Национальная казачья идея

Владимир Лагутов
1.  Постановка задачи
      Времена казачьих войск как строителей и хранителей государства Российского ушли в небытие вместе с Россией. Нынешнему режиму не нужны не только исконные российские , но  и русские земли. Вместе с землями уничтожается и основные возобновляемые природные ресурсы как основа жизни основного государство образующего народа: почвы, поймы рек, леса, рыбные запасы и т.п. Появившееся из исторического небытия  казачество не востребуется  властью в исконных своих функциях собирателя, основателя и защитника земель. Все изданные за последние десятилетия законы в РФ и США в отношении казачества имеют откровенно профанирующий характер без каких-либо механизмов их реализации. Местные власти на исторических казачьих землях Дон, Кубань, Терек, Урал и иных в лучшем случае терпят прикормленные казачьи общества как нахлебников и используют их в своих целях.  Государство, территория и общество отданы на поток и разграбление всем желающим. В этой ситуации казачество неизбежно столкнется с режимом на выживание в силовом  противостоянии.
 
    Единственный путь  избежать столкновения заключается в востребовании казачества на государственную службу через создание системы родовых земель с восстановлением традиционного уклада жизни на полном самоуправлении
В спасении своей земли для потомков и есть новая миссия казачества, тем более, что вся экологическая и экономическая политика режима рухнула и никаких реальных шансов на самостоятельное спасение у режима нет.

2.  Этно-природная концепция возрождения казачества
        2.1. Природные критерии концепции базируются на минимально возможном  для устойчивого развития обьекте - бассейне речном или морском, например, Азовского моря с двумя основными речными водотоками Кубанью и Доном. Во главу концепции ставятся главные элементы бассейна пойма реки и наиболее чувствительный водный биоиндикатор - осетровые виды. При их сохранении на всем протяжении миграционных путей можно восстановить не только их естественное воспроизводство, но и всех остальных видов проходных рыб. Весь их жизненный цикл на любом отрезке миграционных путей должен быть защищен особо охраняемыми заповедными территориями, граница которых четко устанавливается по линии наибольшего разлива водотока хотя бы 1% водной обеспеченности.
        В пределах естественных границ указанных территорий устанавливается традиционное казачье (устойчивое) природопользование  с подавлением всех источников выбросов.

     2.2  Социальные критерии
       Для решения этой сложной социально-экономической задачи выбирается самый активный слой общества не полностью утративший свои исторические традиции коренного населения - казачество.  На установленных  территориях    принимается режим традиционного казачьего самоуправления    (территория, население, ресурсы и финансы) в пределах родовых земель.   Казачье войско формируется в соответствии с порядками притоков водотока в своем окружном, юртовом и станичном делениях как это и было по сути в старину.  . Отношение с остальным бассейном строится на принципе   экологического доминирования  и  экономического регулирования.  Все существующие природоохранные службы реорганизуются  в  единое   бассейновое управление заповедными землями. Аналогично строятся отношения и в трансграничной зоне бассейна

3. Получаемые результаты
3.1  Для государства
Государство получает систему федерально подчиненных территорий в ключевых точках всех речных бассейнов, как второго эшелона поддержки пограничных войск.  Создается эффективно работающая экономическая система управления территориями не только в их заповедной части, но и по всему водосбору. При наличии хозяина родовых земель искореняется браконьерство и восстанавливаются рыбные запасы и промыслы и в пойме рек и на море.

3.2  Для казачества
Местное сообщество впервые за последний век получает возможность за счет местного самоуправления  восстановить погубленные пищевые ресурсы и вернуться  к рациональному (устойчивому укладу жизни)

3.3  Для мирового сообщества
Мировое сообщество получает эффективно работающие силы быстрого экологического реагирования и решает одновременно ряд задач поставленных  Рио-92: устойчивое развитие территорий, сохранение биоразнообразия, решение трансграничных проблем, сохранение жизни коренного населения.


4.  Апробация концепции
   Этно-природная концепция  получила щирокое освещение за последние три года и поддержана всеми секторами общества. Нет ни одного отрицательного научно мотивированного отзыва по существу проблемы. На базе данной идеи предлагается  осуществить всю евразийскую экологическую политику на всей территории России и казачество приобретает в данной постановке свой шанс войти в 21 век в качестве спасителя и хранителя природы и человечества.

Приложения
1.  Парламентские слушания "Экологизация рыбохозяйственной политики на  примере Азовского бассейна" 1995 года
2.  Заключение Госкомнаца РФ
3.  Решения Кубанской Народной Академии
4.  Решение Украинско-Российской встречи  "Азовье-21 век"
5.  Форумы НПО в рамках черноморской  программы BSEP 1995-1997 годов
6.  13 Глобальный Форум по сохранению биоразнообразия в Коста-Рики в Сан-Хосе в 1998
7.  2 Всероссийский экологический съезд 1999 года в Саратове
8.  V Международная конференция по экологическому образованию, Москва, 1999

Эксперт Государственной Думы РФ  Лагутов В.В.
333- Ачо  от 7.11.97, 24.09.2000

               
P.S. Нация - народ обладающий, или имевший, государственностью.  Исходя из этого, классического определения термина "нация", верхом невежества являются заявления властей о наличии в стране какого-то неведомого "многонационального народа". Аналогичная глупость лукаво культивируется и Конституцией РФ, и Уставами региональных образований.