Не подражай

Анатолий Копин
                Не подражай.

«Ой, милый пришел! Сладенький мой, золотой. Дай я тебя поцелую!» - так говорила моя бабушка Наташа, всякий раз, когда я на минуточку забегал к ним домой, и обязательно вручала мне  «гостинчик», припасенный, как раз к такому случаю.
 При этом дедушка лукаво  прищюрясь продолжал: - «Умница высшей марки, пробу ставить негде», и хитро улыбался.
  Дедушка мой был человек интересным для общения и, потому в доме всегда были люди.   
  Приходили пообщаться.
  Телевизоров  в то время не было, и вся информация была, что называется на устах.
  Развлекали сами себя, как могли.
  Устраивали в местном клубе концерты самодеятельности, ставили постановочные спектакли, даже классиков.
   И дедушка мой принимал всегда в них участие.
   И на очередной премьере народ всегда  интересовался, «А дед Копин, будет играть», -  и если отвечали, им,  что будет, шли на спектакль  веселей.
    Было у моего дедушки в лексиконе много всяческих присказок и прибауток.
    И он постоянно их применял, всякий раз, что бы произвести впечатление на собеседника, или добиться перевеса в споре, в свою пользу.
 Одно из таких высказываний звучало из его уст так: - «Каждый Еремей,
 про себя разумей».
   Я спрашивал: - «Деда, а что это  за Еремей, который разумеет?»
 «Вот вырастешь, тогда поймешь» - отвечал он мне.
  Или еще он говорил:- «Есть люди, которые своего ума не имеют, но чужим живут. А есть люди, которые своего ума не имеют и других не слушают».
 Это, наверное, относилось ко мне, потому, как я в то время,  еще не был тем Еремеем, который сам по себе «разумеет», а подражал, глядя на более взрослых парней.
    Вот и в этом случае, о котором пойдет ниже речь, именно так и случилось.
 Сижу я, как то на бугре, и наблюдаю, как на реке более взрослые  ребята заплыв на лодке на середину прыгают с нее разными способами.
   Я заинтересовался. И вот Серенька  Кузнецов, нырнул каким - то особенным способом.
   А именно встав на  корму  лодки, спиной  к воде,  и оттолкнувшись от нее,  подпрыгнул, прогнулся через  спину, и ловко нырнул в воду.  Назывался такой способ,  «нырнуть через себя».
 Ну, мне же тоже, так надо, как же  без меня. 
  И прямо сейчас.   Тут же и немедленно.
 Я быстренько  сбегал домой за ключом от лодки.
   И вот уже плыву на середину.
   Ребята, к тому времени вдоволь накупавшись, уже ушли.
   Я плыл один.
   И вот встав на корму  и оттолкнувшись от лодки,  подпрыгнул, поджал ноги, как это делал Серенька  и,  перегнувшись через спину, нет не нырнул, а ударился крестцом о корму.
    И благополучно пошел ко дну, причем, почему то с открытыми глазами.
    Опускался я на дно,  как - то плавно,  без единого движения, потому, что все у меня  отказало. 
    Ни руки, ни ноги, меня не слушались и не шевелились.
 Лежу я на дне, смирно так, как я уже сказал с открытыми глазами,  солнце просвечивает до дна,  и думаю, что пора всплывать, потому что скоро закончится воздух.
  И тут начали шевелиться «отходить», сначала кончики пальцев, на руках,  которыми я тут же и начал шевелить, делая  движения на всплытие, а когда уже всплыл, то и кисти рук,   и сами  руки стали приходить в рабочее состояние.
    На мое счастье лодка оказалась рядом, и   далеко не уплыла. Я схватился за борт и, не залезая внутрь, все равно не смог бы, доплыл  с ней, до берега по течению.
  Выполз кое - как  из воды и пролежал на  песке не меньше нескольких часов.  Совершенно не шевелясь.
   Ждал, пока хоть немного затихнет  боль в районе крестца.
  Отлежавшись, залез в лодку и поплыл домой.
   Сидеть ровно на своей пятой точке, я не мог.  А только лишь на одной ее половине. Так и доплыл.
  Придя домой никому ничего, не рассказал, иначе опять накажут.
 Прошло примерно две, три,  недели. Там, у меня, продолжало болеть и,  нормально сидеть я  по-прежнему не мог.
   Пришлось рассказать все сестре. Она постарше меня и может что присоветует.
 Проведя обследование, она  установила причину.  «Копчик у тебя сломан» - сказала она.
 Ну что делать, сломан, так сломан,  буду терпеть. Решил я.  Сам виноват.
  Не надо подражать. Не зря  дедушка  наставлял:  - «Каждый Еремей, про себя разумей».
 Потом со временем он прирос и почему – то, не правильно, а перпендикулярно к своему «штатному» положению.
  Я не однократно обращался к хирургам, что бы исправить ситуацию.
   Но, ни кто из них  не брался. «Там», - говорят они: - « Сгусток нервных окончаний спинного мозга заканчивается, и если их повредить, то будет постоянно болеть».
  «Поэтому лучше не трогать. Живи так».
  От этих нервов у меня все и отнялось, когда я тонул.  Эти нервы на позвоночнике отвечают в организме за двигательную активность, как мне пояснил врач. 
  А один хирург по фамилии  «умная голова»,  решил  однажды  его отломать, прямо так, без операции, захватив его при этом пальцем, через прямую кишку.
  Слава Богу, не отломал.
  И вот хожу я теперь постоянно, как с шилом в ж… .  Шутка.
 И поделом мне. Слушать надо было Еремея, который все разумеет.

03.02.2010г.А.И.Копин