Танцы на крыше небоскреба

Дамир Аминов
                1


Суббота – замечательный день! Можно отдохнуть от повседневной суеты, расслабиться, реализовать какие-нибудь планы… Ника и не подозревала, что этот тихий субботний денек перевернет всю ее жизнь.
Как следует отоспавшись за всю неделю, девушка сладко потянулась, еще немного понежилась в постели,  послушала музыку, а потом неспешно спустилась к завтраку.
– Доброе утро, пап! – улыбнулась она.
– Доброе! – не отрывая взгляда от газеты, ответил отец. – У меня для тебя новость!
– Хорошая или плохая? – спросила девушка, отпивая глоток ароматного кофе.
– Конечно, хорошая. Сегодня мы уезжаем в дом отдыха!
– Сегодня?! Пап, но я не могу сегодня, – возразила Ника.
– Снова будешь гулять с этим своим Русланом?
– Да…
– Когда же ты мне расскажешь о нем подробнее?
– Ой, да что тут рассказывать? Обычный парень…
– Вот именно: обычный парень, каких много!
– Папа, не начинай! – с легким упреком отозвалась Ника. – Ты его совсем не знаешь…
– Да нет же, я знаю о нем достаточно, – сказал отец, отрезая себе кусок сочного стейка. Голос его вдруг изменился. – Я навел кое-какие справки через друзей…
– Что?! – Ника удивленно вскинула брови и уставилась на отца.
Ткнув вилкой в ее сторону, он медленно, четко выговаривая каждое слово, произнес:
– Солнышко, пойми, Руслан не из нашего круга. Ну, сама подумай, какой он закончит университет? А эта убогая малогабаритка, в которой он живет…
– Да какая разница?! – голос девушки дрогнул, на глаза навернулись слезы. К горлу подкатил неприятный комок.
– Ты моя дочь, и для меня все это имеет значение. Как ты собираешься с ним жить в будущем? Ника, ты с детства окружена роскошью! Я, как мог, оберегал тебя от жестокого реального мира. Я хочу, чтобы ты, наконец, взялась за ум и не натворила ошибок, которые потом не исправишь…
– Я не вмешиваюсь в твою жизнь, когда ты гуляешь с расфуфыренными куклами одного со мной возраста, – процедила сквозь зубы Ника. – Они просто охотятся за твоими деньгами!
– Согласен, – кивнул отец. – За нашими деньгами, дочка. И этот твой Руслан тоже охотник. Да, я гуляю с расфуфыренными куклами. Но я никого из них не впускаю в свою душу. Нужно зависеть только от себя.
– Ты даже не видел его!!! – не выдержала Ника.
– Не повышай голос на отца! Если не хочешь, чтобы у парня возникли проблемы, забудь его!
Ника швырнула ложку в открытое окно и стремительно вышла из кухни. Из глубины коридора донесся скрип ступенек: девушка скрылась в своей комнате и с треском захлопнула дверь.

                ***

Объявив бойкот, Ника отказывалась есть и на протяжении нескольких дней практически не спускалась со второго этажа.
В среду отец написал ей короткую записку и подложил под дверь спальни.

       Я помню, как ты хотела учиться за рубежом… Тогда я не разрешил тебе уехать, так как очень переживал и боялся за тебя.
       Теперь тебе почти двадцать два, ты перешла на последний курс. Ты уже вполне взрослая и самостоятельная.
       Кажется, твоя подруга учится в Британии? Думаю, подруга поможет тебе, покажет тамошнюю жизнь. И не забывай, что моя двоюродная сестра, твоя тетя Диана, тоже там. Я переговорил с ней, тетя охотно тебя встретит. Поезжай, осмотрись, отдохни. Ты быстро там освоишься.
       В следующем году, как закончишь учебу, поступишь на магистратуру в Оксфорд, Кембридж или Сент-Эндрюсский университет – на твой вкус. Я уверен, что обучение за рубежом пойдет тебе на пользу.
       А пока – наслаждайся каникулами!
                Целую, папа

«Вполне взрослая и самостоятельная, ну надо же, – усмехнулась Ника. – Тем не менее, и тут все решили за меня…»
Девушка сильно замкнулась в себе, перестала разговаривать с кем-либо.
«Если не хочешь, чтобы у парня возникли проблемы, забудь его!» – беспощадная фраза не оставляла выбора…

                ***

Руслан не понимал, что происходит. Девушка просто-напросто исчезла из его жизни: сменила номер мобильника, а в домашнем телефоне постоянно был включен автоответчик.
В конце концов, парень не выдержал. Невозможно оставаться в ужасном неведении, нет ничего хуже бездействия.
Плюнув на все, Руслан поехал к дому Ники. Он попал в самый час пик, но не растерялся. Ловко лавируя, Руслан объезжал застрявшие в пробке машины по встречной полосе.
Возле коттеджа стоял черный мерседес. Девушка вышла из дома и направилась к автомобилю.
– Ника! Ника, стой! Подожди! – закричал Руслан и стремительно выскочил из машины.
Девушка очень удивилась. Она стала заметно нервничать, стараясь не подавать вида. Предварительно кивнув личному водителю, Ника села в мерседес и надела солнечные очки.
Едва тронувшись, машина резко затормозила – Руслан преградил дорогу своим телом. Водитель вышел и оттолкнул парня.
– Какого черта?! – бросил ему Руслан. – Ника, ты слышишь меня?
Быстрым движением водитель приподнял полу пиджака, показывая рукоятку пистолета:
– Я бы на твоем месте не рыпался, щенок!
– Отвали!
Тут водитель вытащил оружие из кобуры, резко передернул затвор и, вздернув руку вверх, нажал на спусковой крючок. Прозвучал слабый хлопок – пистолет был с глушителем.
– Я не шучу. У меня приказ не подпускать тебя к дочери шефа.
Совершенно сбитый с толку, Руслан тихо попятился назад. Медленно перевел взгляд на Нику, сидевшую в мерседесе. Затем, резко развернувшись, ушел...

                2

       16 июня 2009 г.

       Сумасбродные идеи любят посещать меня ночью. Да, именно так. Неизменным спутником таких идей является бессонница. Время давно перевалило за полночь. Пару часов назад мне приспичило завести дневник…
       «Что же в этом сумасбродного?» – спросит каждый нормальный человек. Просто я не вижу смысла описывать свою жизнь. Кому будет интересно это читать? Если даже допустить, что кто-то проявит любопытство к нудным «мемуарам», я не разрешу вторгаться в личное жизнеописание. В общем, затея вести дневник мне всегда казалась обреченной на провал. До сегодняшней ночи.
       Если подумать, то это вполне неплохое времяпрепровождение, своеобразное подведение итогов дня. Правда, описывать все и вся утомительно. Гораздо проще и интереснее писать о значимых событиях в жизни, которые тем или иным образом сказываются на мировосприятии.
       Это должно быть что-то необычное и важное.

Руслан перечитал написанное и отложил ручку. Редактировать и исправлять не хотелось. В конце концов, это его дневник – он вправе писать что угодно.
Он пошел на кухню. Пошарив немного в холодильнике, выудил оттуда пакет апельсинового сока. Прихватив с собой добычу, вновь направился в комнату. Спать совершенно не хотелось. 
Подумав, он снова взялся за дневник…

       Итак, должно быть, самое время рассказать немного о себе. Меня зовут Руслан, мне двадцать два года. С ума сойти, мне уже двадцать два! Время летит с поразительной скоростью…
       Я учусь в местном педагогическом университете на филологическом факультете. Не сказать, что я люблю английский и все, что с ним связано. Просто подался в ту сферу, где неплохо ориентируюсь. Учеба дается без проблем. Не имея постоянного заработка, я подрабатываю репетиторством, услугами по подготовке рефератов и небольшими переводами всякой ерунды. Еще вполне неплохо выручает стипендия.
       Уже год, как  живу отдельно от родителей. Однажды я ушел в купленную «на будущее» квартиру, чтобы в тишине и спокойствии готовиться к предстоящей сессии. Экзамены я сдал с весьма неплохими результатами, да так и остался жить один. Это очень удобно, пожалуй, преимуществ куда больше, чем недостатков. Четких предписаний касаемо образа жизни не существует: возвращаться домой можно когда угодно; привести девушку проблем не составляет; уборка и мытье посуды отнимают гораздо меньше времени; да и вообще, самостоятельность – штука приятная. Сложности возникают только с оплатой по счетам и приготовлением еды. Впрочем, здесь изредка помогают родители.
       Они по-прежнему ждут возвращения, даже мою комнату оставили без изменений. Но это их дом. Полагаю, я уже достиг того возраста, когда родители должны пожить в свое удовольствие, а я методом проб и ошибок буду учиться самостоятельной, почти взрослой жизни.
       Забавно… Для чего я пишу все это, если собираюсь вести дневник только для себя? Пробежался глазами по тексту: возникло ощущение, что читаю о чужом человеке. Интересно, так происходит со всеми, кто описывает свою жизнь?
 
                ***

В воскресное утро Руслан проверял содержимое холодильника и составлял список необходимых продуктов. Затем, как обычно, отправился за покупками. Старенькая Хонда давно уже требовала уделить ей немного времени – сменить масло, свечи, заднюю подвеску, колодки и многое другое. Увы, небольшого заработка и стипендии едва хватало на жизнь, а просить денег у родителей Руслан не хотел. Хватает и того, что они покрывают основную часть счетов.
Разобравшись с продуктами, Руслан приобрел солидный дневник в кожаном переплете.
Затем расположился на террасе любимого кафе, собираясь перекусить. «Как бы провести остаток дня? Назначить свидание какой-нибудь знакомой девушке?» – думал он, отпивая кофе небольшими глотками.
Вполне заманчивая идея. Правда, ни с кем из тех, кого он знал, видеться не хотелось. Удивительно, но и заводить новые знакомства желания не возникало. Он вдруг поймал себя на мысли, что хочет сегодня видеть только одну девушку…
Менее двух недель назад Ника сидела с ним за этим самым столиком и рассказывала очередную забавную историю из жизни лучшей подруги.

– Нет, ну прямо в голове не укладывается, – говорила девушка, звонко и заразительно смеясь. – У нее просто талант искать приключения на свою голову!
– Да уж. Впечатляет, – улыбался Руслан.
Неожиданно, будто о чем-то вспомнив, Ника сменила тему.
– Знаешь, мы встречаемся почти год. Папа постоянно спрашивает о тебе, о нас… а я даже не знаю, что ответить, – сказала она, нежно поглаживая его руку. – Ты такой скрытный…
– Рассказывай все, что знаешь, – пожал плечами Руслан.
– Прямо-таки все? – хитро прищурившись и улыбнувшись, уточнила девушка.
– Ну, в меру, конечно.
– Что закажем? – спросила Ника, открывая перечень блюд и напитков.

                ***

Привычная мелодия отвлекла от воспоминаний: мобильник оповещал о новом входящем сообщении.

       Милый, я уезжаю. Если можешь и хочешь меня увидеть, то просто напиши…

Немного поразмыслив, Руслан ответил:

       Когда вылет?

Подозвав официантку, он попросил счет, расплатился и вышел.

                ***

В аэропорту, по обыкновению, было людно: как только объявлялись посадка или прибытие очередного рейса, все кругом приходило в движение. Всюду давка и неразбериха.
Ника хмурилась и нетерпеливо покусывала нижнюю губу, отчего та становилась довольно яркой и припухшей. Отец давал последние наставления перед дорогой, но девушка его практически не слушала. Регистрация уже началась, когда телефон у Ники затренькал знакомой мелодией. Лицо озарила улыбка, девушка радостно достала трубку. Но мобильник внезапно затих…
Примерно метрах в семи от нее, затерявшись в толпе, стоял Руслан. Передумав в последний момент, он отключил телефон, бросил в урну букет роз в хрустящем целлофане и пошел прочь. Обернувшись, Руслан увидел, как Ника настойчиво пыталась перезвонить, напрасно считая, что телефон не ловит сигнал оператора.
– Будь счастлива… – прошептал он.

                3

       25 июня 2009 г.

       Она уехала, а я так и не докопался до истины. Что же, все-таки, между нами произошло? У меня был шанс узнать причину, но я им не воспользовался. Я боюсь правды…

Руслан несколько раз перечитал написанное, и с каждым разом ему становилось невыносимо грустно. Подумав, он отбросил дневник в сторону, оделся и отправился в свое тайное убежище. Вот уже шестой год он прячется от всех проблем на крыше одного многоэтажного жилого дома.
Руслан посмотрел вниз: город плавно погружался в сумерки. Вскоре на уличных столбах разом вспыхнут яркие огни электрических лампочек, и начнется новая, ночная жизнь.
Ника была первой и пока последней девушкой, которую он пригласил однажды в свое тайное пристанище. Ника… красивая метиска, жгучая брюнетка с огромными карими глазами и слегка смугловатой кожей. Наверняка многие не могли забыть ее манящий, кокетливый взор и обворожительную, ангельскую улыбку. Такие девушки пользуются неизменным успехом у мужского пола. Впрочем, она в этой популярности не нуждалась.
Она часто ловила на себе взгляды, практически безошибочно угадывая, что за ними стоит. Наблюдение иногда превращалось в своего рода занимательную игру. Взгляд порою выдает истинные намерения человека гораздо больше, чем его слова и поступки. Кто-то смотрел внимательно, заинтересованно и восхищенно; кто-то  бросал на девушку рассредоточенный, скользящий взор и снова отворачивался; многие устремляли наглые, вызывающие взгляды, «раздевая» глазами; были даже те, кто глядел искоса или исподлобья, презрительно и высокомерно.

                ***

– Ты когда-нибудь смотрела на звезды с крыши высотки? – спросил он, заглянув в глаза девушке. – Наблюдала закаты и рассветы?
– Ты построил для меня небоскреб? Или купил пентхаус? – улыбнулась Ника.
– Пойдем, я кое-что тебе покажу…
Спустя некоторое время они уже сидели в обнимку на крыше обычного городского дома, кутаясь в плед из верблюжьей шерсти. Наступала ночь, шел дождь.
– А ты предусмотрительная, – сказал он, поцеловав девушку в шею.
– Плед конечно не зонтик, но тоже ничего, – улыбнулась Ника.
Руслан ничего не ответил, лишь присел поближе и принялся перебирать спутавшиеся пряди ее волос.
– У меня идея, – вдруг объявила девушка. – У тебя хороший звук на мобильном телефоне?
– Ну как сказать… обычный, – пожал плечами Руслан. – А что?
– Как это что? Ночь, звезды, дождь, бутылка красного вина, внизу суетится город, наверху только мы вдвоем… Романтика! Танцы на крыше небоскреба – вот чего не хватает для полного счастья. Думаю, мой мобильник вполне справится, да и медленной музыки у меня больше.
– Танцы на крыше небоскреба? Звучит как название к очередному голливудскому блокбастеру, – улыбнулся Руслан. – Во-первых, это далеко не небоскреб. Во-вторых, идет дождь. В-третьих, ты же знаешь, что я не танцую.
– Перестань вредничать, – сказала Ника, метнув на него пронзительный взгляд. – Никто не просит тебя танцевать вальс. Подумаешь, не небоскреб. Не рушь нам тут романтику, дай помечтать…
Она резко встала и выпрямилась, чувствуя разливающуюся по телу силу. Немного повозилась с настройками в телефоне и включила какую-то мелодию. Руслан узнал композицию: Chris Brown – Flying Solo.
– Не танцуешь, говоришь? – спросила Ника, лукаво поглядывая из-под опущенных ресниц. – Возьми меня за руку…
Руслан подошел к ней сзади и обнял, прошептав на ухо:
– Посмотрим, что из этого выйдет.
– Расслабься! Не думай о том, как танцевать. Слушай музыку, она подскажет. Почувствуй себя на вершине мира…

                ***

       26 июня 2009 г.

       С Никой у меня связаны прекрасные, иногда даже волшебные воспоминания…
       Почему же так вышло? Порой я впадаю в отчаяние, но резко себя одергиваю: нельзя предугадать события, нельзя исправить прошлое. И точка!
       Как в народе говорят? Дабы не разочаровываться, не нужно очаровываться.
       Кажется, я хотел вписывать в дневник что-нибудь значимое. В жизни каждого происходит много событий, встречается множество людей, которые так или иначе влияют на мировосприятие. Разочарование – вот подходящая тематика для моего дневника.
       Воистину, ничто так не сказывается на жизни, как разочарование. Обида, чувство предательства, беспомощность, одиночество и боль – сопутствующие симптомы.
       Итак, решено: нарекаю всю свою писанину Дневником Разочарований.

Вертя в пальцах ручку, Руслан пробежал глазами по тексту и удовлетворенно улыбнулся:
– Что ж, пора написать про Нику поподробнее.
Немного подумав, он перешел на новую строку.

       Приходилось ли вам танцевать на крыше небоскреба?

                4

Что бы там ни было, а жизнь текла своим чередом. Наступил горячий июль. Руслан не собирался замыкаться в себе. Но он стал больше присматриваться к окружающей действительности, постоянно делая новые выводы.
Он вспомнил о давнем увлечении книгами. Теперь это скорее можно назвать отвлечением, способом совладать с несоответствиями ожиданий и реальности. 
Он читал все подряд, особенно привлекали книги о людях, ведущих одинокую жизнь. Кто-то сознательно обрекал себя на одиночество; у некоторых так складывалась судьба. Руслан отыскивал эти образы в себе, занимался самоанализом.
Иногда он встречался с девушками, еще реже виделся с друзьями и знакомыми. Все  гадали, что с ним происходит. Складывалось единодушное мнение: виновата Ника.
Но финал отношений с Никой послужил лишь поводом снять «розовые» очки. И Руслан был ей благодарен за предоставленную возможность прозреть, увидеть все так, как это есть на самом деле.

                ***

– Алло, Руслан? Как жизнь?
– В норме. Сам как?
– Да тоже неплохо. Что делаешь вечером?
– Надо дома прибраться и вещи погладить.
– Отложи на потом, у меня классная новость! Помнишь Алину?
– Алину?! – Руслан переложил трубку в другую руку и плюхнулся на кровать.
– Ну, ты как-то на первом курсе подкатывал к ней, помнишь? Она с кафедры общей психологии.
– А, ну да, помню. И?
– В общем, я на днях познакомился с потрясной девушкой, когда обувь покупал. Потом встретился с ней, а она подругу прихватила. И кто бы мог подумать, что она знает Алину? Мир тесен, – радостно тараторил друг. – Алина о тебе спрашивала. Я на сегодня пригласил свою в кино, так что давай выбирайся, Алину тоже прихватим.
– Парные свидания? – усмехнулся Руслан. – Вижу, ты не совсем отвык от детства.
– Да ты чего? Пошли, говорю. Забыл, как эта Алина тебя тогда отшила? Самое время наверстать упущенное. Красивая же девушка, жалеть будешь…
– У нее была веская причина меня отшить. Кстати, она замуж за того типа вышла?
– Да какая разница – вышла или не вышла? Вот сам ее и расспросишь, если тебе интересно. Главное, что она хочет тебя видеть.
– Не могу я сегодня.
– Почему?!
– Убираться надо и вещи гладить.
– Это я уже слышал. Не убедил.
– Хочу побыть один.
– Не советую. К одиночеству быстро привыкаешь…
– Обойдусь без твоей философии, – отрезал Руслан.
– А что я Алине-то скажу? Я уже ее позвал.
– А кто тебя просил?
– Да просто не думал, что ты откажешься от такого шанса.
– Вот и развлекай теперь обеих сразу, – усмехнулся Руслан.
– Ну и ладно. Тем более, Алина мне еще больше нравится, чем моя новая подруга. Попробую технично на нее переключиться.
– Валяй…

                ***

       5 июля 2009 г.
 
       Каждый из нас развивается и изменяется под влиянием других людей, как близких, так и не очень. От окружения зависит личностный рост.
       Пишу я эти строки и все больше убеждаюсь, что мое окружение оставляет желать лучшего…
       Разочарование – жизненный опыт, который учит со временем разбираться в людях. Наверное, стоит отсеивать ненастоящих друзей. Внутри себя признаешь, какие они на самом деле, но расторгнуть многолетнюю дружбу не так-то просто… У всех есть врожденная потребность в контакте. Нам необходимо обмениваться мнениями, переживаниями и чувствами.
       Проанализировав круг общения, я сделал вывод: для многих я становлюсь «другом про запас», с которым общаются лишь потому, что он может когда-то понадобиться, где-то выручить или подсказать. Нет так называемой обратной связи, отзывчивости. Отдаешь, ничего не получая взамен. Не с кем обсудить проблемы, нет человека, которому можно довериться… От разочарования в друзьях никто не застрахован…
       Говорят, хороших людей все равно больше. Тогда куда все подевались, если их днем с фонариком не сыщешь?
       Мое самое большое разочарование – это люди. Я встречаю непонимание, лицемерие, предательство и неблагодарность. Многие считают себя умнее других. Я устал делать вид, что ничего не замечаю.
       Как в народе говорят? Держи друзей близко, а врагов – еще ближе. Надо же, я начинаю проявлять симпатию к афоризмам и изречениям великих…
       Надежда имеет свойство возрождаться подобно птице фениксу. Возможно, все изменится. Но потребуется время…

                5

Ника прогуливалась по столице Туманного Альбиона. Город под завязку набит всяческими достопримечательностями, но девушка не выбирала улицы. Она шла наугад, думая о чем-то своем. Из доков Ника выбралась на набережную Темзы. С вечерней набережной открывался неплохой вид на Тауэрский мост. Теплоходы были под завязку набиты туристами, в особенности – японцами.
«Лучше бы папа отправил меня в Токио, – думала Ника. – Атмосфера Лондона наводит на мысли о Руслане… Зачем он отсканировал свой дурацкий дневник? Зачем отправил мне на почту, зачем вообще написал? Я до сих пор ищу его в чужих глазах, нахожу его слабые отблески в других. И тут виртуальное послание… зачем?!»
От раздумий отвлекли восхищенные вопли туристов: поток машин на мосту остановился, а люди стали зачарованно смотреть, как поднимаются огромные крылья величественного сооружения.
Затем внимание народа переключилось на реку – маленький кораблик, подбадриваемый одобрительными возгласами толпы, гордо плыл по своим важным делам.
Подобное явление видишь не каждый день – неудивительно, что люди пришли в восторг от обычной разводки не совсем обычного моста. Ника фыркнула, саркастически подумав: «Наверное, верхний ярус там до сих пор закрыт. Жаль, он бы мне пригодился» . 
Девушка привычным движением вставила наушники и включила плеер.

                ***

Ника вошла в квартиру, держа в руках большой пакет с продуктами. Переодевшись, девушка проворно разложила провизию по полкам холодильника. Ей не давала покоя важная и, как она справедливо считала, неразрешимая дилемма: стоит ли отвечать на письмо Руслана? И если стоит, то что же ему написать? Может, правду?
Подумав, Ника действительно решила поведать все. Она восстановила в памяти разговор с отцом в тот тихий субботний день…

                ***

Описав события, перевернувшие их отношения, Ника сохранила текст в черновике. Быстро разобравшись с домашними делами, девушка продолжила письмо: 
 
       Руслан, пойми, я не хотела причинить вред. Ты ни в чем не виноват, все случилось из-за меня.
       Я понимаю, что бросила тебя в бездну пустоты. Но я много думала над словами папы. Он способен на ужасные вещи…
       Мы еще молоды, и нам открывается реальное будущее. Наверное, я выйду замуж за какого-нибудь успешного бизнесмена, который будет немного старше меня. Уверена, и ты найдешь свое счастье. Не факт, что в отношениях будет страсть, но сотни людей продолжают так жить. Сейчас в это трудно поверить, но гарантирую, что боль пройдет. Человеческая память избирательна, она хранит только хорошее.
       Я благодарна за то, что ты не приехал в аэропорт. И зачем я, глупая, написала тогда тебе сообщение? Я все искала тебя там глазами и, в то же время, боялась увидеть.
       Наверное, надо было все рассказать еще раньше... но я боялась. Ты мог натворить глупостей, и стало бы еще хуже.
       Руслан, ты вправе меня осудить, но это лишь проблема точки зрения. Прости, что лишила тебя привилегии знать правду. В конце концов, правда у каждого своя...
       Теперь давай обсудим то, что с тобою сейчас творится. Я, конечно, во многом тебя понимаю. В моем мире тоже не все с этим гладко. Например, пресловутые деньги очень сильно попортили мое окружение. Папу я давно олицетворяю с ежиком: эти дикие зверьки часто сворачиваются в клубок, чтобы отпугнуть хищника. Так он поступил и с тобой, хотя сильно ошибается на твой счет.
       Пойми, люди не виноваты в том, что ты в них разочаровался. Ты просто приукрашиваешь действительность. Разочарование – это, прежде всего, ошибка ожидания. Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, исключи промашки в самосознании.
       Анализ своих поступков тоже важен. Подумай, может, ты просто многого требуешь? Борьба против целой системы устоявшихся взглядов, принципов и стремлений не принесет пользы ни тебе, ни другим. И даже не пытайся изменить мир, не нужно заниматься донкихотством.
       Если пропускать через себя и осмысливать все разочарования, не хватит времени, чтобы прожить жизнь достойно. Кажется, ты упоминал о фениксе? Надежде самое время возродиться из пепла. Начни с себя, упрости ожидания, спустись на Землю…

Ника отодвинула клавиатуру, дав пальцам возможность передохнуть. Затем вздохнула и добавила пару строк.

       И последнее – пожалуйста, не пиши мне больше. Так будет лучше для всех.
       Я люблю тебя…
                Ника

                ***

Руслан сидел на крыше и любовался ночным городом, родными улицами и людьми, суетливо торопившимися по своим делам.
«Значит, Лондон, – думал он, грустно улыбаясь. – Эх, Ника, там бы мы потанцевали на крыше самого настоящего небоскреба…»
Взяв дневник, Руслан добавил последнюю запись:

       29 августа 2009 г.

       Ну вот, я доигрался в интроспекциях до того, что пришел к самому большому в жизни разочарованию – разочарованию в себе. Выходит, я слишком требователен. Что ж, источник разочарований ясен – это мои ожидания относительно других людей.
       Нужно стать более гибким и снисходительным…
       От снисходительности до пофигизма один шаг. Придется балансировать…

                ***

Прошло несколько дней, многое изменилось. Руслан перестал вести дневник. Разочарование – вполне нормальное человеческое чувство, но оно слишком усложняет жизнь.
Перед тем, как закрыть чемодан, Руслан в последний раз проверил его содержимое. Закрыл квартиру, спустился по лестнице. Выбравшись на улицу, он быстро поймал такси.
– Куда едем?
– В аэропорт…
Сидя в машине, он рассматривал город. В улыбке таились грусть и спокойствие.
«При желании все можно исправить, – думал Руслан. – Надежда возродилась из пепла…» 



(Август 2009 г.)