Любой человек может и должен стать великим ученым

Ал Неофилософ
ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК
МОЖЕТ И ДОЛЖЕН СТАТЬ
ВЕЛИКИМ УЧЕНЫМ ИЛИ ВЕЛИКИМ МАСТЕРОМ

Александр Шестаков

Главное конструктивное утверждение – любой человек может и должен стать великим ученым или великим мастером. Более того, многие талантливые люди смогут существенно превзойти старые рекорды старых звезд науки и практики. Это открывает колоссальные многоплановые перспективы для повышения качества и плодотворности жизнедеятельности, для быстрого и эффективного решения остроактуальных проблем, большинство из которых сегодня считаются неразрешимыми. Наука и Образование могут и должны стать  инструментом быстрого и эффективного решения всех негативных проблем человека, общества, государства, цивилизации. Это всесторонне выгодно всем людям, социальным слоям, государствам, цивилизации в целом.
Это дает – новые мощные источники экологически чистой суперприбыли и новые неразрушительные методы оптимального решения проблем жизнедеятельности.
Наибольшую прямую пользу от этого получают Системы Науки и Образования – именно эти системы непосредственно и максимально получают  всестороннее развитие от предлагаемого подхода. Системы Науки и Образования смогут при новом эффективном подходе получить супермощные источники самофинансирования и всестороннего саморазвития, стать мощным инструментом решения негативных проблем жизнедеятельности; пока мы имеем обратную картину – эти малоэффективные системы сами являются главными источниками всех многочисленных негативных проблем жизнедеятельности человека и общества.
Это новое направление мощного развития человека и общества – в научно-техническом и социально-экономическом направлениях.

Цель заметки – доказать, что гигантские потенциальные законсервированные возможности Систем Науки и Образования превосходят фактически наблюдаемые микроуспехи этих ключевых Систем – в очень много раз (как минимум) и на многие порядки (как максимум). Методика и технология реализации этих законсервированных возможностей Систем Науки и Образования – тема отдельной специальной монографии „Новые источники экологически чистой суперприбыли“ автора этой заметки.
.
Постановка вопроса – любой ли человек, в принципе, может стать великим ученым или великим мастером? Или это удел Уникальных Избранных?
Высокоактуальный практический смысл этого вопроса состоит в том, что в случае очевидного положительного ответа на этот вопрос, мы получаем грандиозную практическую перспективу суперускоренного научно-технического и социально-экономического развития человека, общества, государства, цивилизации. Например, неразрешимые (неподъёмные) на сегодня многочисленные проблемы катастроф – социальных, экономических, техногенных, экологических, транспортных и пожарных, медицинских, личных и общественных, криминальных – смогут быть эффективно и быстро разрешены; аналогично и многие другие аналогичные остроактуальные практические проблемы смогут быть эффективно и быстро разрешены.

Великий ученый или мастер даже в очень плохих социально-экономических условиях, способен сравнительно быстро и эффективно решить очень крупную научно-практическую проблему. Рядовой ученый или мастер даже в очень хороших условиях не гарантирует подобного успеха; наличие громадного числа „неразрешимых“ и „неподъемных“ остроактуальных проблем жизнедеятельности является наглядной иллюстрацией „успехов“ существующих систем науки и образования всех стран.
Опыт всех стран доказывает – если очень нужно, то некоторые остроактуальные сложнейшие спецпроблемы, в первую очередь военно-политические, решаются очень быстро и эффективно; именно так можно и нужно регулярно решать абсолютно все другие проблемы жизнедеятельности.
Очень активные разрушительные военно-криминальные системы гораздо оперативнее и полнее используют и реализуют потенциальные научно-образовательные возможности человека и общества, чем это же делают очень пассивные научно-образовательные системы. Разрушать всегда было гораздо проще и гораздо выгодней, чем созидать.

Злой Разрушительный Миф – об уникальности и массовой неповторимости успехов великих ученых – основан, по существу и в главном, на пустом месте. Действительно – никто и никогда не обосновывал и обосновывать не мог этого суеверного пустого мифа, а косвенные возможные предпосыки для возможной справедливости этого сказочного мифа – наличие у великих ученых особых биологических преимуществ или признаков, например, гигантской по размеру суперголовы или нескольких голов одновременно (и т.д. и т.п.) – отсутствуют. Институт Мозга, при всем его старании, не обнаружил особых преимуществ или признаков у всех великих людей.
Простое объяснение мифа: естественное высокое уважение к великим ученым и мастерам (кумирам) естесвенным традиционным образом перерождается в традиционное неполезное обожествление этих ученых и мастеров. Сами великие ученые и мастера, как правило, очень достойные скромные люди – они лучше кого-либо понимают лживость этих мифов.

Позитивный Факт (антимиф) – любой человек потенциально может стать гениальным (как максимум), великим, знаменитым, выдающимся (как минимум) ученым или мастером – в той сфере жизнедеятельности, где его способности максимальны. Более того, создание благоприятных творческих условий, которые хорошо известны и апробированы, позволяет „поставить на поток“ выпуск гениальных, великих, знаменитых, выдающихся ученых (включая „корифеев“ науки) и мастеров. Сегодня пока созданы идеальные антиусловия для негативного решения (нерешения) этого вопроса, но сила тяги к знаниям пробивает „асфальт безразличия общества“ и пока „уникальные ростки“ уникальных ученых пробивают себе дорогу не благодаря существующим главным „правилам игры в жизнь и карьеру“ (по этим правилам истинно великих ученых в принципе не должно быть совсем), а вопреки им.
Об обычных современных стандартных ученых – кандидатах и докторах наук, академиках – речь не идет, это рядовая потенциальная карьерная планка, доступная для любого человека в принципе, но не фактически.

Вывод – цивилизацию могут и должны спасти от деградации (как минимум) и катастроф (как максимум) – Новые Системы Науки и Образования, в которых, новый кандидат наук будет не слабее современного академика, новый доктор наук будет не слабее современного нобелевского лауреата, новый академик будет новой суперзвездой, которая превзойдет все старые великие рекорды научной силы и плодотворности. Современный „великий ученый или мастер“ может и должен стать – рядовым привычным массовым явлением – это практически выгодно и полезно абсолютно всем социальным слоям и государствам, особенно, если выгоду и пользу понимать в фундаментальной долговременной дальновидной перспективе, а не в традиционном сиюминутном конъюнктурном эрзац-подходе.

Наибольший интерес заметка представляет для международных организаций типа – ООН, ЮНЕСКО, Красный Крест, Благотворительные Организации – предлагаемый подход просто и эффективно решает те вечные „неразрешимые“ проблемы государств, над которыми эти организации бьются очень давно.