Икона на сердце

Александр Раков
ИКОНА НА СЕРДЦЕ
Сорок лет прошло с тех пор, а чудо это и сейчас перед моими глазами как живое стоит. До смерти его не забуду. Было жаркое майское утро. На базаре оживлённый торг. Вдоль торгового ряда вытянулась длинная очередь. Подходим с Дуней Алексеевой, а там иконы продают на фотобумаге по 10 рублей. Всем хочется купить образ Николая Чудотворца, но не решаются: эта икона стоит 15 рублей. Женщины торгуются, рядятся, просят продавщицу уступить и продать её за 10 рублей. А продавщица не соглашается. «Нет, — говорит, — у меня один Николай Угодничек-то». Нам с соседкой тоже очень хотелось купить эту иконочку, и даже деньги наготове припасли, да без очереди стыдно было брать. Ведь многим хотелось её купить. Встали мы с Евдокией в самый конец очереди. Ждём в волнении: а вдруг не достанется! Погода жаркая, тихая такая была, ни малейшего ветерка. Пот с лица вытираем. Никто не берёт иконку за 15 рублей. Потихоньку спорят, умоляют продавщицу, выжидают: авось уступит. Но торговка неумолима. И вдруг среди такой-то знойной полной тишины поднялась в воздух эта самая иконочка, полетела, как мотылёк или осенний листочек, и прильнула прямо к сердцу моему. И я с великой радостью прижала её левой рукой к груди. Все так и ахнули одним духом:
— Как же это так?! И ветра-то никакого не было!
— Вот это чудо! — произнесла продавщица, скрестив руки на груди.
— А почему бы и не ко мне или к кому-нибудь другому прилепилась? — с досадой посетовала Евдокия.
Я положила на прилавок деньги и побежала домой. Дуняша — за мной, чуть не плача. Долго мы потом с Дуней вспоминали это чудо. Знакомым рассказывали. Теперь уж её, покойной, нет в живых. Но пусть она слышит мёртвым ухом: правду я говорю. Может быть, кто-то ещё помнит из свидетелей об этом чуде.
В. СТАРОСТИНА, Татария

СО ДНА РЕЧНОГО
Я родилась в бедной многодетной семье верующих людей. Особо почитали Святителя Николая Угодника. Расскажу о случаях его чудесной помощи. Когда я была беременна, мы с мужем катались на лодке по Волге. Муж перед этим выпил пива, и с ним стало происходить неладное. Он дёргал лодку, она вставала на дыбы, стало страшно, ведь я каждую ночь в молитвах просила Господа и Свт. Николая о сыне. Лодка перевернулась. И тут передо мной возник образ седовласого старца в просторной рубахе. Он бережно поднимал меня со дна. Я всплыла и оказалась в плотном кольце спасательных средств — катера и нескольких лодок. Откуда они взялись на почти безлюдной в девять часов вечера реке? Вот так позаботился обо мне Николай Угодник. И ещё раз. Было у нас два маленьких сына. Замужество не складывалось, жили в ветхом домике. И мне пришла в голову ужасная мысль наложить на себя руки. Но словно твёрдый голос с неба остановил меня. Более того, чтобы такие грешные мысли не возвращались, Свт. Николай прислал мне ордер на двухкомнатную квартиру. Я тогда стояла в длинной очереди на улучшение жилья. И вдруг на завод пришло четыре незапланированных ордера для остро нуждающихся. Всю мою жизнь помогают мне Господь, Пресвятая Богородица и Николай Чудотворец. А младший сын однажды сам ощутил помощь нашего святого. Рыбачил с подводным ружьём, но попадалась мелочь. А так хотелось порадовать меня сазаном! Прибежал домой перекусить, пожаловался, что сазана не поймать. Я говорю: «А ты помолись, сынок, Николаю Угоднику». Дала молитву. Вскоре возвратился с огромным сазаном весом 5 кг. И долго дивился силе молитвы…
Н.Д. СКВОРЦОВА, Волгоград

ЭКОНОМИЯ ВЫШЛА БОКОМ
Перескажу историю скончавшейся недавно на 91-м году жизни жительницы Кировска Марии Алексеевны Беловой. Родилась и воспитывалась Мария в крестьянской семье на Свири. Хозяйство вели своими силами. Жили бедновато, и отец поздней осенью уходил с последними пароходами на промысел, а весной в мае с первыми возвращался домой — трудиться на земле. Было заведено им неукоснительное правило: на Николу вешнего (22 мая) приглашать в дом священника и служить семейный молебен Святителю Николаю Чудотворцу. После такого молебна всё как-то в семье ладилось и работа спорилась. Когда Марии было лет пятнадцать, отец почему-то задержался на промыслах и не успел попасть домой на Николин день. Подошёл праздник. Мать и говорит дочери: «Манька, давай не будем служить в этом году молебен — весна, время дорого, много работы в поле и на огороде». Так и порешили. А отец в этот день, оказывается, возвращался домой, оступился, упал в трюм судна и сломал два ребра. Домой так и не попал — уложили в больницу, и надолго. Пришлось матери с дочерью всю весеннюю посевную провести без отца. Вымотались за весну-лето обе. На молебне сэкономили, а сколько сил и здоровья без мужской поддержки потом потеряли! Так Господь и Свт. Николай вразумили. С тех пор молебны весной совершались в семье Марии на Николин день всегда, и всё в семье было благополучно.
Р.Б. Анна, Ленинградская обл.

 ТАМ, ГДЕ ЛИЛА СЛЁЗЫ…
Помню, как я впервые пришла в храм… Привело меня туда большое горе: муж бросил меня с новорожденной дочерью. Стояла на коленях у иконы Святителя Николая и плакала навзрыд, а о чём молилась — теперь даже не помню…
Мой второй муж служит в том самом храме, где я так рыдала. Он ухаживает за мной (у меня инвалидность) и воспитывает мою дочь, как заботливая мать… Отчество у него — Николаевич…
Татьяна ШУБИНА, г. Йошкар-Ола

НОВАЯ РАБОТА И РАЗБИТОЕ КОЛЕНО
Искала я работу. Думала: вот почитаю акафист Святителю Николаю пару недель — и всё устроится. Однако от меня потребовался более серьёзный молитвенный труд: акафист пришлось читать более полугода… И вот однажды звонят из компании, где мне ещё недавно твёрдо сказали «нет»: снова приглашают на собеседование. На этот раз всё удалось: меня принимают на должность. Но на этом дело не кончилось. Не успела я приступить к работе, как упала на улице и сильно ушибла колено. Во время падения успела подумать: «Николушка, миленький, помоги!..» Падала так, что запросто могла сломать спину или вообще все кости переломать, но отделалась одним коленом. Но и это беда: образовался отёк, ходить невозможно, нужно серьёзное лечение. В отчаянии звоню в компанию и говорю, что работать не смогу. Лечилась долго, пришлось даже ездить в монастырь, просить молитвенной помощи у монахов, — но в конце концов всё прошло удачно и даже обошлось без операции. И как только вылечилась — мне снова позвонили из той компании и сказали, что готовы меня принять! И это при том, что к тому времени был в разгаре кризис и, кроме того, они уже взяли на ту должность другого человека!.. Это ли не чудо?..
Ольга СЕРДИНА, г. Липецк

СВИНЦОВЫЕ ТРУБЫ
Я живу в Германии, в маленьком старинном городке. Дом мой тоже из старых, 1840 года. Городской водопровод соединяется с моим домом с помощью старинной свинцовой трубы, метра четыре в длину. И вот задумали городские власти поменять все старинные трубы в городе на новые (свинец вреден для здоровья), но плату за все работы решили возложить на жителей, и плату не маленькую. Я пришла в ужас: денег у меня таких нет. А власти письмо за письмом шлют, угрожают. Требуют проверки воды на наличие в ней свинца. Что делать, думаю?.. И решилась вот на что: перед тем как пришли ко мне проверяльщики воды со всей аппаратурой, встала я пораньше, спустилась в подвал с иконой Николая Чудотворца, поставила её на ту самую свинцовую трубу и долго и слёзно молилась Святителю о помощи. Я говорила Святителю, что коли он мог справиться с целым морем, то с водой в трубе и подавно справиться может. Молилась я долго и от всего сердца. Наконец пришли проверяльщики, сделали первую пробу воды. Я стояла рядом затаив дыхание. И вдруг слышу фразу: «Этого быть не может!» Смотрят в приборы… вода чистая!.. Ноль свинца. Я чуть не запрыгала от радости. Но не тут-то было. Мне объявляют, что вода в трубе запирается на четыре часа и после этого будет проведена ещё одна проверка. Воду заперли, и проверяльщики ушли. Я хорошо знаю химию. За четыре часа вода, запертая в свинцовой трубе, обязательно наберёт те самые злополучные миллиграммы свинца. Но я надеялась на Святителя. Я снова принесла икону и стала молиться, прочитала канон, прочитала акафист… Николай Чудотворец помог! Вода по-прежнему была чистой и здоровой, без следов свинца. Проверяльщики ушли в полном недоумении. Кто хоть немного разбирается в химии, сразу поймёт, что быть всего этого не может. Но верующий человек знает: просто случилось… чудо.
Р.Б. Евгения, Германия

НЕ ДАРОМ С ГОР СПУСТИЛСЯ
Я была беременна и часто болела. Муж мой в это время служил в Чечне по контракту, на дальней горной заставе. Связи с этой заставой не было. Звонить мог только он сам, и то раз в неделю, когда служащих заставы ненадолго отпускали в полк. Между тем приближался срок родов, и мне нужно было срочно договориться с мужем, чтобы он забрал меня из роддома. Я взмолилась Святителю Николаю, говоря так: «Батюшка Николай, устрой, пожалуйста, так, чтобы муж позвонил домой. Мне очень надо с ним поговорить. Если можно, то сегодня». И через несколько часов мне приходит эсэмэска: «Спускаюсь с гор. Скоро буду в полку». Весь вечер мы перезванивались, обо всём договорились, и муж мне сказал: «Меня старшина почему-то отпустил в полк значительно раньше, чем полагалось, а почему — он и сам не объяснил!» Но я-то знала, почему!..
Светлана ПОПОВА, Белгородская обл.

ИНСПЕКТОР УМИЛИЛСЯ…
Мы ехали на автомобиле, за рулём сидел мой зять Алексей. Вдруг нас остановила автоинспекция за какое-то довольно серьёзное нарушение. Зять ушёл говорить с инспектором, а я, сидя в машине, начала молиться Святителю Николаю, чтобы Алексея не наказывали слишком строго. И вдруг зять возвращается, улыбаясь: оказывается, рассматривая документы, инспектор обнаружил, что они с Алексеем ровесники и родились в один и тот же день. Это настолько умилило инспектора, что он не стал выписывать штраф.
Р.Б. Тамара, СПб