Память

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

ПАМЯТЬ

- Неужели не помнишь? У нее еще волосы были такие… желтые…
- …
- Ее еще Вовкин приятель… как его… Славка Банников с горы толкнул. Она ногу подвернула, а ты ей шину из лыжи моей сделала, и мы на санках домой ее везли, искали, искали, а она не могла объяснить, где живет…
- Нет. Не помню…
- Ну вот…  А Веру? Веру ты помнишь? Соседку нашу, Веру Синицыну, дочку Ивана Фомича. Красивая такая, вечно один бант у нее развязан был… И чулки спущенные…
- Да не помню я, отстань!
- Ты должна помнить, что было давно. Это сейчас в таком состоянии, что забываешь, что было с тобой полчаса назад, а то, что было давно, ты должна помнить. Так Борис Анатольевич сказал.
- Борис Анатольевич?.. Кто это?..
- Мама, не придуривайся! Это же твой врач. Только что ушел.
- А я тебе кто?
- Ну, мам, ты чего? Совсем уже, что ли?.. Сын я твой, Игорь. Всё, кончай дурака валять. Пойдем лучше купаться. Ты кашу не будешь доедать?
- Оставь. Потом доем. А купаться когда?
- Ну я же тебе говорю, если не станешь больше есть, то  давай, раздевайся, я пойду потрогаю  воду, не горячая ли…

***
- Ну ты, мать, и даешь! Не ешь ничего, а не поднять.
- Кости тяжелые…
- Наверное. Ну, хватай меня за шею покрепче. Только смотри, не отпусти, а то будет, как в прошлый раз — едва только тебя не уронил. Держишься?
- Держусь.
- Ну, с Богом!
- Ой-ей-ей-ей-ей!
- Ты чего?! Держись, говорю!
- Да держусь я, сынок. Руки слабые…

- ...Ну вот, достигли передовых рубежей. Снимай штанишки. Давай помогу. Да не стесняйся ты, ей Богу, как маленькая! Каждый раз одно и то же. Ну во-от…
- Ой! Горячая!
- Не обманывай! Ничего и не горячая! Я пробовал.
- А я тебе говорю — горячая.
- Ты ложись давай и не выдумывай. Ну, как?..
- Хорошо.
- Ну, то-то же. Полежи немножко, помокни. Я позвоню пойду. Только не утони, смотри.
- Дай тебе Бог здоровья, сынок. Не утону, я легкая.
- Да уж, рассказывай! Легкая она…

***

- …понятное дело, кому охота на себя лишнюю ответственность брать. Сколько ты говоришь там градусов?.. Ладно, придумаем, что-нибудь. Ты Жилину еще позвони. У него на Алтае, вроде турбаза своя, или на паях с кем-то. В общем, климат там хороший, воздух горный, то да сё. Глядишь — выкарабкается. Вообще-то туберкулез нынче — экзотика. От рака все мрут. В этом году, как сговорились все. Аня недавно умерла, Самошина… Кто бы мог подумать? Красавица народная. Эта штука никого не жалеет, косит всех, не разбирая… Вот именно! А ты всё жалуешься… Что?.. Да жива, слава Богу! Еще и нас с тобой переживет. Как раз сейчас ее купаю… Да… Каждую пятницу. Mens sana in corpore sano!.. Что?.. В здоровом теле — здоровый дух, говорю. Ну, ладно! Звони, не забывай. А то, приезжай на недельку-другую… Ну вот и я о том же. Будь здоров!

***

- Ну, «офелия», как ты?
- А ты кто?
- Ладно, мам, не начинай. Давай-ка я тебе спинку потру. Устраивайся поудобнее.




СПб, Апрель 2010