Вселенная Луны. Первый цикл стихов о Луне

Юлия Мицар
   
      ЛЮБОВЬ К ЛУНЕ

Любовь к Луне, похожая на вызов,
Любовь к Луне, похожая на зов,
Вдруг ожила, тоской меня пронИзав
Погасших свеч, печальных образОв…

Любви к Луне, мистической и странной,
В душе живущей с самых ранних лет,
Загадочны истоки и туманны,
Как прошлой жизни отражённый свет…

Но в этом свете, призрачном и зыбком,
Последний с тайны я сорву покров,
И сердцем опознаю без ошибки
Я лунный знак неведомых миров.

Объятий лунных холод обжигает,
Я падаю стрелой в бездонный мрак,
И мрачный диск от скорби убывает,
И плачет над Землёй не просто так…

Луна, тебя в стихах мы воспевали,
«Любви Царицей» звали мы в ночИ,
А ты – полна немыслимой печали,
И горькой правды даришь нам лучи.

Ты нас к себе властительно манила,
Сакральным символом вплетаясь в наши сны,
Страшна твоя магическая сила,
Как откровения обратной стороны…

И вот, настала звёздная фиеста,
Серпом пожаты звёздные поля,
Душа поэта – мудрая невеста
Тех истин, что не ведает Земля.

Любовь к Луне, безумно – роковая,
Опять зовёт в космический чертог,
Луне сплетает туча грозовая
Из ярких молний огненный венок.

21 октября 2009.
          
ЛУНА ТРЕВОЖНОЙ ПУСТОТЫ

Когда так призрачно шуршат
В ночи осенние листы,
Плывёт сквозь тучи наугад
Луна тревожной пустоты.

Просвечивают так легко
Миры сквозь лунную вуаль,
Зачаровала глубоко
Меня темнеющая даль...

И снова призрачных морей
Уносит душу глубина,
Освободи меня скорей,
Твой плен не выдуман, Луна!

В янтарных розах стынет дно,
И глубина, и высота,
Слились немыслимо в одно
Где дышит лунная мечта.

    ТОСКА ЛУННОГО СНЕГА

Вновь тусклою росой воспоминаний
Осенние цветы окроплены,
Ложится на узорчатые ткани
Прозрачный свет мистической Луны.

Холодным светом невозможной встречи
Таинственная ночь озарена,
И лунный снег мне падает на плечи,
И от его касаний я пьяна...

О, лунная, властительная нега,
Боюсь тебя: не тронь моей души...
Сверканьем фантастического снега
Хоть на мгновенье стать мне разреши.

И я тогда, поняв твои признанья,
Коснусь плеча так нежно и светло,
Но совершенней в солнечном сиянье
Живой любви священное тепло...

     ЛУННЫЙ ПОЦЕЛУЙ

Сквозь Луны тоскующую бездну
Ты несёшься искоркой огня,
Называть любовью бесполезно
То, что дремлет в сердце у меня,

Лишь во снах тревожных оживая,
Где серпа магического власть,
Единит, невольно обрекая
В лунных безднах навсегда пропасть...

Весь твой мир у ног моих безбрежен
В самоцветах драгоценных роз,
Но зачем так странно–безнадежен
Отражённый свет нездешних грёз?

В страшной тайны обречённой тени
Обо мне, прошу я, не тоскуй...
Лунной горечью несбывшихся видений
Полон твой холодный поцелуй.

8 июня 2008.

НЕ ЗОВИ МЕНЯ В ЛУННЫЕ СНЫ

В бледный свет неразгаданных грёз
Ты непрошенной тенью войдёшь,
Блеском глаз и сияньем волос
Не зови меня, не тревожь...

Исполнения не пророчь
Мне мучительных лунных снов,
В них тоскливая лунная ночь
Холодна, как твоя любовь.

Твоих лунных я чар не боюсь,
Всего больше меня страшит
То, чего разгадать не берусь –
Безответность моей души.

      ЛУННЫЕ ИРИСЫ

Лунный дождь, невидим и беззвучен,
Не из туч струится, а со звёзд,
Тайны, удивительной и жгучей,
Смысл сокровенный так непрост.

В росах голубых мерцают травы,
И озёра скрыла полумгла,
Так легко, как будто для забавы,
Я в чертог неведомый вошла.

Лунных ирисов космические краски
Ни один художник не постиг,
Сердце лишь сумеет без подсказки
Откровений вычерпать родник.

В яркой фантастической интриге
Все миры соединит Луна,
Во Вселенной непрочтённой книге
Я главу Луны прочесть должна.

Только лишь затем, чтоб тайны жгучей
Разглядев тревожные черты,
Умолять Луну – «Оставь, не мучай,
Не зови в опасные мечты…»

27 февраля 2010.

      ТОСКА ПОЛНОЛУНИЯ

Тоски полнолунья прозрачное пламя,
Ты чувства нездешние будишь во мне,
Стихи неземными приходят словами,
И памятью о позабытой стране.

Земля, я тебя полюбить сумела,
И стала частицей твоей навек,
Но звёздных лучей душу ранят стрелы,
Поют ей течения звёздных рек...

        ГИМН ЛУНЕ

По небесам, скользя прозрачной тенью,
Как фея вдохновения и сна,
Царица Ночи, тайны Воплощенье,
Сияй, необъяснимая Луна!

Спираль твоей немыслимой орбиты –
Сокрытый знак неведомых путей,
Твой льётся свет на мраморные плиты
Мерцаньем удивительных идей!

Мала ты – но Вселенную вмещаешь,
Бледна – но в зачарованной тиши
Лучами ярких истин ослепляешь,
Ты – Солнце поэтической души!

По небесам, скользя прозрачной тенью,
Как фея вдохновения и сна,
Царица Ночи, тайны Воплощенье,
Сияй, необъяснимая Луна!

15 сентября 2008.

     ЛУНА НАД ВОКЗАЛОМ

Нездешний сумрак тихого вокзала
Как эти звёзды, будет далеко,
Я слов чужих разлук не повторяла,
Не потому ль на сердце так легко?

Нет, только встречи, светлой и мгновенной,
В слепой ночи прозренье мне дано,
Открылось в мир неведомой Вселенной
Луны на небе жёлтое окно.

11–13 октября 2007.

  НОВОГОДНИЙ НОКТЮРН

Нежный свет новогодней Луны
Новой жизни струится мерцаньем,
Тайной звёздного очарованья
Снова будут бокалы полны.

С силуэтами будущих дней
Незаметно сольются минуты,
Замирания тонкие путы
Вновь соткутся из лунных теней.

1–3 января 2008.