Венок влюблённым, составленный коллегами прозы. ру

Наташа Ленская
Ещё раз благодарю всех тех, кто прочёл мой литератураведческий опыт « Венок влюблённым» и написал отзывы, в которых посоветовал добавить стихи и своих любимых Поэтов.Я подумала, что будет правильно выделить их отдельно  и надеюсь, что этот обзор будет пополняться новыми предложениями, ведь прекрасных поэтических творений о ЛЮБВИ не счесть. Будет здорово, если и вы внесёте свою лепту.
В этом обзоре нет ни хронологии, ни логики, я  вносила стихи по мере поступления :



***   Омар Хаям

Когда-нибудь,любовью обуян,
В твоих кудрях запутавшись и пьян.
Я упаду,к ногам твоим,из рук роняя чашу,
А с пьяной головы - развившийся тюрбан... (предложил Владимир Горев)

*** А.С.Пушкин
 
Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем,
Восторгом чувственным, безумством, исступленьем,
Стенаньем, криками вакханки молодой,
Когда, виясь в моих объятиях змеей,
Порывом пылких ласк и язвою лобзаний
Она ТОРОПИТ МИГ ПОСЛЕДНИХ СОДРОГАНИЙ.
                (предложил Николай Иванович Кирсанов)

*** Василий Фёдоров

Любил,
Как сон,
Прелестную,
С мечтой
И грустью в облике,
Любил полунебесную,
Стоящую на облаке.

Не видел,
Как менялася
С бедою неутешною,
Не видел,
Как спускалася
С небес
На землю грешную.

Не тихою,
Не слабою,
Но рано песню спевшую,
Увидел просто бабою,
Уже отяжелевшую.

Такая
И встречается,
Такая мне и любится.
Мой вкус
Перемещается
От Рафаэля
К Рубенсу. ( предложила Марфа Звонарёва)

*** Василий Фёдоров

-Не изменяй!-
Ты говоришЬ любя.
-О.не волнуйся,
Я не изменяю,
Но, дорогая,
Как же я узнаю
Что в мире нет
Прекраснее тебя?
***
Всё испытав,
Мы знаем сами,
Что в дни психических атак
Сердца, не занятые нами,
Не мешкая займёт наш враг,
Займёт, сводя все те же счёты,
Займёт, засядет
Нас разя...
Сердца!
Да это же высоты,
Которых отдавать нельзя. ( предложено  Ветер 2 )


*** Марина Цветаева

Вчера еще в глаза глядел...

Вчера еще в глаза глядел,
А нынче - всё косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,-
Всё жаворонки нынче - вороны!

Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?!"

И слезы ей - вода, и кровь -
Вода,- в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха - Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.

Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая...
И стон стоит вдоль всей земли:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Вчера еще - в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал,-
Жизнь выпала - копейкой ржавою!

Детоубийцей на суду
Стою - немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Спрошу я стул, спрошу кровать:
"За что, за что терплю и бедствую?"
"Отцеловал - колесовать:
Другую целовать",- ответствуют.

Жить приучил в самом огне,
Сам бросил - в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе - я сделала?

Всё ведаю - не прекословь!
Вновь зрячая - уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.

Самo - что дерево трясти! -
В срок яблоко спадает спелое...
- За всё, за всё меня прости,
Мой милый,- что тебе я сделала! (предложила Галина Михалёва)

*** Анна Ахматова

Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглаый король.

Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

"Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!..
За ночь одну она стала седой".

Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:
"Нет на земле твоего короля..."
               (предложила Татьяна Бурмистрова)   

*** Булат Окуджава

Девочка плачет - шарик улетел.
Её утешают, а шарик летит.
Девушка плачет - жениха всё нет,
Её утешают, а шарик летит.
Женщина плачет - муж ушёл к другой,
Её утешают, а шарик летит.
Плачет старушка - мало прожила...
А шарик вернулся, а он голубой. ( предложила Алла Бур )   

*** Джансуг Чарквиани

Лазоревый напев твой -вот награда,
моим делам и всей моей судьбе.
Я должен жить, я буду жить, ведь надо,
исполнить свой зарок, который дал тебе.

Я должен гнать не только мельтешенье
полузнакомцев, но и хор друзей,
и если жизнь сулит мне пораженье,
и если я не знаю жизни всей,

и если я не сделал все, что думал,
и если я уже не встану вновь,
ужель ты скажешь:-как легко он умер-
иссякло ведь не мужество, а кровь.

И если был бахвалом в некий день я,
и свой зарок исполнить-не судьба...
пасть за тебя- да это ли паденье?!
да это ли пустая похвальба? ( предложил Юрий Доронин )

  ***  Бальмонт Константин

Беатриче

Я полюбил тебя, лишь увидал впервые.
Я помню, шел кругом ничтожный разговор,
Молчала только ты, и речи огневые,
Безмолвные слова мне посылал твой взор.

За днями гасли дни. Уж год прошел с тех пор.
И снова шлет весна лучи свои живые,
Цветы одели вновь причудливый убор.
А я? Я все люблю, как прежде, как впервые.

И ты по-прежнему безмолвна и грустна,
Лишь взор твой искрится и говорит порою.
Не так ли иногда владычица-луна

Свой лучезарный лик скрывает за горою, -
Но и за гранью скал, склонив свое чело,
Из тесной темноты она горит светло. (предложила Галина Михалёва)