Да святится имя Победа - дети военных лет

Галина Белякова
     По окончанию войны, я жила у маминого дяди в живописном Успенском, под Москвой. Там и встретила, увидела, услышала радость Победы. Все плакали  и радовались от счастья.
В каждом переулке были слышны отзвуки и бухи выстрелов. Ночное небо было в клеточку от лучей прожекторов. Они пересекали друг друга, пронизывали насквозь небо, будто бы хотели показать тем, кто остался в царстве божьем, что отомстили врагу за всех погибших, очистили землю от скверны. В день Победы земля сотрясалась. Казалось, она хотела сделать последний выдох, чтобы освободиться от тяжкого сна и с облегчением вдохнуть майский, весенний воздух.
      Пятилетней девочке было трудно понять чувства бабушки, но я видела на её сияющем лице слёзы. Она ходила растерянно по комнате, будто вспоминала что-то. Подойдя ко мне, поцеловала и сказала: «Всё…Победа, Победа!»  Радость передалась и мне. Я выбежала на улицу к ребятам, чтобы радоваться со всеми вместе и слушать последние выстрелы, теперь уже,  от радости, от счастья быть свободными и жить, жить, жить.
День Победы, как взрослый человек, я понимаю разумом. Празднуем и как победу над страхом, над насилием, унижением,  что взрослые перенесли. Победа силы духа - выстоять, бороться,  не сломиться!
А это ли не Победа? в счастье матерей дождавшихся  сыновей живыми с фронта или благополучного возвращения из армии.
Мы хотим мирного созидания, тишины. Тишины с туманами спящими, серебристыми росами, и розовой зарёй. Чтоб с последними лучами закатного  солнца, птицы спали, как маленькие дети, в своих тёплых гнёздышках.
Никакие бы раскаты грома, ни гроза не могли нарушить мирное дыхание, душевную тишину всего живого.