Невостребованный адрес...

Светлая Ночка
Знакомо ли вам чувство saudade,   особое эмоциональное состояние,  —  гремучая смесь щемящей светлой печали,  ностальгии по утраченному,  грусти по неосуществлённому?..

Так бывает,  когда жизнь дарит некий шанс,  но ты упускаешь его.
И потом остро сожалеешь,  что поступил так,  а не иначе.
И прокручиваешь вновь и вновь,  продумывая и придумывая новое развитие событий, пытаясь мысленно изменить их ход и исход.
И всякий раз досадуешь на себя и вопрошаешь,  не в силах что-либо изменить:
"Ну почему я так поступил?  Ведь всё могло быть по-другому".

***

Последнее лето перед окончанием школы...
Мы с мамой ехали к морю,  с пересадкой в незнакомом городе,  и долгие часы в ожидании поезда коротали на вокзале.
Вскоре мое внимание привлёк юноша,  неоднократно проходивший мимо нас. На вид ему было лет 17-18. Высокий,  белокурый,  с мечтательным взглядом серо-голубых глаз. По лицу его читалось,  что на ходу стихи сочиняет. 

Через какое-то время,  улучив момент,  когда мама отошла к газетному киоску, молодой человек сел рядом,  и мы познакомились. Его звали Серёжа и жил он в этом городе,  неподалёку от вокзала.  Шёл мимо,  и неведомая сила заставила его зайти. Повинуясь,  бесцельно побродил по залам и увидел меня.  И вот уже битый час ходит вокруг,  не решаясь заговорить.  Оказалось,  что Сергей учится на втором курсе филфака.  В голове мелькнуло: "Угадала!".  Ну, про стихи угадала.  Тут подошла мама,  и юноша сразу поспешно встал и сел на скамейку напротив.

До поезда оставалось часа три.
И всё это время мой новый знакомый не уходил домой,  хотя была уже глубокая ночь. Когда мама отлучалась,  снова садился рядом,  рассказывал про учёбу, читал свои стихи.
Мне нравилось в нём всё:  как и о чём говорил,  его манеры,  как смотрел на меня...

Время пролетело незаметно,  а мне уже не хотелось никуда уезжать.

Но вот прибыл наш поезд.
Мы с мамой вышли на перрон,  юноша шёл рядом,  но вдруг резко развернулся и побежал.
Подойдя к вагону,  я обернулась.
Сергей стоял на крыльце здания вокзала в кругу света фонаря и,  видимо,  что-то писал,  облокотившись на парапет.
Я была уже на площадке вагона, когда он подбежал и протянул сложенный листок бумаги со словами:  "Вот.  Возьми...  здесь  —  только что родившиеся для тебя строки и мой адрес.  Я буду ждать твоего письма.  Очень буду ждать!".

Я молча отстранила его руку и зашла в вагон.

***

Почему?
Почему я не взяла записку?
Кто руководит нашими поступками в момент выбора?
Ведь всё моё существо кричало "Дааа!"
А я сказала "Нет",  тут же пожалев об этом так,  что впору было остановить поезд,  набирающий скорость и уносящий меня всё дальше и дальше от растерянного,  с недоуменно-вопрошающим взглядом,  мальчика.

Потом,  в последующей своей жизни,  я неоднократно говорила: "Нет!",
но,  почему-то,  именно этот случай запомнился мне особо, 
и я,  время от времени,  вспоминаю его и остро сожалею...
и мысленно протягиваю руку ...
и беру этот вчетверо сложенный листок... 
и  пишу воображаемые письма...
и мечтаю о встрече.

Saudade...


______
картинка из Инета, спасибо автору