Странный старик

Анна Боднарук
     «Несколько странный человек», - такое определение, хотя бы раз в жизни, можно услышать о любом из ныне живущих людей. Вопрос только в том: с какой «кочки» смотреть на человека. А я, вот, ничего странного не нахожу. Каждый человек «вылеплен» Создателем по особому чертежу. (В смысле – особенности души, её склонности и направленности.)
     Если инкубаторские цыплятки все жёлтенькие, пушистенькие комочки, то, вырастая, становятся разными. У иных людей эту самую «странность» только в старости и можно разглядеть. В садике, в школе, на работе – всех стригли «под одну гребёнку». Только освободившись от «стадного пребывания», даёт о себе знать личностность души, то есть понимание жизни, её индивидуальность.
     Я знала одного одинокого старика, жившего в низенькой хатёнке. Вишнёвый сад подступал прямо к окнам.
      Старик ни к кому с разговорами не приставал. Стоял себе опершись на невысокую калитку и смотрел куда-то вдаль. Или сидел на завалинке, слушал звон колокольчиков. Маленькие такие колокольца, меньше напёрстка, были развешены на вишнёвой ветке, которая тянулась к окну. Среди ягод и листвы их и не разглядишь. Качает ветер веткой, перешёптывается с листвой и вторят ему колокольчики. Такое впечатление, будто бы стайка невидимых птичек села отдохнуть на дедову вишню, засиделась и решила заночевать на ней.
     В доме и на подворье умиротворённая тишина. Просто кощунственно было бы её нарушить. Работавший на полевом стане хозяин, теперь дорожил тишиной. Помнится и хозяйка была не из болтливых. А впрочем, стариковская мудрость в тишине хоронится.
                27 февраля 2007 года.