Подружка Дьявола, или ключ от рая. Глава 1

Яна Саюлли
Вместо пролога:
Хотите знать, что может быть хуже смерти для ангела?
Стать человеком. Жить среди людей. На время забыть, что ты высшее существо…
Но что может быть хуже, чем влюбиться в смертную девушку, в теле которой заключен заклятый враг?
Я не знаю…

Люцифер

Имя мое – Люцифер. И этим все сказано. Только умалишенный не знает, кто я. Первый среди ангелов. Первый сын своего Отца. Пламенный архангел, самый светлый, самый совершенный. Дьявол, сатана, властелин ада, падший ангел. У меня много имен, но я предпочитаю то, которым меня нарек сам Бог… Зовите меня Люцифер!
Вот уже несколько тысячелетий я пытаюсь найти способ вернуться домой. К Богу – создателю своему. Но если вы думаете, что я соскучился по папочке, то сильно заблуждаетесь.
С тех самых пор, как Отец променял нас, ангелов, на мерзких, грешных человечков, моей главной целью стало уничтожить род людской! Однако единственной проблемой в осуществлении моих планов была «маленькая» преграда в лице Всевышнего. Я четко знал, что дорога на Небеса мне заказана. Стоит мне только попытаться – и на моей ангельской заднице не останется ни одного живого места. Я знал это из собственного опыта, бесчисленные шрамы тому доказательство. И я совсем было отчаялся, как вдруг мне прямо-таки с неба упал замечательный шанс. Михаил.
Ну конечно! Любимая затея Отца – отправлять своих старших детей поиграть в жизнь младших. Помнится, даже мне, архангелу, не удалось избежать этого. Подобную подготовку проходили все без исключения.
Дабы ангелы лучше понимали людей, раз в несколько земных тысячелетий Бог устраивал каждому из нас программу по «очеловечиванию». Мы проходили все этапы жизни человека: рождались, взрослели, старели и умирали. Как примитивно! Но сейчас я даже радовался этому эксперименту Отца. Ведь на Землю явился сам Михаил, и он был моим единственным шансом вернуться домой…
- Ты нашел его?
Не успел Левиафан войти в комнату, как я тут же потребовал ответ. Его полностью черные глаза лукаво сузились, а тонкие губы разошлись в полуулыбке.
- Точнее ее. Это девочка. Вес три килограмма, рост сорок восемь сантиметров, – отчитался он. Левиафан был падшим ангелом, последовавшим за мной на Землю в изгнание.
- Хм… Так значит, девочка, – задумчиво произнес я.
- Ага. И ей уже дали имя. Ангелина, – Леви хмыкнул, подавляя смешок. – Как символично!
Как будто мне есть до этого дело? Как там его… то есть, ее назвали.
- Кого приставили к Михаилу в роли ангела-хранителя? – поинтересовался я.
В отличие от людей каждому ангелу, переродившемуся в человека, полагался свой личный телохранитель. Так Отец заботился о том, чтобы ангел отбыл хотя бы минимальный срок в мире людей. Лично я воспринимал этот период как тюремное заключение.
- Уриил.
Значит ближайший двадцать один год Михаил под пристальным присмотром одного из лучших охранников. Конечно же, Отец обеспечил достойную защиту своему любимому сыну.
- Что ж, пока нам к нему не подобраться, – задумчиво проговорил я и подошел к окну. – Ну ничего, тысячелетия ожидания в сравнении с парочкой десятков лет – это ничто!
Я тщательно обдумывал свои дальнейшие действия и даже забыл о присутствии Левиафана, пока он не напомнил о себе.
- Извини за недоверие, Люцифер. Но как Михаил поможет тебе вернуться на Небеса? Он же сейчас всего лишь никчемный человек. Никто!
- Все очень просто, – ухмыльнулся я. – Я вернусь домой вместе с Михаилом, когда его человеческая оболочка отдаст Богу душу.
Я заметил, как на лице моего верного слуги появляются начальные признаки понимания.
- Но как ты собираешься пройти через врата Небес незамеченным? Они ведь не пропустят тебя. Твоя энергия черная. Ты не сможешь обмануть их!
- Знаю, знаю, – я наигранно закатил глаза. – Леви, неужели ты держишь меня за идиота? Я все продумал. Для этого-то мне и нужен Михаил. Его мощная белая энергия скроет мою черную, и мы пройдем через врата как одно целое.
- О! – воскликнул он. – Я об этом даже не подумал, – на мгновение Левиафан задумался, и между его бровей пролегла глубокая складка. – Но ты забыл про Уриила, он тебя и на шаг не подпустит к девочке.
- Поэтому-то мы и подождем двадцать один год. Зачем нам шумиха? По прошествии минимального срока ангел-хранитель уйдет, и вот тогда в игру вступлю я! – мой торжественный голос выражал гордость этим планом.
- Да, но ты упустил один маленький момент… – возразил мой слуга.
Мой взгляд метнулся к нему, отчего Леви слегка съежился.
- Какой?!
С извиняющимся видом Левиафан посмотрел на меня.
- Я нисколько не хотел принизить твои достоинства стратега, – начал он тихо и неуверенно. – Если они почувствуют мельчайшую неестественную угрозу для девушки, то незамедлительно явятся в полной боевой готовности.
- Это для меня не новость, – просто ответил я. Левиафан ожидал какой угодно реакции на свои слова, но только не такой! Он пребывал в полном замешательстве, то и дело высматривая признаки моего недовольства.
- Я же говорил, что все продумал. Именно поэтому я собираюсь сблизиться с этой девчонкой. Никакой угрозы, которую могут отследить ангелы или же сам Отец, только слепое доверие – и все спокойны.
Леви заговорщицки подмигнул, когда до него дошел смысл моих слов.
- А это очень удобно, что ангелы ничего не помнят, пребывая в теле человека. Не так ли? – губы моего слуги расплылись в коварной улыбке.
- Именно так, друг мой! – согласился я. – Близится час расплаты, эпоха моего правления! Я это чувствую.
На какое-то время в комнате повисла тишина. Я молчал, предвкушая победу, Левиафан же, боясь разгневать меня, неподвижно сидел в кресле.
- Так куда мы переезжаем? - я первым разрушил затянувшееся молчание.
- Не понял… – правая бровь моего слуги вздернулась вверх.
- Михаил же не в Париже родился?
- Ах, ты про это, – наконец-таки дошло до Левиафана. – Она родилась в Москве.
- Отлично! Мы выезжаем сегодня же. Сообщи всем, – приказал я и вышел из своего кабинета.
Суета в доме совершенно не отвлекала меня от мыслей. Я знал, что в считанные минуты все будет готово, и мы тотчас же отправимся в путь. Поэтому все, что касалось нашего переезда, меня совершенно не заботило. Пусть голова болит у кого-то другого. Я же окунулся в воспоминания о своем местами счастливом прошлом. Это было очень давно, но они были так же живы, как и сам я. Моя любовь к Отцу, создателю моему, не знала границ. Слепая, без лишних вопросов и непонимания. Совершенная любовь. Казалось, ее ничто не способно убить или даже преуменьшить. Она осталась непоколебима, даже когда Отец решил создать себе других детей, похожих на меня, но не таких идеальных. Я смирился, потому что полюбил своих братьев и сестер, хотя и не так сильно, как Отца.
В какой-то степени я даже радовался тому, что у Отца появились и другие дети. Ведь благодаря этому у меня появился надежный и преданный друг, который понимал меня как никто другой. Михаил.
Я до сих пор не понимал, зачем Богу вздумалось создавать людей. Зачем нужно было разрушать ту идиллию, которая его окружала? Нам всем было несравненно лучше до появления первого человека, до появления греха и алчности. И, что самое страшное, Отец прощал людям все ошибки, а его любовь к ним с каждым днем становилась все более сильной, практически слепой. Конечно же, в такой ситуации моему негодованию не было предела, и я восстал. Восстал против Бога и несправедливости созданного им мира.
Моему примеру последовали и другие ангелы. В тот судный день мои братья и сестры стояли со мной бок о бок, за что впоследствии и поплатились.
Первым, кто нанес мне сокрушительный удар, был Михаил. Он отвернулся от меня, когда я в нем так нуждался. Боль, поселившаяся в моем сердце от предательства брата, адским пламенем сжигала меня изнутри. Но она была ничем в сравнении с той постоянно кровоточащей раной, которую оставил в моей душе после себя Отец. Тогда он был страшен в гневе, не пощадил никого. Только чудом нам удалось уцелеть.
Боль от потери отца и любимого брата все так же терзала меня…
- Господин мой, почему мы вынуждены переезжать? – защебетала Аграт, прервав мои размышления. За ее спиной тут же появилась и Наама, отстающая всего на пару шагов от подруги. Обе девушки были, как и я, падшими ангелами и полными противоположностями друг другу, как внешне, так и по характеру.
Аграт была капризна, решительна и горда, но красота девушки скрашивала невыносимые стороны ее характера. Мужчин она сводила с ума. Изящные, тонкие черты лица, в которых идеально сочетались нежность и хищность. Черные, как смоль, длинные прямые волосы, большие миндалевидные глаза цвета морской волны, полные страсти и огня, соблазнительных форм женственная фигура, визуально напоминающая песочные часы. В этом вся Аграт – секс, красота и огонь.
Наама же напротив, была спокойной, уравновешенной особой, но смертельно опасной. Ее красота ни на йоту не уступала великолепию Аграт. Роскошные светлые волосы, спускающиеся волнами намного ниже пояса, полные страстные губы, выразительные глаза цвета виски, обрамленные длинными пушистыми ресницами, подтянутая стройная фигура. Если описать Нааму несколькими словами, то получится следующее: убийственная красота и женственность, мечта любого мужчины.
Я вздохнул, любуясь своими невестами. Аграт улыбнулась, обнажая ровный ряд белоснежных зубов, и слегка нерешительно порхнула ко мне. Наама последовала ее примеру. Расположившись по разные стороны от меня, девушки обвились вокруг моего тела словно змеи.
- Нам так нравится в Париже, – прошептала Аграт. – Почему мы должны уезжать отсюда?
Ее теплое дыхание ласкало кожу шеи, вызывая волны дрожи по всему телу. Наама тоже не теряла времени, покрывая мелкими поцелуями мою левую щеку. Я прекрасно знал, чего они добиваются. Мне даже не понадобилось заглядывать в их сознание, это было ясно как божий день. Мои невесты пытались взять меня силой соблазна и похоти. Иногда я позволял им подобные забавы, но не в этот раз.
- В Москве у меня есть очень важное дело, поэтому переезд не обсуждается, – резко заявил я, освобождаясь из цепких объятий девушек.
Я услышал раздраженное шипение за спиной. Мне необязательно было оглядываться, чтобы понять, кто посмел решиться на подобную дерзость.
Моментально остановившись, я резким движением метнулся к Аграт и схватил ее за горло. Ее глаза, всего секунду назад пылавшие огнем ненависти, округлились от шока, а из плотно сомкнутых губ вырвался слабый писк.
- Будут какие-то возражения? – зарычал я. Аграт приоткрыла рот в стремлении что-то ответить, но из-за крепко сжимавшей ее шею руки все, на что она была способна, – это бессвязное кряхтение. Тогда она отрицательно покачала головой и умоляющим взглядом посмотрела на меня.
- Люцифер, у нас нет никаких возражений, – залепетала Наама, мягко положив свою руку на мое плечо. – Умоляю, отпусти Аграт.
Я взглянул на вторую, более покорную свою невесту, на ее лице отразился нескрываемый ужас.
- Пожалуйста.
Оказалось, что схватив Аграт за горло, я поднял ее в воздух, поэтому стоило мне только разжать пальцы, как она рухнула на пол.
- Спасибо, – тихо проговорила Наама и тотчас ринулась на помощь к подруге.
- Если вы не успеете собраться вовремя, я оставлю вас здесь одних!
Таковыми были мои последние слова, когда я покинул комнату. В ответ Наама клятвенно пообещала, что они непременно успеют, и мне не придется их ждать ни секунды.

***

Весна была в самом разгаре. Ярко светило солнце, на небе ни облачка. Тепло и почти безветренно.
23 апреля 2010 года был знаменательным днем - сегодня исполняется двадцать один год человеческому обличию Михаила.
Я точно знал, что свой день рождения Ангелина проведет на работе, а не в кругу родных и близких людей, ведь девушка еще в шестилетнем возрасте потеряла своих родителей в автокатастрофе. Конечно же, ей одной удалось спастись. «Чудо» – говорили об этом случае, но я-то знал, что это дело рук Уриила.
На долю Ангелины выпало много испытаний. Чего только стоила жизнь в детском доме. Я просто поражался, насколько жестокими бывают дети. Хотя и некоторые воспитательницы были немногим лучше. Казалось, Ангелина была для них чем-то вроде безответной груши для избиения. Даже такого, как я, тронуло за живое подобное отношение к бедному ребенку. Смешно сказать, дьявол с трудом сдерживался, чтобы не вмешаться и не помочь.
Разумеется, я бы очень удивился, если бы Бог выбрал для Михаила более легкую и счастливую судьбу. Отец хотел в полной мере показать ангелам все тягости человеческой жизни, поэтому-то и посылал столько испытаний каждому из нас. И я это знал из собственного опыта, моя человеческая жизнь была немногим лучше жизни брата, когда-то так горячо любимого мной.
- Люцифер? – Левиафан заинтересовано посмотрел на меня, когда я появился в прихожей. – Ты куда-то собираешься?
- Сегодня Ангелине исполнился двадцать один год. Думаю, нам пора познакомиться, – не сбавляя шага, ответил я.
- И ты собираешь явиться к ней в этом облике? – в голосе моего слуги слышалось неприкрытое удивление.
Мой взгляд переместился на зеркало, и передо мной предстал мужчина среднего возраста. Хотя он и выглядел весьма привлекательно для своих лет, но все же не мог быть подходящей парой для молоденькой женщины.
- Ох, – выдохнул я. – Я уже и забыл, что позволил себе постареть. Спасибо за напоминание, Левиафан.
- Всегда к твоим услугам, Господин, – подобострастно улыбаясь, отозвался он.
- Думаю, двадцать шесть лет – самое то. Что скажешь? – обратился я к Леви. Он одобряюще кивнул, улыбка так и не сходила с его губ.
На мгновение я прикрыл глаза. И когда я их открыл, отражение в зеркале поменялось кардинально: на меня смотрел высокий молодой мужчина спортивного телосложения с обворожительной улыбкой. Его глаза цвета небесной лазури излучали жизненную энергию, черные, как ночное беззвездное небо, волосы были аккуратно зачесаны назад, а мужественные черты лица принадлежали, несомненно, самому красивому мужчине, которого я когда-либо видел.
- Господин? – изумленно проговорил Левиафан. – Но где твои светлые волосы и темные глаза?
- Тебе что, не нравится? – нахмурился я.
- Хм, не то, чтобы мне не нравилось… – замялся он. – Ты выглядишь очень хорошо, просто непривычно.
Ухмыльнувшись, я снова взглянул на себя в зеркало и на секунду даже залюбовался своим отражением.
- Теперь я идеальный мужчина для Ангелины. Я знаю все ее предпочтения, мечты и желания. Не зря же я наблюдал за ней столь долгое время.
- Тогда понятно, – кивнул Леви. – Удачи!
- Спасибо, но, пожалуй, она мне не понадобится, – ответил я и вышел на улицу, где меня уже ждала машина.
Ангелина работала официанткой в небольшом кафе в центре города. Это было одно из тех мест, которое посещала масса людей только из-за удобного месторасположения и демократичных цен. Сюда частенько заглядывали офисные работники, чтобы пропустить рюмочку после тяжелого рабочего дня.
Эта пятница не была исключением. Рабочий день закончился, и в кафе были заняты практически все столики.
Мне не хотелось привлекать к себе лишнего внимания, поэтому я велел водителю остановить лимузин за квартал отсюда. Пешая прогулка не повредит. По дороге меня посетило какое-то странное ощущение. Нервное напряжение сжимало в своем железном кулаке мое сердце. Впервые за все время своего существования я волновался из-за знакомства с обычным человеком.
Когда мой взгляд остановился на вывеске «Час пик», я замер, будто бы мои ноги вросли в асфальт. Я был всего в сотне метров от Ангелины. Большая часть стены кафе была стеклянной, поэтому я с легкостью обнаружил ее внутри. Девушка была полностью погружена в работу, юлой вертясь между столиками. Даже с такого расстояния я мог разглядеть каждый дюйм ее тела.
На первый взгляд Ангелина не казалась слишком уж привлекательной. Ее кудрявые волосы цвета яркого пламени были, очевидно, наспех собраны в пучок, под серо-зелеными глазами пролегли заметные мешки от недосыпания, а ее кожа вместо обычного для девушки ее возраста здорового цвета «кровь с молоком» имела серый оттенок. Явно не по размеру форма официантки свободно висела на теле девушки, хотя ее и нельзя было назвать худой – скорее в меру упитанной. Она была чертовски измотана, но все же находила в себе силы, чтобы улыбаться клиентам.
Собравшись с мыслями, я пересек оставшееся до кафе расстояние и зашел внутрь помещения. Ангелина посмотрела в мою сторону, сочтя меня очередным клиентом. Но вдруг девушка почему-то застыла на месте, словно окаменев. Лишь ее сосредоточенный взгляд скользил по мне, с любопытством разглядывая каждый сантиметр моего тела. Потом, будто по щелчку, она встряхнула головой и зашевелилась, продолжив заниматься своими делами. Я же отыскал свободное место в самом дальнем углу кафе.