О том, как я выбрал, и как воздержался

Алёна Маляренко
- Жена моя всё поёт: «Мы выбираем - нас выбирают» - банальщина, фигня на постном масле. Я что, мясо на рынке, чтоб меня выбирать? Они  что, свежие фруткы? А все же приглядываемся, прицениваемся, пересматриваем, перебираем – выбираем, то есть. Как ни крути, а получается – правда, да? И всю жизнь так!…

- А всё почему? Да потому что, кажется, правильный выбор решает всё: попал в точку – нет проблем! Ты не просто угадал, ты победил! Сорвал джек-пот, и всё у тебя будет чики-пики. Поздравляем, то да сё, молодец, короче. И так всю жизнь. Потому что хочется быть победителем, умным типа. Ведь хочется, да?

- Помню, выбрали меня. Звеньевым. Не знаешь, что оно? Потом объясню. Год отмучился – думал, всё. А тут, опа – и командир класса! Типа, активный, типа молодец! «Отличный организатор и коллектив тебя уважает, учишься «достойно» - говорит классуха, а я фигею, конечно. И, такой вот офигевший, попал в совет школьной дружины.

- Дальше, сами понимаете, – прямая дорога в активисты, комсомольцы, отличники. Сидеть в «ленинской комнате» с девками в бантах и решать проблемы школьной жизни, пока все нормальные люди в мяч гоняют. Оно мне надо? Я ж не виноват, что не тупой и что умею с людьми договариваться – это в батю, он завсклада у меня был – так что ж теперь, выбираться куда зря прикажете?

- А что делать? Я уже и галстук терял, и пару двойбанов схлопотал, и на линейки опаздывал, даже на физре окно мастерских гранатой, метательной этой, разбомбасил. И что? Классуха пожурила, мать вызвала, мать – бате сказала. А батя говорит: «Сына. Ты, главное, не высовывайся: ни в первых, ни в последних. Пусть куда хошь выбирают, сиди себе тихо, держись середины. Все за – и ты за. Все против – и ты против. Понял? Ну иди».

- Ага… Так о чём это я? Про выбор? Точно! Сидел я до Первомая как все – тихо, мирно, не рыпался, что–то решали, голосовали, выносили на рассмотрение. Ну и я там «за, против, воздержался». А тут, короче, городской слёт пионеров-школьников и выборы в эту, как её, сам уже забыл, районные и городские советы дружин. Ну, или типа того, сейчас уже не важно. По типу как и президентские выборы, только в пионерские органы, ясно?

- Так вот, привезла нас вожатка наша – круглозаденькая такая брюнеточка, живенькая. Ну да ладно. Зал здоровый такой. Флаги, цветы, портреты. Активисток этих в белых бантах и галстуках немеряно. Ну и придурки типа меня тоже сидят, парятся.  Зализаные на пробор, правильные такие.

- Что там со сцены журчали, кого хвалили, за что голосовали – я уже не знаю. Кричит этот, типа секретаря сборов – «Кто за то, чтобы…» И мы все – лес рук. Он же плохого не предложит, так ведь? Против – никого, воздержавшихся – тоже нету. Нормально, короче. Одурел правда так, что зевать стал - чуть пасть не разорвал себе.

-  И тут, значится, выводят на сцену человек пять «достойных возглавить пионерское движение города». 4 девки в белых рубашечках и один пацан, длинный, рыжий – урод, сразу ясно. И короче, они начинают свои программы толкать. Вот тык в тык как эти перед выборами: Юля свою, Янык свою, Сеня свою – точно говорю! И, по ходу, одно и то же говорят. Уже жрать охота, а они…

- Ну, закончили. Ставят их на голосование. Тут мне смешно стало: мы ж все «за» голосуем. Как, думаю, теперь? Ну и пока ржал себе втихую – провтыкал. Вожатка грудью мне на спину навалилась и шипит: «Ты почему не голосуешь? В нашем ряду из-за тебя дырка – сразу видно, что голова чья-то торчит, а руки не поднимает» Я говорю «А может я инвалид, без руки пришел?» Она мне осторожно круть так ухо и говорит: «Ты голосуй давай, выбирай, по-хорошему тебя прошу». «Ай! -  говорю, - за кого ж голосовать, я ж их не знаю никого?» Она не растерялась, говорит «За того, чья программа тебе понравилась больше. Или вон за парня, за Сорокина. Он хороший пионер, из нашего района, кстати» «Да ну, говорю, он заучка и дебил. А программы у них одинаковые. Можно я типа в туалет уйду и не вернусь, а?». А она мне: «Поговори ещё! Выбери, пожалуйста, ну хоть кого, проголосуй. Пусть уже всё это закончится поскорее, и домой поедем».

- Что на меня нашло – сам не пойму. Ну не за рыжего ж голосовать? И девки какие-то нескладные – тощие, косолапые, банты эти над ушами… Стал я «воздерживаться». Тот  район - за своего, тот - за своего, и только я один, типа для живости протокола что ли, воздерживаюсь. Сижу, радуюсь, что дело идет – типа свет в конце тоннеля виден. Стали голоса считать – мать моя-а! Аж 3 кандидата на переголосование! Да что ж такое! Ну и давай  по-новой, кто за, кто против, кто воздержался…

- Я, как воздержавшийся, свою руку вверх – тынь! Но, видно, секретаря эта волынка подзапарила тоже. А зло сорвать ему ж не на ком! И он такой со сцены: «Товарищ, вот вы да, который все время воздерживается. Вам что, некого поддержать своим голосом?» Я такой встал, уши горят, говорю: «Я их лично – никого не знаю, а программы у них у обоих, то есть у троих у всех, хорошие. Чего ж соваться?» А он мне такой: «То есть, у вас неуверенная позиция? Некрепкая? А что вам дает повод сомневаться в ваших товарищах?»

- И все так зашумели, зашебуршились – не одобряют меня! Вроде это я резину тяну, а по ходу – это ж все секретарь, вот кто! А они – на меня все! И он еще дожимает: «Из какой вы школы, товарищ?» Я ему: «Я? Я из какой? Так я из тр…» И тут меня вожатка за шквары – и поволокла из зала: «Вали, - говорит, - домой, обезьяна, школу родную не позорь. Просила, как человека – выбери, пожалуйста. А ты? Все, нет моих сил. Будем тебя снимать. Нет в тебе сознательности».

- Короче, стали они меня в школе «снимать», а я со психу и из пионеров вышел: на кой они мне ляд нужны? Если б мы еще делали что: там, солдатов пропавших искали, или по местам боевой славы ездили, или хоть старушек этих проведывали, как в других школах - это еще туда сюда. А так, экономят на всем. А мы с утра до вечера всей дружиной то бумажки перекладываем, то траву рвем, то макулатуру собираем, то металл ищем – писец полный! Скинул я галстук со значком, вышел из пионеров этих. Такой скандал был! И батю в школу, и классуха в шоке, и к директору тягали, и оценки мне все позанижали – хоть вешайся. А через полгода вся эта их байда разлетелась – Союз сдох! И не стало больше юных ленинцев. СПОУ якесь порыпалось – союз пионеров Украины с полгодика – и всё. Так что я молодец. Типа выбрал, да?

- А вот фигушки! Идешь сейчас по городу – аж тошно,  скалятся морды эти с плакатов: голосуйте, отдавайте голоса за такого-то… И все же обещают: соцстандарты поднять, долги отдать, коммуналку в божеский вид, жилья настроить, и т.д., и т.п. Все, блин, – за справедливость, а выбрать некого. Почему? Да по качану! Жена вот – за Яныка, теща за Юлю, я вон воздержался, и что? Как новая власть пришла – так всех нас с работы подчистую и поперли: что жену, потому что при Юще ей должность дали, что тещу, за Юльку за ее. Ну и меня заодно. За нестойкость позиции, видать?… Ничего не поменялось, все ж, гад, ну все как тогда. А они лыбятся с плакатиков со своих: выбери, мол, ну выбери меня...

- Что говоришь? А, это да, это и без меня, конечно, каждому понятно. Я ж и не спорю! Я ж не Америку открываю! А я знаете что? Я вот что тут подумал: если тебе выбирать приходится, то никакой ты не молодец, друг, а это значит  хана тебе. Значит, так ты запутался по ходу, такого в судьбине навертел – аж жизнь тебя к стене приперла и теперь решайся, нервничай, ищи, куда идти-то дальше. Вот и выбираем, паримся. А нервы – они ж не восстанавливаются. Так что, надо, чтоб и мы жили, и нам жилось, и чтоб само катилось, и чтоб в руки шло. Без выбора этого. Поняли меня? Вздрогнем.