Трусы и брюки

Любовь Ушакова
                Не выдуманные рассказы.

                ТРУСЫ и БРЮКИ.

    Ах, как обидно, горько и неловко!!! Эти составляющие в моем характере почти доминируют всю жизнь. Но однажды это было так ярко, что врезалось в память, как будто  было вчера, хотя произошло все в 68 году прошлого столетия.
      Я училась в культурно-просветительном училище. Только, только начало второго курса.
      Осень. Золотая осень! Мое любимое время года, когда сердцу тревожно, а душа, душа рвется навстречу с прекрасным, свободно и легко…

       Уже начались прохладные деньки. Я собиралась ехать на занятия. Общежитие наше находилось на улице Посадской, а училище в центре, на Плотинке, на улице Воеводина, в симпатичном таком, 2-х этажном особнячке. Это шесть остановок на троллейбусе № 3.
         Ой, сразу прошу у читателей прощения, что частенько отвлекаюсь от главного повествования, меня как-то заносит на подробности и мелочи.

         Собираюсь, снаряжаюсь… Соседка по комнате, Галина Киселева, здесь же, невольно наблюдает. Она нас постарше была и как-то о нас заботилась, опекала, как квочка, в хорошем смысле слова. В комнате четыре кровати и один стол, и ни каких тебе ширмочек, вся и всё на виду - вот такой психологический нюанс.

         Разумеется, она видела, как я одеваюсь: натянула колготки только  на плавочки, кстати, колготки в то время были страшным дефицитом. Надела коротюсенькую юбочку из шотландки в складочку. Да, похвастаюсь, юбочка эта, как и многое другое в моем гардеробе, сшито собственноручно.

         Галина посмотрела на меня строго так и говорит:
        -А теплые трусы?! Надевай!- Как приказала. Я плечами пожала, -
       -Нету,- мол – еще не купила. Она подает мне свои, новые, конечно, и снова:
       - Надевай, не студись! – Ну, я послушалась, натянула это розовое чудо с резиночками по краю. Хотя они, эти рейтузы, панталоны проклятые, были мне чуть великоваты. Галина – то, покрупнее.

        Ну, вот, заскочила я  в троллейбус, доехала до улицы Вайнера и вышла, думаю, пройдусь мимо драм.театра, у служебного входа, может встречу любимую актрису Людмилу Крячун, или еще кого–нибудь из актеров. Театралкой заядлой уже была, ну, как же, на театральном училась. А спектакль «Эй, ты, здравствуй!» с Людмилой Крячун  раз 20 посмотрела.

       Иду я такая, собой довольная, ботиночки по асфальту цок, цок. Беретик на макушке заломлен, челка на глазах с полголовы пышная, свежевыстригнутая. Пальтишко коротюсенькое, темно-серое в зеленую крапинку.

       А глаза, сияют от счастья, от предчувствия чего-то доброго, возвышенного и еще бог знает от чего!..
      Замечаю на себе взгляды, взгляды, даже оглядывания. Все внимание на меня обращают. Думаю, ну, до чего ж, хороша, видимо? Еще выше нос задрала, портфельчиком помахивая, к театру подошла…

        Да, вспомнила, портфель этот, у меня доверчивой и наивной, в троллейбусе же, немного позднее украли вместе с дневником и стихами. Но это другая, не менее интересная история…

        К театру подошла и… о, счастье! Людмилу увидела. И она на меня посмотрела так, …приметила!
        А я ходу, чуть не вприскочку в училище. Пальтишко в гардероб сдала и на второй этаж. Там у нас прямо на пролете лестниц, трюмо стояло старинное, громадное с пола до потолка.

         Как только я себя… в этом трюмо увидела, сердце мое к горлу подскочило, а потом ухнуло в пятки! Из- под моей юбки, а значит и из-под пальто, торчали эти самые трусы сантиметров на 10, розовыми такими парашютиками! Ка-та-стро-фа!!! Я кинулась по лестнице назад, бросилась в уборную, закрылась в серо-грязной кабинке, стянула с себя эти проклятущие панталоны, засунула в мусорное ведро и заревела. Я выла и поскуливала, кусая кулаки, размазывая тушь по щекам и долго, долго не могла успокоиться. Ну, как же было горько и, позорно…

        Это сейчас: стильно, класс, шик, отпад! Представляете? Серо-зеленая коротюсенькая юбочка в складку и розовые, пышненькие пантолончики из-под нее на 10 сантиметров. Кутюрье стройтесь!!!
        С тех пор, панталоны я больше никогда не носила. Толи дело брючки, никогда не подведут, и удобно, и тепло. Спасибо Коко Шанель!
                Октябрь, 2009 год  г. Екатеринбург.