Правдивая история Персея и Горгоны

Вячеслав Карасиков
Пролог

Я встретил девушку. И лишь взглянув в глаза, понял, что знаком с ней десятки тысяч лет и пару тысяч лет с ней не виделся. С вами бывало такое? Бывало – я уверен. Но мне повезло, я увидел историю нашей прошлой жизни. О чем и хочу вам поведать

Персы

История моя начинается в начале пятого века до нашей эры. На востоке зародилась новая сила, пришедшая с ордами арийцев-кочевников со степей современного Афганистана. Ведомые царем Дарием, сплоченные единой верой они заняли земли всего Центрального Востока. Легко покорялись разрозненные племена, легко вставали они под стяги своих покорителей. Слишком легко. И уверили могучие Арии, что они избраны повелевать всем миром. Так возникла Парса или Персия.

Впервые столкнулся восток с западом, впервые персы вступили на греческие земли, впервые, но далеко не в последний раз. Через 10 лет 300 спартанцев остановят 2-х миллионную армию, но это будет только через 10 лет, а сейчас они пересекают Эгейское море. Среди этих воинов плыл и наш герой простой наемник простой перс чье племя и имя забыто, и поэтому мы назовем его просто – Парс или Парсий или «Персей».

Персы высадились, группируясь в отряды. На них войлочные доспехи и шлем обитый медью у них в руках копье с медным наконечником. А против них фаланга греческих гоплитов, закованные в бронзу с широкими щитами, с длинными копьями. Греки были похоже на бронзового Бога, преградившего своей ощетинившийся рукой путь персам. Шутя они откидывали натиск и натиск был сломлен – персы побежали.

В диком страхе они грузились на корабли, спеша отплывали, ломая весла друг другу. Они не могли победить, но им предстояло вернуться в Парсу. В Парсу, где их дети, жены, матери и отцы были заложниками. Вздумай они дезертировать и все, кто был им дорог погибли бы. Но бегство с поля боя не лучшая участь, теперь им предстоит сложить свои головы.

Никто не хочет умирать. И было принято решение обвинить в поражении Ионийцев отравивших воду из-за чего армия не смогла сражаться. Было принято решение разорить Ионийские земли.

Ионийская деревня

Случалось, что гневался Посейдон. Случалось, что корабли разбивались о скалы. Случалось, что никто из экипажа не выживал, а случалось, что выживали, но не случалось и впредь не случиться, что выжило с корабля лишь одно единственное дитя. Маленькую девочку подобрали с разбитого корабля и назвали Гарге’я. Спустя века о ней помнили, но искажали ее имя, то говоря «Гарпия», то «Горгона», то «Георгия», то «Джорджия», но это будет лишь спустя века. А сейчас эту маленькую девочку в дом взяла семья рыбака.

Прошло 17 лет девочка выросла и уже 17-летняя девушка цвела своей красотой. Стройная, копна черных волос, большие широкие глаза, опущенные веки, а главное – улыбка, от которой сердце трепещет даже у седого старика. Ее сердце открыто для любви, но любить она не спешит, присматривается то к деревенскому рыбаку, то к лихому кочевнику, то к моряку.

На деревню напали с моря. Напали внезапно без переговоров, без предложения о сдаче. Такого не было никогда, даже когда царь Дарий проходил с войсками и объявлял эти земли своими. Отчаянный ужас и немое «за что?». Пламя, воины, копья, крики. Гибли все, от мала, до велика. Лишь юных девушек «щадили» связывая по рукам и ногам. Более они не свободны, они рабыни, чьи тела купят на невольничьем рынке. А самых красивых в дар отдадут царю в обмен за собственную голову.


Плен.

В первые Гаргия осталась одна без отца и без матери впервые она осталась без любви своих родных и соплеменников, впервые она осталась без внимания. Как странно как больно, как тошно, как невыносимо. Она заплакала, опустив глаза, подобрала ножки, обняла колени. Шмыгая носом, тихонько смотрела она на своих обидчиков. Воины стали улюлюкать, посвистывать в ответ на ее такой наивный, такой нежный взгляд. Она переглядывалась то на одного, то на другого.

Капитан приказал не трогать женщин эти женщины наша жизнь. Но как она прелестна как она обворожительно красива. А кто узнает, что происходит под покровом ночи. «Да ночью. Решено».

Утро. Парса уже близка. Но случилось то, что не могло случиться никогда. Капитан тяжело ранен, двое солдат убито. И всему виной девка, которую не поделили пьяные солдафоны. Было принято решение избавиться от женщины. «Убить! Не поднялась рука? Продать!» Продать, и как можно скорее не дожидаясь приезда в Парсу. Продать, ибо из-за нее перегрызётся большая половина мужчин.

Торговец долго торговался, чувствуя всей кожей нетерпения начальника гарнизона, его желание избавиться от женщины как можно скорее. Наконец сторговавшись, они пришли к соглашению. К небольшому количеству монет, которые он отдал за красавицу торговец взял обязательство похоронить убитых воинов.

Рабство

Оскверненная женщина становиться настоящей волчицей, строптива и не покорна. Чтобы продать ее, следует успокоить буйный дух, показать красоту в отношениях между мужчиной и женщиной, научить ласковости. Торговец понимал это прекрасно и не забывал повторять своему помощнику, когда тот спрашивал: «Почему мы не везем ее на продажу». И речи его были мудры как всегда, но в глубине души он просто не хотел с ней расставаться. Слава пороку! Пороку слава! Где была бы юная девушка, если бы не жадность присущая каждому торговцу?

Через 3 года он принял решение продать окончательно расцветшую молодую девушку и никому не будь, а самому царю молодому Ксерксу.

Наложница

Как мудрый продавец знающий каким сокровищем обладает торговец не стал выводить ее на невольничий рынок, вместо этого он пригласил к себе в гости царского главнокомандующего, выполняющего в то время роль первого советчика царя. И на десерт была Гаргия. Ее сладкие объятья разожгли в царедворце такую страсть, что он едва не лишился головы. Лишь почтенный возраст позволил хазарапату сохранить присутствие духа. Он не купил Гаргию, а рассудил, что именно через эту девчонку он с легкостью сможет управлять царем. И через неделю была организована еще одна тайная встреча где во мгле ночного города тайком шли главнокомандующий и сам царь к дому торговца.

Какая она стала. Теперь ее просто не узнать. Не осталось и следа от того страха от той наивности. Жестокость делает нас сильнее, но как опасна сильная женщина. Как просто ей управлять мужчиной, когда от одного ее взгляда он цепенеет, превращаясь в мраморную статую. Как выгодно владеть царем, который владеет всем миром. Как выгодно обольстить мага храма, чтобы стать святой для всего народа. Как просто и как скучно. Каждый день толпы поклонников осыпают твой путь розами, воздух наполняют благовониями. И с мольбой подносят драгоценные камни, золото. В любое время столы полные яств и питья, а каждый вечер ласки молодого царя. Скукота, скукота, скукота.

Утро одного странного дня

Утро, если таковым считать время когда просыпается святая, наступила когда солнце уже было в зените. Оно началось как всегда с прогулки к храму по базарной площади. Как всегда толпа готова на тебя молиться. Те же вожделенные взгляды, те же благоухания, те же лепестки роз. Тот же маг-священник, потирающий потные руки, те же горы драгоценностей, те же яства и те же шикарные вина. Все слилось в одну пеструю массу и взгляд скользит по ней, как корабль по воде.

Все было также как всегда кроме одного бледного лица, идущего по базарной площади человека. Что в нем не так? Он не смотрит на нее. «Он не смотрит на меня, да как он посмел, быть может, он не понял – я иду!». Быстрым шагом сквозь толпу к нему, к нему, к нему. «Ну вот я, вот я, видишь ты меня уже, остановись и посмотри как смотрят все, с блаженным восхищением на лице». Нет, мимо идет он в задумчивости ни тени эмоций на его лице. «Ах, вот ты как, да ты упрям, но что ж, а я упрямей, и ты посмотришь на меня, как смотрят все! Влюбленными глазами.» А мужчина все шел и шел, вот уже у ворот он города, что центром мира по праву может называться. Она все шла и шла за ним не в силах справиться с его нахальством, невежеством, постыдным невниманием к её особе. И дальше, дальше прочь за тем единственным, кто ее не замечал. И в этом смысл – он был ЕДИНСТВЕННЫМ, он был такой один. Стража оставила их наедине, не веря в то, что посмеет наложница царя уйти далеко, бросить все, бросить весь мир. А там за городом пыль дорог.

Но не вернулась она. Сандалии дорогие уже стоптаны, неуклюжее и неудобное придворное платье обменено.

Старость

Перс поселился в деревне, купил себе лодку и сети. Занялся промыслом простым. А Гаргия поселилась с ним рядом. Тихое место, простые все люди. Женщина ходит к мужчине значит муж он ей, а она ему жена. Не надо обрядов не надо свидетелей весь мир видит, что вместе они. Он в море уходит она ждет его на берегу, он приходит и вместе они в дом идут. Она ему пищу готовит, и рожает детей. Лишь взгляд отстранен у него он будто бы с ней и в тоже время ни с ней.

Выросли дети и отчий покинули дом. А она все смотрит, все ждет милости в нем, все хочет чтобы влюбленным взглядом ее одарил. И так день за днем, год за годом.
И умирая на его руках, заплаканная спросила:
- Почему? Почему ты не любишь меня?
- Когда-то призвали меня на службу в армию славного Дария и посадив на корабль поплыли мы за море взять, как нам казалось, дикие земли. Но встретили мы воинов неведанных ранее и отступили. Чтоб жизнь спасти свою мы пленили жителей одной приморской деревни. И среди рабов была девушка – красавица, но просто нет слов. Я тут же в нее влюбился.
Как крепка первая любовь держит сердце как на многое способен юноша. Я убил брата по оружию и ранил капитана, который за него заступился, только ради того чтоб ни дать свершиться насилию над любимой. Как глупо терять жизнь ради рабыни. Но как глупы влюбленные юноши. Меня уже хоронили, когда я снова увидел свет. Торговец, следивший чтобы все было чин почину, заметил мое воскрешение и принял его за знамение. Он взял меня в свой дом и научил всему, что знал сам. А рядом все время была она. Торговец был добр к ней и я не смел бы желать лучшей участи той, которая была когда-то рабыней. К тому же я мог ее перекупить, как только смогу достаточно заработать денег. А когда заработал, так сталось, что хозяин не стал выставлять ее на общие торги, а продал ее царю Ксерксу. Теперь пропала всякая надежда быть с ней рядом. Лишь только служить мог я ей, да провожать влюбленным взглядом.
Ради нее я бросил выгодный бизнес. Торговец не стал меня осуждать, он был мудр и все понял. Я стал прислугой в палатах царя. Каждый день я осыпал ее путь лепестками роз. Каждый день я наполнял воздух благовониями. Но она не замечала меня и я решил уйти.
Как странно, что в миг, когда я уходил она обратила на меня внимание. И я понял, что пока я холоден к ней она будет со мной.
- Так все же ты любил меня!
Гаргия улыбнулась, закрыла глаза и умерла.

Эпилог

Персей похоронил ее. Как невыносимо стало жилище. Как больно и тоскливо. И он ушел. Очередной раз круто развернул свою жизнь и ушел. Паломником пройдя пол мира попал на берега когда-то ненавистной Греции. И там рассказал историю своей жизни. Вот так родился миф о «герое Персее и медузе Горгоне» чьей красоте завидовали даже боги и прокляли смотреть на мир смертельным взглядом.