Обольстительные купальщицы

Лали-Наталия Гончарова
Для большинства из нас тема купальщиц или купания в водоемах – сезонная. Если вопрос единения с природой и нега на пляже для вас особенно важны, можно конечно кое-что предпринять и отправиться в путешествия вслед за солнцем или переселится на острова, как это некогда сделал Гоген. Но по-настоящему купальщицы вечны только в живописи. Обнаженные девушки и  юноши на лоне природы – одна из самых любимых тем художников всех времен. Пожалуй, несколько изменялись только декорации.

Вначале мифологические нимфы, богини и девы окунались в воды источников в окружении райских кущей или античных храмов, затем им на смену пришли другие купальщицы, реальные женщины.

Вода, поток, ее течение обнажали, очищали и омолаживали, но большинство из купальщиц не столько купались, сколько дразнили своей соблазнительной наготой.
В искусстве встречаются не только юные девы, но и мужчины. Однако в большей степени это тема нового искусства, не мифологического, а светского.  Это купальщики Сезанна, Мунка, Петрова-Водкина, Дейнеки.

Сюжет трансформировался от Лукаса Кранаха Старшего, написавшего «Источник юности», для которого этот самый источник и помолодевшие девушки были его собственной мечтой о бесконечной юности, до  Эдуарда Мане, который превратил хрестоматийный сюжет в сценку, представляющую пикник в пригороде современного Парижа. Не удивляйтесь, но этот сюжет не о купальщицах, вернее не столько о них – это всем известная картина «Завтрак на траве» Эдуарада Мане. Именно с этой картины, на которой Мане изобразил обнаженную женскую натуру, которую можно было до того писать только в образе мифологических богинь, вышли современные купальщицы.