спасительную тень
Так хочется воды, в ногах моих усталость
А как же Иисус в дороге каждый день!?
Какие надо силы, в знойных верстах
Идет и жажду терпит, холод, и нужду
Чтоб дало всходы Слово в душах черствых
Любовью к Богу, к Свету! И к ближнему,
Как к другу своему!

И вот Мария, бедная Мария,
Плутает целый день среди домов,
И постигает истины иные,
Как завершенье всех ее грехов.

Маприя
С утра прошла и вдоль и поперек
Вифанию - ни крова, ни работы
В глазах хозяек зависть и упрек
Знать красота моя по-прежнему заботит,
Ревнивых женщин больше, чем мужчин.
Ужель и нищенкой я выгляжу соблазном...
Идет навстречу мне, о Боже, фарисеев сын!
А рядом с ним... Матфей в хитоне пылью грязном
Воистину Матфей - дар Божий встречей мне!
Не постыжусь, спросить ученика о равви,
Нет, лучше я прижмусь в тени к стене
Последую за ним, куда стопы направит,
В руках несут сосуды и хлеба,
Так значит, все же к дому фарисея,
Что тайно приходил, а я была груба.
Отправила за дверь с реченьем Моисея.
В Вифании своей, "святоша" он,
А в городе другом - поклонник тайный.
И как же сын его, в испуге был смешен,
Забыв про ласки
в комнате с Меланьей.
О Господи! Не осуждаю их
Себя лишь, порицаю я за грубость
Да за сарказм, во изреченный стих
Что обронили крашенные губы.


Прости… что будет, то и будет!
Незваная, войду я в дом чужой,
И пусть меня осудят эти люди.
Пусть фарисей сарказмом обожжет.
Не убоюсь, теперь испить -  с полна!
Мне предназначенную горечь пития
Роптанье на судьбу - такая же вина!
Причина многих бед, греховность бытия.
О Боже! Дай еще в глаза Его взглянуть,
Вдохнуть Его печаль, не требуя ответ.
Сын Человеческий, в Тебе иная суть!
Прозрела я, Любви Вселенской Свет!


И вот Мария слышит разговор,
В вопрос, что прозвучал от ионита
Вся в трепете она.  Слеза туманит взор…
И как во сне, спеша к двери открытой
Переступает в шаг, другой - порог
И слово вымолвив, приветствия чуть слышно
Остановилась в оклике, что строг
И брошен был во гневе к ней, как к нищей

Фарисей обернувшись к супруге:
Ввела ли ты жена,
Иль сын ее привел?

Супруга
Помилуйте! Зашла она сама
Непрошенная… в дом!

Фарисей задумчиво:
В руках гляжу ларец
Он кстати мне знаком…

Сын
Прости меня отец,
Таких - полно кругом…
Ты странница к кому
Ты что - глуха, нема!?

Мария, сделав шаг:
Я к Господу, к нему…

Сын
Сошла видать с ума…
К кому, к кому пришла?
Гляди уже у ног
Целует вот дела!?
И из очей поток!
А волосы щелка…

Фарисей
Ты сын чего?

Сын
Да так…Она того…

Супруга:
Бесстыжая! Да, что ж это СимОн!?
Что ты  таращишься, как в рот воды набрал!
Вином из чаши, что ли опьянен!?
Иль сам распутных рук ты пожелал!?

Мария в слезах:
О Господи! Прости меня, Марию!
Смолчу, как сердце ни разит упрек,
Лишь слезы с ароматным миррам
Я принесла Тебе во тернии дорог.
С духовной, а не с чувственной Любовью
В душе свой к Тебе устремлена
Так все во мне переменилось новью
Не застит слез невольных пелена.
Омою ими пыль Твоих уставших ног
И ссадины…
О сколько вижу я
Прошел Он расстояний и дорог
Но терний более…О грешная Земля!

Хозяйка дома:
Да, что это !? Пора ее взашей!
Слез налила, утерла волосами,
А в волосах, должно быть куча вшей
А сколько мирра разлила руками!

Мария:
О Господи прости! Стерплю поток
Насмешек колких, не разъяв уста
В ответ не гневаясь, я знаю, Ты бы смог
Насмешек больших выдержать - до ста.
О Боже! Верить ли очам!?
Цвет проступивший ал,
Я вижу на стопах, и проступили раны.
И в них до древа, в плоть, вколоченный металл,
И слышен гул толпы и смех гортанный…
Мой сон! Я вспомнила…так было завершенье!
О Господи! Уже ли, для того пришел Ты к нам!
И вновь в слезах Мария в исступленье
Припала в том видении к стопам.

==============

Узнав, Марию фарисей взирает,
И вот мелькнула мысль в прищуре глаз
На то, как блудница власами утирает
Стопы пророка!? Вящий Божий Глас!?

Иисус... (в ехидство фарисея):

Ну, что ж ты Симон, думу затаил?
В своем молчанье долгом под смешок.
Ведь мысль твоя: блудницу подпустил,
Значит, не ведает, и значит не Пророк!?
Как думаешь, в прощении долгов
Кто в большей мере может возлюбить?

Фарисей
Чей больше долг…

Иисус:
Ты истину сказал…
Вот нас, ты, приглашая в кров
Не дал воды, хотя бы рук омыть.

А только, что под осужденье женщин
Она облила ноги мне слезами
И умастила маслом свято вещим.
И целовала в сострадании устами

А, ты, ты пребывал в злорадном гневе
Распутная, да как она смогла
Тобою пренебречь!? И вот она, та дева
Целует пыль дорог, а гордою была.

Возжаждал ты, чтоб осудил я строго,
Потворствуя тебе судить законом здешним.
Но я скажу:
Мария возлюбила много,
Поскольку многое прощается ей грешной.

Познайте истину, что гнева проявленья:
Насилия, убийства, издевательств смех,
Причина тайного в сердцах злоумышленья
Начало зависти в язвительность потех.

И самый малый гнев - уже беда,
Как безрассудный шаг к грехопаденью
И через Гнев неправедность суда
Потворствует хулою к осужденью.

И потому гневливость тяжкий грех!
Все зло творится слепыми во гневе.
Но будет день…Любовью и спасением, для всех
Взойдет Сын Человеческий на древо…

Мария… встань, ты Верой спасена!
Чиста Любовь в прощенной Свыше деве!
Вам всем урок, преподнесла она.
Нет ни Любви, ни Милосердия во гневе!


....................вперые опубликоанно 2001 год.