На нейтронной звезде

Эжен Париж
   
И вот я ступаю по нейтронной звезде странной поступью в странных этих своих звёздных ботинках. Я пытаюсь собраться с мыслями.., опять я иду по этой голубой поверхности, опять я здесь, на  звезде. Ужасно болит голова. Каждый раз, когда я пробираюсь в сторону по направлению к горизонту: всегда болит голова. Просто невыносимая боль. Как можно думать, отделяя существительное от нарицательного, когда этот мутный густой яркий голубой туман клубиться  перед глазами, вызывает эту ужасную головную боль, а мне нужно вспомнить. Мне необходимо  собраться с мыслями и вспомнить.. Ведь это было со мной.., это было с нами.
   Чёрное небо усыпано звёздами. Только звезды. Совесть молчит. Она дремлет или умерла. Мы с тобой вдвоём, мой малыш. " А что там делают эти люди, которые там живут? "- ты указываешь мне на звёзды ". " Ведь там живут? "- в твоём вопросе столько убедительной непосредственности, что это затрагивает меня до глубины. " Да, малыш. Там живут люди ",- отвечаю я, забывая самое себя, утопая в безграничном океане переживаний, в том самом океане откуда всё появляется и куда всё исчезает. Вот , наверно, и моя совесть ушла и затерялась безвозвратно в этой пучине. " А что они там делают? "- спрашиваешь ты,- ".. они там живут? Они спят хоть когда- нибудь? " Я начинаю монотонно рассказывать о том, чем могли бы заниматься обитатели тех далёких от нас неведомых домиков, в которых, конечно же, есть много окон, и в тех окнах загорается свет, а иногда, наоборот, гаснет. " И они как и мы, они такие же? "- восторженно ты мне шепчишь на ухо. " Да, мой дорогой. Они, как и мы: точно такие. И их много..,очень. Хочешь покачаться на качельках? "- ты со спокойной радостью соглашаешься, я угадал твоё желание, и это мотивирует меня. Я помогаю тебе усесться на доску, подсказываю в каком месте зафиксировать пальчики на цепях, и начинаю раскачивать.
     Я раскачиваю тебя долго, очень долго, почти вечность. Мы молча смотрим на звёздное небо. Ты качаешься и качаешься... Мы молчим и смотрим на ночное звёздное небо и каждый из нас, наверняка, о чём- то о своём думает. Я думаю о тебе, о том, как ты мне безгранично дорог, о том, как я счастлив сейчас быть рядом с тобой, о том, что я тебя люблю почти до беспамятства, больше всего на свете, больше жизни. А ты.., о чём думаешь ты, мой малыш? Я даже не могу предположить, какие удивительные картины, пронзительные мечты могут быть перед твоим взором, в твоих мыслях, в твоих раздумьях. Мой полудрём неожиданно прекращается: " Папа, я хочу туда. Я хочу туда очень! "- ты указываешь мне взглядом и кивком своей детской головушки в сторону звёздного неба. " Я обязательно туда вернусь. Я от туда пришёл. "- ты говоришь это, и для меня твое признание звучит как приговор, так неожиданно, что я перестаю раскачивать качельку, и совсем останавливаю её. Беру тебя на руки, прижимаю к себе, и со слезами и комком в горле начинаю просить, уговаривать тебя остаться и не уходить на далёкие звёзды. Я подробно рассказываю тебе о том, как я долго ждал, что ты прийдёшь ко мне, что мы встретимся, о том, как мне было очень одиноко, плохо без тебя.. Я умаляю со слезами вголосе не покидать меня. Я начинаю мотивировать и оправдывать себя. Ты слушаешь молча мои жалкие причитания, и друг весело и задорно смеёшься глядя на меня. О, как я счастлив этим твоим смехом сейчас, сынок. Я ещё крепче, продолжая держать на руках, ещё сердечней прижимаю тебя к себе.
   Я вспомнил... Я вспомнил эту нашу встречу, и этот наш разговор, и этот твой смех, и это твоё признание о том, что ты пришил ко мне из дальние звёзды. Как же я посмел, как я мог это забыть? Разве можно так?.. Разве можно такое забывать?! Мой малыш.