Музыка и природа

Галина Белякова
      Меня всегда умиляют звуки леса. Надо к ним только прислушаться. Когда захожу в лес, первое, что я делаю, сажусь на пенёк. Смотрю вокруг, прислушиваюсь к звукам. Слышу, что где-то что-то пищит, ухает, трещит. Птицы перекликаются, перелетают с ветки на ветку, создавая шорох листьев. Квакают лягушки. Нет, они поют поочерёдно, получается урчанье бесконечное. Все живые, радостные чарующие звуки, напоминают аккорды. Они тактично вливаются в общую симфонию леса и перерастают в чудесную, ласкающую слух музыку.
Вслушиваясь в звуки природы, я как-то  и не догадывалась, что можно большее удовольствие получить, когда одновременно созерцаешь и слушаешь музыку, передающую звуки шелеста колосьев, шум леса, набегающей морской волны. Тогда кажется, что я, музыка и лесная жизнь - одно целое. Я растворяюсь в жизненном спокойствии. Меня нет…Я где-то там, в звуках живого.
Такое состояние я ощутила, когда слушала музыку Пинк Флойда ( что было взято из кассет в дорогу). Я и мои друзья путешествовали по Карелии и, чтобы не было утомительно, поставила кассету с его музыкой. Музыка, как птица, вылетела из клетки в салон машины и закружилась над нами. Она спокойно нарастала, нарастала и было такое ощущение, что ей в салоне было тесно. Вылетев из салона, она полетела дальше, ввысь.Волшебные звуки были не земные, а космические. Они летели над озером, делая его ещё голубее. Ели, казалось мне,
стали выше, стройнее.Воздушная музыка обвивала золотистые сосны, а благодарный ветер поднимал её  выше и выше. Вокруг всё ожило, всё переплелось. Музыка и природа дополнили,
обожествили друг друга. Друзья сидели заворожённые, загипнотизированные таким сочетанием – живой природы и фантастической музыки.Всё гармонично вписалось. Душе моей хотелось вылететь в след за ними и лететь над голубыми, причудливыми озёрами, остроконечными елями над живописной грядой. В этом было что-то божественное.
Хотелось ощутить себя космической песчинкой, прикоснуться к своей звезде, которая пленила меня голубым мерцанием. Я прикасаюсь к любимице, но нарастающая, магическая музыка стала плавно ослабевать и спускаться к земле. В данный момент я осознала, что сидела с закрытыми глазами, с блаженной улыбкой. От гармонии природы, музыки и нахлынувшего чувствавосхищения прекрасным  появилось трогательное и
в тоже время, необъяснимое чувство – хотелось плакать от счастья.
Что это было? Лучшее объяснение я нашла у поэта Константина Бальмонта, который писал:
«…звуки как основа мира, звук как основа человеческой души, через любовь познавшей всё. Любовь – священное звено, связывающее человека не только с человеком, но со всеми, что есть в мире».
Так и было. Когда музыка стихла, какое – то время все сидели молча. Боялись нарушить тишину, природную гармонию, мистическую нежность, которая продолжалась и в нас.

Октябрь, 1997 г.