Бог всегда со мной - Александр Гальченко, Тема 1

Клуб Слава Фонда
Периодически раздававшиеся из соседней комнаты возмущенные восклицания однозначно свидетельствовали о том, что по телевизору передают очередные новости, включающие в себя и подробный репортаж с праздничного Пасхального богослужения.


В общем-то, мой благоверный бурными проявлениями эмоций особо не славится. Так, раз в год, для встряски нервов. В остальном же – спокоен, как сытый удав. Или – бегемот. Хотя до последнего ему еще очень далеко.


Некий «эротичный» животик, конечно, уже имеет место, но до «кургана славы» над погибшим героем дело, надеюсь, дойдет нескоро. Во-первых, что отдельно приятно, «герой» пока погибать не собирается. Во-вторых, сам животик периодически приводится в норму велосипедными и пешими прогулками…


Кажется, я отвлеклась? Незаметно свернула на животрепещущую для каждой нормальной женщины тему. Ладно, к ней еще как-нибудь вернусь. А сейчас продолжу о возмущенных восклицаниях дорогого и любимого.


Так вот: я с ним полностью в этом вопросе солидарна. Ну, не доросло еще до высших государственных постов поколение, которое, в принципе, могло вырасти достаточно набожным. Подчеркиваю, в принципе!


Нынешние же первые лица любой из стран бывшего СССР воспитывались еще при развитом социализме. И резкий переход от воинствующего атеизма к «махровой» религиозности не может не удивлять. В том смысле, что меня он удивляет. Если говорить предельно корректно.


Муж же всегда начинает неконтролируемо злиться.

- Нет, ты только посмотри, с какими лицами они в храме стоят? Как еще только не зевают во весь рот? А ведь кто-то все это за чистую монету принимает!


Вот, что я вам говорила? Пойду, конечно, поддержу милого морально. Хотя, казалось бы, ему-то чего возмущаться? Уж столько кровей и религий в нем намешано. Правда, крестился по православному обряду. Уже в зрелом возрасте, вместе с тремя сыновьями. Осознанно, то бишь…


Это меня – пару недель от роду – никто и не спрашивал. Взяла бабушка коляску и пошла в единственную в то время в крупном областном центре действующую церковь.


Потом уже, в начале 90-х, их появилось много. Даже собор опять стал действовать. В котором чуть ли не полвека планетарий был.


А, что? Всего-то и понадобилось большевикам, так это колокольню снести. А в лепку на фронтоне слово «планетарий» и без переделки прекрасно вписалось. По одной букве в каждый прямоугольник.


Вот в этом соборе мой супруг с сыновьями и крестились. Хорошо там внутри. Спокойно, даже – благостно. Так я себя и в католических храмах нормально чувствую. Вот в синагоге пока не была. Не довелось как-то.


И главные заповеди в любой из мировых религий звучат примерно одинаково. По смыслу.
Это я все к тому, что Бог должен быть внутри. В самом человеке. Хотя, если кому-то нравятся храмы, костелы или мечети – дело сугубо личное. Важно знать или ощущать, что ты произошел все-таки не от обезьяны. И не суть, как Его люди называют. Вполне возможно, что у Него действительно много имен.


Кто-то ведь нас – людей – создал? Уж простите, но не верю я в естественный отбор и эволюцию.


Вот в деградацию – верю! Насмотрелась, знаете ли. А когда у человека есть нечто святое внутри, не пойдет он убивать, грабить или насиловать. И еще много чего не будет делать. Даже по принуждению.


И совершенно не принципиально, достаточно для этого лишь собственных моральных установок или время от времени требуется посещать церковь либо кирху.


Хотя, когда внутри, всегда с тобой, все-таки надежнее. В крайнем случае, я так думаю.