Есть ли смысл во всем искать смысл

Дамир Аминов
Открыл текстовый редактор, сижу над пустым экраном монитора и не знаю, с чего начать. Курсор застыл и замигал на одном месте, дожидаясь моей реакции. Через некоторое время по экрану быстро побежали строчки. Курсор запорхал, подчиняясь движениям моих пальцев…
Ежедневно мы пересекаемся с десятками людей. Они все разнокалиберные, у каждого своя дорога жизни. Вспомнив одну, казалось бы, ничем не примечательную встречу, я решил воссоздать ее в этом тексте.

                ***

Ночью город живет совсем иной жизнью, она сильно отличается от дневной. Порой даже кажется, что его населяют совершенно другие люди.
Я люблю пройтись под дождем, в такую погоду у меня всегда спокойное настроение. Наблюдаешь за суетящимися людьми, которые всеми силами стараются укрыться от чудесного явления природы; слушаешь раскаты грома и промокаешь до нитки…
Но сегодня ради разнообразия я решил прокатиться по мокрому асфальту. Дождь не прекращается уже часа три – не моросит мелкими каплями, но и не пытается сойти за ливень. Город разом опустел – попадаются редкие прохожие, промокшие и озлобленные, да лениво плетутся собаки. Машин тоже немного. Иногда, правда, мимо кто-нибудь пролетает, и ветровое стекло покрывается крупными бурыми пятнами. Тогда я усиленно жужжу дворниками, чтобы вновь открыть себе обзор.
Многие развлекаются, прибавляя газу перед очередной лужей. Я же стараюсь всегда притормаживать. Хотя, при этом, не могу на сто процентов гарантировать, что ни разу никого не облил.
На тротуаре стоят две девушки. Брюнетка одета в офисном стиле – элегантная белая блузка с жабо и черная юбка; однако она разбавила образ нарядными часами в стразах. На шатенке – темно-синие узкие джинсы и коротенький черный топик, выгодно подчеркивающий её фигуру. Ни одна из девушек не захватила с собой зонт.
Шатенка поднимает руку, и я решаю остановиться.
– На ЦУМ? – нерешительно спрашивает она, попутно оглядывая меня и машину.
– Садитесь, нет проблем, – улыбаюсь я.
Брюнетка располагается на заднем сидении, шатенка – возле меня.
– Пристегиваться обязательно? – спрашивает та, что справа.
– Обязательно.
– Ну надо же, как все строго, – бросает она с иронией.
Дождевые капли барабанят по крыше автомобиля. Девушки беседуют о чем-то своем. Я включаю музыку, и по салону разливается плавная мелодия.
– Музыка не мешает? Может быть, сделать тише? – спрашиваю я, почему-то интуитивно обращаясь к шатенке. Что уж скрывать, она мне понравилась больше. 
– А есть что-нибудь клубное?
– Такое не слушаю, – отрезаю я. – Хотя, в принципе, есть транс.
– Транс? Поставь что-нибудь из этого твоего транса.
Я включаю любимую вещь – Andain «Beautiful Things». Проходит немного времени.
– Красиво… А есть что более ритмичное?
– Искать долго.
– Какой вредный водитель, – улыбается она, глядя в зеркало заднего вида. Там отражалось мое лицо.
Спутница шатенки притихла и не проронила ни слова, казалось, она спит. По крыше все еще стучит почти летний дождь. Я тайком разглядываю шатенку: стройненькая, пропорциональная, очень приятная на внешность девушка. У нее длинные волосы, манящие сияющие глаза, волшебный кокетливый голос. И, как и подобает красоткам вроде нее, в качестве бесплатного приложения – независимый характер и острый язычок. 
Я подъезжаю к ЦУМу, оказывается, это лишь ориентир. Немного поплутав по дворам, останавливаюсь у неприметного подъезда. Когда мой автомобиль осветил фарами пункт назначения, дождь уже заканчивался.
– Денег не нужно, – говорю я.
К моему удивлению, уходит только немногословная брюнетка. Шатенка прощается с подругой, бодро плюхается обратно на сидение и устраивается поудобнее.
– Ну а теперь куда?
– Прямо, – неопределенно махает рукой девушка.
– Не боишься путешествовать со мной в одиночку?
Меня демонстративно окидывают беглым взглядом…
– Не обижайся, но тебя я не боюсь.
– Смело... А почему подруга такая неприветливая?
– Она сегодня слегка не в настроении, – отвечает девушка и, прервав разговор, направляет взгляд в окно. Некоторое время едем молча. Затем представляемся, обмениваемся любезностями. Вскоре мне удается раскрутить ее на номер мобильного телефона. Девушка лепит на стекло самоклеющийся листочек для заметок – постик с изображением Hello Kitty. В полумраке разобрать мелкие, нацарапанные бледным карандашом цифры не удавалось.
– Ты в клубы ходишь? – неожиданно спрашивает меня она.
– Не мое, – отвечаю я. – Быстро приедается.
Она молчит, будто хочет воспользоваться паузой, чтобы что-то проверить.
– Чем же они тебе не угодили?
– Во-первых, музыка. Во-вторых, мне надоел сам частый вопрос о том, хожу ли я в клубы. В-третьих, там многие пускают пыль в глаза.
– Это как это? – спрашивает красавица. Попутно она всматривается в зеркало солнцезащитного козырька, ловко подводит губы помадой, изящным движением поправляет прическу. 
«Кокетка хорошо освоилась в салоне», – думаю я.
– Ну, это сугубо лично мое мнение. Я не говорю за всех, но поведение большинства не понимаю и не разделяю. Привлекают к себе внимание, но за этим ничего не стоит. Спектакль, мишура, декорации – вот ключевые ассоциации, которые приходят на ум при слове «клуб».
– А-а-а, вот оно что. Вразумила, дальше можешь не продолжать, – улыбается девушка, рассматривая витрины за окном. – А мне почему-то показалось, что я тебя однажды видела в клубе.
– Тебе действительно просто показалось.
Периодически красавица корректирует направление движения, указывая, где следует повернуть. Глядя на огни ночного города, девушка самостоятельно открывает окно, отправляет в рот тонкую сигарету и закуривает. По салону поплыл легкий запах фруктовой свежести.
– Милая, у меня не курят, – говорю я твердо.
– Я для тебя уже милая? Шустрый какой, – кокетничает красавица, как бы ненароком пропустив мимо ушей остальную часть реплики.
Я резким движением выхватываю у нее из рук сигарету и выбрасываю в окно. Она тут же подносит к губам новую и чиркает зажигалкой. Затягивается. Выпускает дым.
– Не волнуйся, это яблочные, у них приятный аромат…
– А за свое здоровье не волнуешься? – спрашиваю я, вновь отбирая табачное изделие.
Девушка смотрит на меня ангельским взглядом и, улыбаясь, осторожно вынимает сигарету из моих рук. Затягивается.
– Знаешь, такое впечатление, что ты много думаешь, – говорит она, эффектно выдохнув дым. – Твое мнение относительно клубных тусовок, твоя излишняя, ничем не оправданная забота о моем здоровье… Научись расслабляться и просто получать удовольствие.
– Я умею расслабляться… – слегка вспылил я.
Прищурившись, она внимательно смотрит, ничего не отвечая. Возможно, девушка что-то почувствовала по моему тону. Я продолжаю развивать свою мысль, наплевав на то, что мы едва знакомы. Сам не понимаю, что на меня нашло…
– Знаешь, ты плохо разбираешься в людях. Не стоит загонять всех под одни рамки и стандарты – все расслабляются по-разному, у каждого своя жизнь, свой путь. Считать себя умнее других без вреда для окружающих – это, в принципе, нормально. Но вот поучать не нужно, ладно? Я не нуждаюсь ни в твоих советах, ни в сочувствии.
– Так, и к чему было это едкое замечание? – спрашивает она, выждав паузу. – Я не думала, что тебя это так заденет. Просто хотела объяснить, что иногда не обязательно искать толк и смысл там, где их нет.
– Ладно, прости, завелся...
– Вообще не понимаю, что на тебя нашло, – обиженно фыркает красавица, надув губки. Покончив с сигаретой, выбрасывает ее в окно, достает из сумочки мятную жвачку. 
– Я извинился.
– Как-то наигранно ты извинился, ради отмазки...
Девушка небрежно пытается смахнуть со лба прядь волос, но с первого раза не выходит. Тогда она сдувает непослушные завитушки, трогательно выпятив нижнюю губу.
Я ставлю музыку громче, всем своим видом демонстрируя, что тема закрыта. Проходит немного времени.
– Остановишь во дворе этой многоэтажки, третий подъезд, хорошо?
– Ага. Не обижаешься?
– Есть немного. Извинения приняты, но я пока не успокоилась. Пошатнул ты мое самолюбие… Но это пройдет, все в порядке.
– Ого, отомстишь мне?
– Подумаю над этим, – лукаво подмигивает она.
– Добрались окольными путями, – улыбаюсь я.
– Зато мило время провели, – говорит девушка и тянется ко мне. Находит губами мои губы: обычный легкий поцелуй, с едва ощутимым давлением. Мои руки скользят по ее плечам к талии…
– Мне уже пора, – шепчет она на ухо и игриво отталкивает меня. Открывает бардачок и аккуратно оставляет пару купюр.
– А это еще зачем?! – искренне удивляюсь я.
– Шашечку себе купишь.
– Да брось, я в ней не нуждаюсь. Я ведь не таксист…
– Вот не надо капризничать, ладно? – с укоризной говорит она.
– Забери обратно. Я изначально сказал, что денег не возьму.
– Ладно, заберу. Видимо, препираться бесполезно… – ее брови встали очень милым домиком.
– Так-то лучше…
Она медленно открывает дверцу автомобиля. Внезапно, будто что-то вспомнив, закрывает.
– Ах, да! – хлопает она в ладоши. – Я совсем забыла. Номер-то у меня давно другой, тот я вместе с телефоном племяшке подарила на день рождения. Сейчас напишу новый…
Девушка снова достает постики и повторяет процесс: записывает номер, лепит на стекло. Затем отклеивает старый листок и самозабвенно крошит на мелкие кусочки. Через мгновение почему-то отправляет останки прежнего номера в сумку.
Я молча наблюдаю за ее действиями. Заметив это, девушка закрывает сумочку, одаряет меня очаровательной улыбкой и ласково гладит по щеке.
– Позвони мне завтра рано утром, разбуди в семь. С утра нужно по делам, а я не проснусь…
– Ты думаешь, что я проснусь?
– Ну пожалуйста, – слегка растягивает она слова.
– Хорошо, до связи…
Лужи на асфальте все еще напоминают о дожде. Девушка выходит из машины и немного смотрит мне вслед.

Вернувшись домой, я достаю из холодильника апельсиновый сок. Отправляюсь в комнату, проверяю почту и немного читаю перед сном.

                ***

Утром вздрагиваю от грохота и неторопливо начинаю просыпаться, продирая глаза сквозь пелену тяжелого сна. У соседей снова интенсивная стройка… Машинально поглядываю на часы: пятнадцать минут восьмого.
– О, блин, звонок! – осеняет меня.
Конечно, я оставил номер в машине. Наспех одевшись, вылетаю во двор, решительно отворяю гараж. Добываю постик, набираю написанные цифры…
– Набранный вами номер не существует, – произнес автоинформатор.
– Что?! Как это не существует? – меня как будто ударило током.
Еще не веря своим ушам, я перезваниваю вновь.
– Набранный вами номер не существует…
– Это что, шутка?!
Я швыряю телефон на сидение. И тут вдруг все постепенно обретает понятные черты. Красавица виртуозно меня ранила – пожалуй, слишком изысканно и изощренно. Подменила листок с телефоном, рассказав сказку о племяннице. Заставила встать утром ради псевдозвонка…
– А ведь номер изначально был реальный, – думаю я вслух. – Обиделась, видите ли. Вот злопамятная… А к чему тогда был поцелуй? И вообще, что толку, кому она хуже сделала?
В голове тут же всплывает ее фраза: «Иногда не обязательно искать толк и смысл там, где их нет».
Что ж, с девушкой не поспоришь. Есть ли смысл во всем искать смысл…


(Май 2009 г.)