6 Книга та же. продолжение. про кино

Елизавета Орех
                ПРО КИНО

«Я в этом фильме – главный актер, я – сценарист в нем, я – режиссер».
Когда появилась эта песня, в сентябре 2009 года, я сразу подумала, что эти слова относятся ко мне напрямую. В реанимации (зима-весна 2007 года), когда я продумывала концепцию будущей книги, мне сразу пришла мысль снять по ней фильм. Другими словами, я уже тогда придумала сценарий. Вот вкратце идея фильма: молодая, успешная женщина искала жениха на сайтах знакомств. Нашла датчанина. Но тут неожиданно попала в автоаварию и слегла с парализованными ногами. Планы на брак рушились. Но женщине было обидно и жалко потраченного времени, да и чувства уже начали заполнять сердце: она успела влюбиться в заграничного мужчину, он также отвечал взаимностью. Даже строились планы на будущую семейную жизнь. И так неловко было это разрушить какой-то нелепой аварией. И тогда она решила, что она ОБЯЗАТЕЛЬНО встанет на ноги! Ради жениха, ради любви, ради будущего. 
     Место съемок при этом – Поклонная гора в Москве, где катаются роллеры. Это мое любимое место! Та аллея, которая ближе всего к метро Парк Победы, и идущая параллельно Кутузовскому проспекту. Именно здесь чаще всего я надевала ролики и начинала кататься. Так вот, на этой аллее я вижу себя, уже вставшую из инвалидного кресла и, поддерживаемая под руки, на роликах делающая первые шаги. Камера впереди меня снимает мои ноги. Голос за кадром восхищенно восклицает: «Она снова идет! Вот что значит «сила любви!».И кадры, как в фильме «Секрет», когда летчик встает из инвалидного кресла и на трясущихся ногах выходит из больницы.
      То есть уже тогда, через 2 месяца после травмы, я была абсолютно уверена, что «встану и пойду» и даже сниму об этом фильм! О «Секрете» мне еще не было известно. И я думала, что мои кадры идущего после паралича человека будут сенсацией. Этот фильм станет легендой, учебным пособием, помощником для больных. Что это? Провидение? Тщеславие? Как назвать этот взгляд в будущее? Когда ни родные, ни врачи не видели для меня другого будущего, кроме как в инвалидном кресле или в ходунках. Я-то, в отличие от них, вообще слишком оптимистично смотрела в будущее. Меня только раздражало, что медики и родные рисовали черные картины моей жизни.  Типа, жива осталась, и ладно… Пусть ЗА ЭТО всех благодарит! Но "расклеивали ласты" в реанимации ВСЕМ: и безродным бомжам и добропорядочным гражданам. Не думаю, что бомжи будут заливаться слезами благодарности и целовать руки врачам, которые вытащили их с того света. Так за что же МНЕ благодарить реаниматологов? Они просто сделали свою рядовую, каждодневную работу (спасли меня и еще дюжину вонючих бомжей, которых положили в одной палате на соседние койки). Больше ничего полезного для меня там сделано не было. Абсолютно то же самое, что и для всех других. Так что специально их благодарить я не собираюсь. Это их работа! А любую работу, за которую получаешь зарплату надо делать хорошо!
      Но вернемся к идее фильма. Здесь был важен именно ЛИЧНЫЙ НАСТРОЙ. Надо быть не только актером, но и сценаристом, и режиссером. Вот такие воспоминания трехлетней давности навевает на меня песня «Градусов».